Оружие ВВС нацистской Германии
Пушки MG/FF производились по лицензии Эрликон Беккер (Oerlikon-Bekker). Она предназначалась для ручной стрельбы и устанавливалась на бомбардировщики, с жестким или подвижным креплением, имела варианты механической, электрической или пневматической перезарядки и стрельбы. 20-мм пушка весила 26,3 кг, тем стрельбы составлял 520 выстрелов в минуту, с начальной скоростью снаряда 585 м/с.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Модификация пушки MG/FF M весила на 20 грамм меньше, был изменен механизм отдачи, применялись более эффективные снаряды (так на старой пушке с более тяжелыми снарядами, часто происходили повреждения и орудия и самолета, из-за сильной отдачи). Скорострельность выросла до 540 выстрелов в минуту, а начальная скорость до 700 м/сек.
Пушка была весьма популярной, ею вооружались не только самолеты, но и наземные и морские средства ПВО, под другими наименованиями она применялась во многих армиях мира, и состоит на вооружении некоторых стран еще и по сей день...
сдвоенная американская Mk 20 mod 2
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Разработанная в 1934 году, компанией Рейнметалл (Rheinmetall) калибра 7,92 мм пушка MG 15, (пулемет, так как немцы не особо делили авиационные орудия на пушки и пулеметы), предназначалась для установки в поворотных огневых точках, боеприпасы находились в магазинах барабанного типа. Начальная скорость снаряда в них составляла 765 м/с.
Вес пушки составлял 8,1 кг. Данный пулемет так же широко применялся и в других родах войск, помимо Люфтваффе, в основном как средство ПВО. Был вариант с жидкосным охлаждением ствола - одетый на ствол кожух сразу делал его похожим на известный "пулемет Максим"...
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Так же в 1934 году Рейнметалл разработал пулемет MG 17, предназначенный для жесткой установки в самолеты. Этот пулемет имел калибр 7,92 мм, скорострельность достигла 1180 выстрелов в минуту с начальной скоростью снаряда 905 м/с. Вес пулемета составлял 10,2 кг. Подача боеприпасов осуществлялась лентой, из специального бункера.
Авиационная пушка-пулемет MG Rh./B. 7 была разработана Рейнметаллом как проект, калибром 7,0 мм, вес пушки должен был составлять 4,5 кг и скорострельность 1480 выстрелов в минуту. Этот проект в производство не пошел.
Компания Mauser разработала в 1938 году авиационную пушку MG 81, предназначенную для установки в бомбардировщики в подвижном креплении. Пушка имела калибр 7,92 мм, боекомплект ленточного типа, скорострельность 1500-1600 выстрелов в минуту и начальная скорость пули 885 м/с. Вес пушки составлял 6,5 кг. Была также версия этой пушки со сдвоенными стволами - MG 81 Z, скорострельность выросла вдвое, соответственно и весь удвоился...
В 1938 году Rheinmetall-Borsig AG разработала пушку MG 131, калибра 13 мм и длиной ствола 1168 мм. Вес пушки был 16,6 кг. Темп стрельбы из нее составлял 930 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда 750 м/с. Орудие предназначалось для жесткого крепления в самолетах штурмового и истребительного типа. Так же эти пушки ставились в подвижные фонари бомбардировщиков, с дистанционным управлением, так же были пушки сдвоенного типа - MG 131 Z.
В 1935 компания Mauser разработала пушку MG 151, главный конструктор Эрнст Альтенбюргер (Ernst Altenburger). С началом войны 15-мм пушка MG 151 стала основным оружием немецких самолетов. Полностью автоматическая, со свободным затвором. Устанавливалась в самолеты как в жестком и неподвижном виде, так и в поворотных подвижных башенках. Боепитание осуществлялось снарядами, снаряженными в нераспадающиеся ленты, причем подача могла быть как с левой, так и правой стороны орудия. Перезарядка и спусковой механизм были электрическими. Но было предусмотрено и механическое решение, в условиях, когда отсутствовало электричество.
MG 151 состоит из следующих модулей:
- Ствол
- Замок
- Корпус
- Крышка
- Электрическое взведение и перезарядка
- Электрический спусковой механизм
Скорострельность составляла около 700 выстрелов в минуту, вес пушки 42 кг. В 1937 появилась 20-мм модификация MG 151/20. Основными отличиями от предшественника была измененная нарезка ствола и больший калибр. Скорострельность была увеличена до 800 выстрелов в минуту, и начальная скорость снаряда доходила до 720-800 м/с (бронебойные и взрывные снаряды). Эта пушка широко применялась не только в ВВС, но и в других родах войск, в том числе спаренная и счетверенная.
Авиапушка MG 204 разработанная на конкурсной основе компанией Рейнметалл, была модификацией пушки MG/FF, но она не была принята на вооружение.
Так же была отвергнута пушка компании Маузер MG GL/15, предпочтение было отдано пушке MG 151/20. В проекте остались и другие пушки компании Маузер: MG 203, разработка на основе MK 103, и MG 210 - разработанная в 1942 году, как альтернатива пушке MG 151/20.
В 1944-1945 гг. Маузер разработали пушку MG 213/20 - орудие 20 мм калибра, с длиной ствола 1930 мм и с весом в 75 кг. Темп стрельбы составлял 1300 выстрелов в минуту, начальная скорость полета снаряда 1065 м/с. Она так же была известна под наименованием MK 45 213 A и должна была заменить MK 108.
Пушка MG 213/30 была дальнейшим развитием МГ 213/20. Оружие было калибра 30 мм, длинной 1630 мм и имело темп стрельбы 1180 выстрелов в минуту... все остальное было аналогично предшественнику.
Рейнметал разработал пушку MK 101 калибром 30 мм. Пушка была 2640 мм в длину, весила 139 кг и имела темп стрельбы всего 260 выст./мин., Начальная скорость снаряда 920 м/сек. Пушка была устаревшей уже на момент начала производства, в широкое производство она не пошла, лишь отдельные экземпляры попали на самолеты Доронье Do-24.
Пушка MK 101 на самолете He-129
Сдвоенная пушка MK 101 на самолете Heinkel 177
Пушка МК 103 была разработана компанией Рейнметалл в 1941 году. 30-мм пушка весила 146 кг, со скорострельностью 440 выст/мин и начальной скоростью снаряда 860 м/с.
Пушкой MK 108 вооружали с 1942 года истребители с вариантом жесткого крепления. Она была полностью автоматической, имела свободный затвор и магазины с ленточной подачей боеприпасов (слева либо справа). Лента после выстрела распадалась на звенья. Пушка оснащалась электропневматическим механизмом зарядки и спуска. Весила 58 кг. Начальная скорость снаряда 520 м/с, темп стрельбы 600 выст/мин. Длина ствола у MK 108 составляла 1050 мм.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Пушка МК 112 имела калибр 55 мм и была разработана Rheinmetall. Она была 2012 мм длиной, весила 271 кг и имела скорострельность 300 выстр/мин. Начальная скорость была 600 м/с. Пушка была развитием МК 108 в 1945 году. Предельная дистанция прицельного огня составляла 910 м.
МК 114 имела калибр 55 мм и темп стрельбы 150 выстр/мин. Дальнейшая модернизация МК 112 с увеличением дальности стрельбы до 1815 м.
Пушка MK 114 на реактивном самолете ME-262A, то же самое на фото ниже
*** |