July 27 2025 17:21:38
Навигация
Последние статьи
· Родом из Японии
· Subaru-Robin подробнее
· Gesan R10 Auto профе...
· Matrix 94516 бытовой...
· Elemax SH15D-R профе...
Иерархия статей
Статьи » Энергетика » Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 профессиональный дизель-генератор
Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 профессиональный дизель-генератор

Испытания генератора Вепрь АДА-12-230 РЯ 5

Главная – тесты генераторов

Мощность: станция четко отработала свой номинал в 12 кВА.Однако при включении стенда на величину 12,5 кВт напряжение понизилось до 204,5 В, а рассчитанная мощность составила 11,8 кВт. Все это время «Вепрь» стабильно поддерживал стандартные 50 Гц с точностью до десятых долей. Мы пошли дальше, перегрузив аппарат на целых 3 кВт, и тут уже вольтаж опустился до 155 В при частоте в 43 Гц. Следует отметить устойчивое функционирование агрегата при столь значительном «переборе» потребления — двигатель не дымил, посторонних шумов и вибраций не было.

Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 профессиональный дизель-генератор

Немного смутило отсутствие запаса мощности, но к недостаткам это относить не следует, так как в инструкции четко указаны максимальные значения параметров установки, а их длительное превышение считается аварийным режимом.

Параметры выходного тока: форма сигнала очень близка к идеальной и отличается от нее лишь «ложбинками» при подходе к экстремумам наложенного синуса. И что немаловажно, кривые напряжений почти одинаковы во всем диапазоне нагрузок.

Наброс мощности в 7,9 кВт (на стенде выставляли 7,5 кВт) вызвал мизерную «просадку» вольтажа лишь на сотые доли секунды. Резкое включение 12,5 кВт потребителя (рассчитанная величина 11,8 кВт) прошло для «Вепря» без особых усилий.

Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 тестирование - диаграммы напряжения

Удобство эксплуатации: этот пункт также изобилует преимущественно положительными отзывами. Все узлы аппарата легко доступны: благодаря наличию двух открывающихся боковин его внутренности как на ладони. Топливный и масляный фильтры, бачок с антифризом и щуп двигателя находятся с одной стороны, аккумулятор — с противоположной.

Не составит труда залить смазку в удобно расположенную боковую горловину, чего нельзя сказать о ее «коллеге» на крышке мотора — здесь не обойтись без воронки с длинным наконечником. Зато удалить отработку поможет насос (у других образцов она выходит самотеком). Заправка топливом легко осуществляется через широкое отверстие на крышке корпуса. Правда, фильтрующую сеточку мы в нем не обнаружили.

Радует наличие информационных надписей и предостережений на русском языке. На лицевой панели присутствуют стрелочный указатель уровня топлива, частотомер и счетчик моточасов. Чуть ниже соседствуют две розетки — обычная «бытовая» и внушительный штепсель для мощных потребителей. Последний чересчур выступает наружу. Поэтому неудивительно, что при разгрузке станции он был расколот.

Еще один спорный момент — отсутствие клеммников и болтовых разъемов для запитывания сети: некоторые специалисты уверены в их преимуществах над остальными видами соединений, другие же, наоборот, хвалят хорошо защищенные (IP 23) «промышленные» штепсели

Агрегат легко перемещать: он снабжен колесиками и двумя ручками. Покрытие из слегка шероховатого диэлектрического материала не дает ладони скользить.

Максимальный уровень шума на расстоянии 7 метров - 91 дБ, минимальный 73,5 дБ.

Конструктивное исполнение: трехцилиндровый форкамерный дизель Yanmar (ресурс — 3000 ч, гарантийная наработка «на отказ» — 2000 ч, устойчивый запуск до -25 градусов Цельсия) органично вписался в конструкцию станции. Никаких особых мер по уходу и обслуживанию он не требует.

Приятно удивило наличие огнетушителя, управляемого с лицевой панели. Больше никто из наших «подопытных» не мог похвастать такой опцией. То же можно сказать и про функцию контроля изоляции. Видимо, сказалось стремление производителя соответствовать ГОСТам.

Цепи приборов, накальных свечей и сетевой выход защищены отдельными автоматами — дополнение к трем реле дифференциального тока (УЗО, говоря по-простому).

Корпус агрегата покрашен порошковым износостойким покрытием.

С внутренней стороны кожух отделан негорючей шумоизоляцией из стеклоткани.

Резюме: в целом от работы с «Вепрем» остались приятные впечатления. По части дизайна агрегат напоминает многие японские и западные аналоги. А в плане технического оснащения даже превосходит некоторые из них. Альтернатор выдает качественную электроэнергию, как, впрочем, и у остальных испытанных нами станций данного класса. С точки зрения пользователя все очень удобно: понятные надписи на русском, насос для откачки масла, приспособления, облегчающие перемещение станции (ухватистые ручки, колесики, петля для крюка гидрокрана), и шумоизоляция — это, согласитесь, подкупает.

На фоне вышеперечисленных достоинств меркнут мелочи тапа не совсем удачно расположенного штепсельного разъема и отсутствия запаса мощности.

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние комментарии
Новости
Трамп ведет себя как д...
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Статьи
Это кстати да - для са...
Да - приводы под эти д...
Недавно получил письмо...
Задают много вопросов ...
Мне пишут в ЛС - хотят...
Фотогалерея
Вот эти две этикетки с...
Ну - от себя добавлю к...
В 1970 г. Леонард Хасл...
Есть ли в природе люди...
Почему уходящие вдаль ...
Отдельные страницы
Вот не жалко - мужик д...
У меня такие соседи. С...
Покупка дома важное до...
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
16,220,508 уникальных посетителей