Подводные лодки типа «Вэстергётланд» (проект А17)
В соответствии с долгосрочной программой модернизации корабельного состава ВМС правительство Австралии намерено заменить в 90-х годах находящиеся на вооружении шесть дизельных подводных лодок типа «Оберон» английской постройки 60-х годов. В 1985 году был обьявлең международный конкурс с целью выбора лучшего проекта. Одним из основных его условий было строительство лодок на австралийских верфях с максимальным использованием возможностей местных предприятий. В конкурсе приняли участие семь фирм, а к лету 1987 года осталось лишь два претендента — западногерманская «Ховальдсверке» и шведская «Кокумс». В июне того же года правительство Австралии объявило окончательное решение: строить подводные лодки типа «Вэстергётланд» по шведскому проекту А17. При этом важную роль сыграл тот факт что лодки данного типа, по оценке иностранных специалистов, имеют лучшие тактико-технические характеристики, а также то, что у австралийской промышленности есть опыт совместного со шведскими предприятиями производства оружия, в частности ЗРК PBS-70.
Спуск на воду подводной лодки типа «Вэстергётланд» (проект А17) на верфи шведской фирмы «Кокумс»
По последним данным зарубежной печати, основные тактико-технические характеристики ПЛ этого типа следующие: подводное водоизмещение 1150 т, надводное 1070 т; длина 48,5 м, ширина 6,1 м, осадка 5,8 м; скорость хода в подводном положении 20 уз, в надводном 11 уз. Вооружение — шесть 533-мм носовых и три 400-мм кормовых торпедных аппарата, которые можно использовать для стрельбы противокорабельными ракетами «Гарпун»; лодка способна также нести 22 мины. Экипаж 21 человек.
Для реализации программы строительства подводных лодок образована корпорация «Острейлиа сабмарин», в которую вошли шведская фирма «Кокумс» и австралийские «СВІ Острейлиа», «Уордмальдс интернэшнл» и «Острейлиэн индастри девелопмент». Строительство будет вестись на верфях в г. Аделаида. По оценке министерства обороны Австралии, производство шести подводных лодок обойдется в 2,8 млрд, американских долларов, причем около 1/3 этой суммы пойдет на закупки систем оружия.
По условиям контракта, строительство первой подводной лодки намечено начать в 1989 году, а передача ее в боевой состав ВМС запланирована на середину 1995-го. Остальные пять лодок будут поступать на вооружение с интервалом один год.
Капитан С. Дружников, 1987 г.
*** |