September 21 2024 02:17:05
Навигация
Последние статьи
· ВВС Норвегии
· Танковый батальон США
· Упражнения - гимнаст...
· Зал был почти пуст
· …Думал я прежде о долге
· Забытая отвертка
· Кок на атомной субма...
· Панчо Владигеров бол...
· Танки и Холодная война
· Кредо актера
· Болгарская эстрада в...
· Биг-бит 1968 год…
· Балет Филиппин – 196...
· Трио великих певцов
· Тургенев и музыка
Иерархия статей
Статьи » Авиация » ВВС Норвегии
ВВС Норвегии

Военно-воздушные силы Норвегии

Основой норвежской военной политики («политики безопасности») является участие в НАТО. Наращиванию военного потенциала этого империалистического блока в определенной степени способствует непосредственный вклад Норвегии, которая по размерам военных расходов на душу населения занимает в НАТО одно из первых мест. Поддерживая решения вашингтонской сессии совета НАТО (май 1978 года), Норвегия обязалась вплоть до начала 90-х годов ежегодно увеличивать свои военные расходы не менее чем на 3 проц. Она все активнее участвует в работе разных органов Североатлантического союза, в том числе и в группе ядерного планирования.

На норвежской территории регулярно проводятся маневры объединенных вооруженных сил блока. Ее инфраструктура подготовлена к приему сил союзников и их использованию в случае так называемых кризисных ситуаций. В частности, им предоставлена возможность использования восьми авиационных баз, а также складирования тяжелого вооружения уже в мирное время для бригады морской пехоты ВМС США, предназначенной для переброски в Северную Норвегию.

На территории страны размещены радионавигационные станции «Омега», ЛОРАН-С и другие объекты, обслуживающие американские атомные подводные лодки, патрулирующие в Северной Атлантике, а также самолеты ДРЛО и управления Е-ЗА командования АВАКС НАТО.

Правительство Норвегии неукоснительно выполняет решения руководства Североатлантического союза о дальнейшем развитии национальных вооруженных сил, и прежде всего их оснащении новейшими образцами вооружения. При этом большее внимание уделяется ВВС, которые наряду с военной авиацией Дании и ФРГ составляют основу объединенных ВВС НАТО на Северо-Европейском ТВД.

Ниже, по данным, опубликованным в зарубежной печати, приводятся задачи, организация, состав, боевая подготовка и направления развития ВВС Норвегии.

Задачи, организация и боевой состав. Как отмечалось в иностранной прессе, норвежские ВВС призваны решать следующие основные задачи: наносить удары по наземным и морским объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, оказывать авиационную поддержку сухопутным войскам и ВМС в ходе ведения ими наступательных и оборонительных действий, вести воздушную разведку наземных и морских объектов, прикрывать крупные административные центры и группировки войск от ударов с воздуха, выполнять воздушные переброски войск и грузов.

Особые задачи возлагаются на норвежские ВВС в угрожаемый период, когда ожидается переброска войск усиления из США, Великобритании, Канады и других стран НАТО на Северо-Европейский ТВД. В этой связи они должны поддерживать аэродромы в постоянной готовности для приема авиации союзников и создавать на них необходимые запасы авиационного топлива и других средств МТО.

В 1970 году в вооруженных силах Норвегии произошли реорганизационные мероприятия. Главное их содержание — объединение всех видов вооруженных сил под единым руководством (ГК ВС — главное командование вооруженных сил). Вместо командующего ВВС был назначен главный инспектор, который вошел в состав ГК ВС и был подчинен непосредственно их главнокомандующему. Он является специальным советником последнего по вопросам боевого использования ВВС.

Главный инспектор ВВС несет ответственность за боеготовность частей и подразделений, подготовку личного состава, безопасность полетов, а также контролирует их развитие и оснащение. Руководство ими он осуществляет через свой штаб, который включает соответствующие отделы и инспекции (личного состава, боевой подготовки и т. д.).

Организационно ВВС состоят из двух региональных командований (в Северной и Южной Норвегии) и командования тыла. Последнее является составной частью тыла вооруженных сил и в мирное время подчиняется министру обороны, поэтому вопросы тылового обеспечения ВВС главный инспектор решает через главнокомандующего вооруженными силами страны.

Региональное командование в военное время является основным объединением военно-воздушных сил НАТО на СЕ ТВД. Его органы управления совмещены с органами управления соответствующего командования объединенных ВВС блока. В мирное время оно комплектуется только частями и подразделениями ВВС Норвегии и подчиняется командующему вооруженными силами страны в регионе. В состав командования входят части и подразделения различного назначения, в том числе авиационные: главная база, база и эскадрилья.

Главная авиационная база является авиационной частью и объединяет как боевые, так и обеспечивающие подразделения, дислоцирующиеся на одном аэродроме. Ей присваивается наименование этого аэродрома. В нее могут входить несколько авиационных эскадрилий и все необходимые подразделения административной и тыловой служб. Командир главной авиабазы отвечает за материально-техническое обеспечение эскадрилий и подготовку личного состава.

Авиационная база предназначена для использования в военное время и располагает ограниченным количеством обеспечивающих подразделений, необходимых для поддержания ее в состоянии готовности к приему боевых частей.

Авиационная эскадрилья включает несколько звеньев (отрядов) и имеет на вооружении, как правило, однотипные самолеты (вертолеты). В мирное время командир эскадрильи по оперативным вопросам подчинен непосредственно командующему ВВС регионального командования, а по административном службе - командиру авиабазы.

организационная структура ВВС Норвегии
Рис. 1. Организация ВВС Норвегии

Подробнее организационная структура ВВС Норвегии показана на рис. 1.

Командование ВВС в Северной Норвегии (штаб в Будё) включает семь авиационных эскадрилий, в том числе истребительную (331 иаэ), истребительно-бомбардировочную (334 ибаэ), транспортную (719 траэ), патрульную (333 паз) и три вертолетные (330, 337 и 339-я), а также несколько дивизионов зенитной артиллерии.

331-я истребительная авиационная эскадрилья (авиабаза Вудё) имеет на вооружении 18 самолетов F-16, оснащенных управляемыми ракетами AIM-9В «Сайдвиндер» класса «воздух- воздух». Уже в мирное время она передана в оперативное подчинение объединенных ВВС НАТО и решает задачи ПВО. Ее экипажи постоянно несут боевое дежурство и осуществляют перехват воздушных целей в Северной Атлантике.

334-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (Будё) вооружена самолетами F-16 (по штату 18 машин), оснащенными различным оружием для нанесения ударов по наземным целям. С поступлением на вооружение управляемых ракет «Пингвин-3» класса «воздух—корабль» эскадрилья будет действовать и по надводным целям. Одновременно с этим она может решать задачи ПВО.

333-я патрульная авиационная эскадрилья (Аннёйя) имеет семь базовых патрульных самолетов Р-3В «Орион». Она предназначена для обнаружения надводных кораблей и подводных лодок в прилегающих к территории страны морских районах с одновременным их поражением. В мирное время используется для ведения воздушной разведки над морем, а полученная информация передается в соответствующие штабы вооруженных сил Норвегии и других стран НАТО.

719-я транспортная авиационная эскадрилья (Вудё) занимается воздушными перевозками в интересах всех видов вооруженных сил страны. В ней имеются военно-транспортные самолеты DHC-6 «Твин Оттер» (несколько машин), вертолеты поиска и спасения UH-1B (два).

330-я вертолетная авиационная эскадрилья оснащена поисково-спасательными вертолетами «Си Кинг» (10 машин). Ее штаб и звено А (четыре вертолета) находятся на авиабазе Вудё. Остальные звенья (В, С и D, по два вертолета в каждом) несут дежурство соответственно на аэродромах Банак, Эрланн и Сула.

337-я (6 «Линкс») и 339-я (15 UH-1B) вертолетные эскадрильи дислоцируются на авиабазе Бардуфосс. Первая решает задачи охраны и проведения поисково-спасательных работ в районах нефте- и газодобывающих комплексов и рыболовства. Вторая действует в интересах сухопутных войск, осуществляя тактические воздушные перевозки личного состава и грузов.

Аэродромы Будё, Аннёйя и Бардуфосс прикрываются батареями зенитной артиллерии (в среднем три батареи на каждый). Батарея 3А включает четыре огневых взвода и радиолокационную станцию обнаружения и целеуказания. В каждом огневом взводе имеются зенитные пушки «Бофоре» L70 или L60 и два пулемета калибра 12,7 мм.

Командование ВВС в Южной Норвегии (штаб в Йотта) включает две истребительно-бомбардировочные (336 и 338 ибаэ), одну истребительную (332 иаэ), одну транспортную (335 траэ) и одну вертолетную (720 ваз) эскадрильи, дивизион ЗУР «Найк-Геркулес» и подразделения зенитной артиллерии.

336-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (авиабаза Рюгге) вооружена самолетами F-16. В качестве резерва в ней имеется несколько устаревших тактических истребителей F-5А и В, которыми оснащена 338 ибаэ (Эрланн). Основное предназначение этих подразделений — нанесение ударов по наземным и морским целям с использованием авиационных бомб, а также управляемых ракет класса «воздух—земля». В частности, основным оружием самолетов 338 ибаэ считаются УР «Буллпап». В зарубежной печати сообщалось, что в конце 1988 года экипажи данной эскадрильи начнут переучиваться на самолеты F-16 (для ее перевооружения, а также для восполнения потерь истребителей F-16 в других эскадрильях дополнительно заказано еще 24 самолета этого типа).

332-я истребительная авиационная эскадрилья (Рюгге) решает задачи ПВО. Одновременно на ее базе осуществляется переучивание летного состава на самолеты F-16. Поэтому в ее составе, кроме одноместных боевых самолетов F-16A, есть и двухместные учебно-боевые машины F-16B.

335-я транспортная авиационная эскадрилья (Гардермуен) имеет на вооружении шесть военно-транспортных самолетов C-130H «Геркулес» и несколько самолетов специального назначения, используемых для калибровки наземных радиотехнических средств, ведения РЭБ и перевозки высшего руководящего состава, а также высокопоставленных зарубежных гостей.

720-я вертолетная авиационная эскадрилья (Рюгге) оснащена вертолетами UH-1B. Она предназначена для решения задач в интересах сухопутных войск, а также участвует в выполнении поисково-спасательных работ.

Дивизион ЗУР «Найк-Геркулес» (штаб в Осло) включает четыре батареи (по девять пусковых установок), расположенных вокруг столицы. Кроме того, аэродромы Рюгге, Гардермуен, Листа, Вернес, Сула и Эрланн прикрыты батареями зенитной артиллерии (в среднем четыре на каждом).

В целом, как отмечается в западной прессе, все силы и средства ПВО Норвегии организационно входят в Северную зону ПВО НАТО и распределены между секторами ПВО «Север» и «Юг», границы которых совпадают с границами региональных командований. Оперативный центр зоны (ОЦЗ) расположен в Колсос.

Непосредственное управление истребителями-перехватчиками и ЗРК командование секторов ПВО осуществляет через центры управления и оповещения (ЦУО) системы «Пейдж», которые решают задачи обнаружения и сопровождения воздушных целей, наведения на них истребителей, сбора данных о воздушной обстановке и передачи их в оперативные центры секторов и зоны.

На каждый ЦУО замыкаются два-три поста наблюдения и оповещения (НПО), которые организуют сбор данных о воздушной обстановке и передачу их в ЦУО. Как сообщается в иностранной печати, на территории Норвегии развернуто также несколько постов дальнего радиолокационного обнаружения, что значительно повышает возможности всей системы по обнаружению воздушных целей и наведению на них активных средств ПВО.

Командование тыла ВВС (штаб в Кьеллер) ведает вопросами тылового обеспечения всех частей и подразделений ВВС. Ему подчинены центральные и региональные органы управления, а также части снабжения. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью подразделений МТО осуществляют командующие ВВС в Северной и Южной Норвегии через тыловые органы своих штабов. В составе командования насчитывается около 1000 человек личного состава, из которых почти 50 проц, работают на ремонтных предприятиях.

В связи с принятием на вооружение ВВС самолетов F-16 проводится значительная реорганизация системы материально-технического обеспечения. Так, с целью быстрого обмена информацией, а также координации поставок запасных частей и агрегатов развертывается автоматизированная система управления частями и подразделениями МТО.

В настоящее время, как отмечает западная печать, всего в ВВС Норвегии насчитывается почти 10000 человек личного состава, не считая 2500 резервистов, проходящих службу в подразделениях ПВО «хемверца» (добровольная военизированная организация), около 100 боевых, 13 военно-транспортных и 15 учебных самолетов, а также до 60 вертолетов. Кроме того, в ВВС, имеется 36 пусковых установок ЗУР «Найк-Геркулес» и 96 зенитных 40-мм пушек L60 и L70.

Подготовка личного состава и боевая учеба частей и подразделений ВВС

Подготовка личного состава для ВВС страны осуществляется в военных школах (училищах) так называемого основного обучения и в высших военных учебных заведениях.

В первых готовится летный и технический состав, а также специалисты для частей ПВО и различных служб. К таким учебным заведениям относятся: летная школа в Вернес, технический учебный центр в Кьеллер, командный учебный центр в Ставерн. Последний включает командную школу ВВС, офицерскую школу ВВС, зенитную школу ПВО и отделение курсового обучения. Дальнейшее повышение квалификации и получение высшего образования осуществляются в офицерской школе в Ставерн, военной школе ВВС в Тронхейм и штабной школе вооруженных сил в Осло.

Особое внимание уделяется подготовке летного состава. Она начинается в упомянутой выше летной школе в Вернес. Здесь производится отбор и первоначальная подготовка молодых летчиков. Задача школы — выявить способности кандидатов к летной работе и отсеять неспособных на возможно раннем этапе обучения. Касаясь этого вопроса, иностранная пресса сообщала, что ежегодно в эту школу поступает до 600 заявлений. Отборочные испытания, которые проводятся 3 раза в год, включают психологическую проверку (при этом отсеивается до 50-60 проц, кандидатов), а также пробный полет на самолете с целью определения годности к летной работе. Отобранные лица в течение девяти месяцев проходят курс общевойсковой подготовки и первоначального обучения на легком поршневом самолете MFI-15 «Сафари» с налетом 25 ч. На данном этапе отсев составляет также около 50 проц.

Успешно завершившие этот этап подготовки направляются для дальнейшего обучения в США (до 50 человек). Там каждому из них на практическую летную подготовку отводится более 200 ч (в соответствии с профилем обучения — реактивная, транспортная, патрульная авиация).

Курсанты, закончившие подготовку в США, возвращаются в Норвегию и завершают свое образование. После этого, получив первичное офицерское звание, они направляются в строевые части, где каждый, согласно ежегодным планам боевой подготовки, должен налетать около 180 ч. В рамках этого налета он обязан выполнить различные упражнения, в том числе с реальным бомбометанием или стрельбой по воздушным целям. В зависимости от результатов прохождения курса летчикам присваивается квалификация «полностью боеготовый» или «ограниченно боеготовый». По принятым в НАТО требованиям, «полностью боеготовый» считается летчик (экипаж), который выполнил зачетные упражнения и подготовлен к боевым действиям в сложных метеорологических условиях днем и ночью.

Боевая учеба частей и подразделений ВВС организуется с целью поддержания я дальнейшего повышения уровня их боеготовности. Она проводится в процессе повседневной боевой подготовки, во время различных учений и маневров в рамках национальных вооруженных сил, а также ОВС НАТО. В ходе их экипажи готовятся к выполнению боевых задач, присущих каждому роду авиации. Кроме этого, командование ВВС Норвегии практикует проведение специальных учений и тренировок, в частности по отработке действий личного состава в особых условиях.

Касаясь последнего, зарубежная печать подчеркивает, что в норвежских ВВС регулярно организуются учения по проверке подготовленности летного состава к выживанию в случае потери самолета над территорией противника и действиям летчиков при попадании в плен, а также по борьбе с диверсионными группами. В роли противника, как правило, выступает группа по борьбе с террористами из полицейского управления г. Осло, личный состав разведывательной и контрразведывательной школы министерства обороны Норвегии.

Также учения чаще всего проводятся на сильно пересеченной горно-лесистой местности, в условиях, приближенных к боевым. Летный состав, играющий роль потерпевшего аварию, получает полевой паек на сутки, полетные карты, компасы и другое имущество, предусмотренное в снаряжении, и выбрасывается в назначенный район. В ходе учений проверяются действия экипажей в этих условиях, особенно в плане психологической подготовки.

Кроме того, проводятся учения по ликвидации последствий катастрофы при посадке самолета. В них принимают участие также самолеты ВВС других стран, в том числе США и Великобритании. Одно из таких учений началось с имитации столкновения транспортного самолета и истребителя. Затем личный состав авиабазы, полиции и медицинской службы приступил к выполнению спасательных работ, расчистке ВПП и ликвидации других последствий катастрофы.

Перспективы развития ВВС. Судя по сообщениям иностранной печати, командование норвежских вооруженных сил в первую очередь намерено усовершенствовать систему ПВО страны, которая, по мнению военных экспертов НАТО, в настоящее время не обеспечивает надежного прикрытия пунктов выгрузки (морских портов и аэродромов), а также районов развертывания частей и подразделений усиления, которые в случае «чрезвычайной» обстановки должны прибыть сюда из США, Великобритании и Канады. В связи с этим военное руководство Норвегии в настоящее время активно проводит мероприятия, направленные на развитие системы ПВО, основные из которых планируется выполнить, к 1990 году. К ним относится принятие на вооружение модернизированных в соответствии с требованиями командования ВВС страны ЗРК «Усовершенствованный Хок». Кроме того, по планам развития инфраструктуры и усиления объединенной гистемы ПВО НАТО «Пейдж» ведется строительство позиций для трехкоординатных РЛС HADR шахтного типа в Северной и Южной Норвегии. Эти станции будут работать полностью в автоматическом режиме и способны обнаруживать воздушные цели на большом расстоянии (более 400 км). Намечается также усовершенствовать состоящие на вооружении 40-мм зенитные пушки L70. Батареи ЗА планируется оснастить новыми радиолокационными прицелами и снабдить более современными боеприпасами.

истребитель F-16 ВВС Норвегии с опытным образцом ПКР Пингвин-3
Рис. 2. Тактический истребитель F-16 ВВС Норвегии с опытным образцом противокорабельной ранеты «Пингвин-3»

Помимо этого, значительное внимание уделяется повышению боевых возможностей ударной авиации. В частности, как уже отмечалось выше, планируется приобрести еще 21 тактических истребителя F-16 и перевооружить ими 338 нбаэ. Кроме того, проводятся работы по модернизации тактических истребителей F-16 и F-5. Предусматривается замена их бортовых РЛС, обнаружительных приемников, навигационного оборудования и средств связи более современными. На вооружение самолетов F-16 поступят новые управляемые ракеты «Пингвин-3» класса «воздух-корабль» (рис. 2) с дальностью стрельбы до 50 км. Для замены устаревших вертолетов UH-1В в течение ближайшего времени планируется закупить новые транспортные вертолеты «Супер Пума».

Как отмечается в зарубежной печати, в результате осуществления вышеуказанных мероприятий ВВС Норвегии будут располагать необходимыми активными средствами ПВО для прикрытия основных авиабаз и портов, предназначенных для приема войск союзников, и транспортными средствами для переброски их в районы развертывания.

Полковник В. Артемьев
«Зарубежное военное обозрение» №11 1987 г.

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Такой вопрос имеется: ...
К сожалению много их о...
Мой отзыв: плохая водк...
Есть недостаток! Здесь...
Атерома - очень нехоро...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
14,851,698 уникальных посетителей