October 04 2024 05:54:06
Навигация
Последние статьи
· Mixer Money - ликбез...
· О вреде курения
· Авиация: конструкцио...
· Лабораторные мыши - ...
· ВВС Норвегии
· Танковый батальон США
· Упражнения - гимнаст...
· Зал был почти пуст
· …Думал я прежде о долге
· Забытая отвертка
· Кок на атомной субма...
· Панчо Владигеров бол...
· Танки и Холодная война
· Кредо актера
· Болгарская эстрада в...
Иерархия статей
Статьи » Присланное Авторами » Почему погибла "Эстония"?
Почему погибла "Эстония"?

Некоторые моменты давней трагедии с паромом "Эстония"

Гибель парома "Эстония", затонувшего в холодных водах Балтики, потрясла весь мир. Почему столь устойчивое сооружение, не первый год курсировавшее по маршруту Таллин -Стокгольм, неожиданно раскололось, перевернулось и в считанные минуты пошло ко дну? Однозначного ответа на этот вопрос нет и сегодня.

Через несколько дней после трагедии мне довелось встретиться с Григорием ГРАБОВЫМ - молодым инженером, успешно использующим в работе по диагностике авиационной и вообще любой техники свои способности ясновидения. Таким образом он определяет характер неисправностей или дефектов, которые могут быть скрыты в недрах любой конструкции, вплоть до молекулярного уровня.

- Григорий Петрович, в газетах пишут, что причиной гибели парома и его 900 пассажиров стали плохая погода и недостаточно прочно закрепленный на палубе груз. А как вы считаете?

- Плохую погоду я поставил бы в третий ряд причин случившегося. Более весомо выглядят технические неисправности, имевшиеся в системе управления судном. Если бы была под рукой схема парома, я мог бы указать, где конкретно. Во время движения парома неисправности, сказавшиеся на работе приборов, стали причиной отклонения его от кypca. Но главная причина происшедшего... На месте событий я вижу присутствие некоего постороннего объекта, который и дестабилизировал обстановку.

- Что же его могло быть? Самолет? Военный корабль? "Летающая тарелка"?

- Речь идет о подводном объекте.

- Субмарина?

- Не совсем. Просто некое подводное сооружение. Столкновения не было. Это сооружение находилось в водах Балтики, отрабатывая свою программу, и следовало собственным курсом. Сильное волнение на море, случившееся тогда, вызвало у него отклонение от курса. В результате данный объект оказался вблизи “Эстонии”. Волны то поднимали, то опускали его. Из-за этого верхняя часть, имевшая сферическую форму белого цвета, оказалась в поле видимости “Эстонии”. Капитан парома вдруг увидел впереди по курсу выступающий из моря предмет округлой формы высотой в метр-полтора, шириной метров в пять. Интуиция подсказала ему, насколько велика и опасна для парома должна быть скрытая в воде часть сооружения... В этих условиях капитан (или, возможно, тот, кто находился на его месте) принял единственно правильное решение: чтобы избежать столкновения, судно должно было сделать резкий крен вправо.

Во все звенья системы управления были срочно посланы соответствующие команды. В результате паром, пытавшийся произвести этот маневр в условиях шторма, попал под воздействие такого сильного напряжения, на которое не был рассчитан. Громадные волны, с силой бившие по корпусу со всех сторон, многократно увеличивали нагрузку. И судно не выдержало. Сотни, тысячи трещин, словно молнии, в разных направлениях пронзили его корпус, произошла разгерметизация, а за нею - очень быстрая гибель.

- Что же это за объект, появление которого повлекло за собой столь трагические последствия?

- Я могу описать его, но пока не смогу предъявить доказательств того, что он существует. Ни одна страна из тех, что имеют флот, не числит его в составе своих подводных кораблей. Он не является ни тайным оружием, ни носителем какой- то другой угрозы. Скорее, это некая научная разработка, образец, проходивший испытания в море.

- Почему этот объект не оказал помощи гибнущим людям?

- Таких возможностей не было заложено в его программе.

- Находились ли в нем люди?

- Нет. Это просто управляемый объект, на котором проводилось испытание неких устройств. То, что два судна оказались вблизи друг от друга посреди бушующего ночного моря, было случайностью.

- Велик ли был в целом загадочный объект?

- Не очень. По величине он равен примерно третьей части парома. Но на поверхности, как уже говорилось, был виден лишь небольшой кусочек.

- И куда этот объект исчез?

- Просто ушел в сторону. Те, кто им управлял, находились далеко и не могли принять участия в спасении людей. Повторю, он не числится ни в одном из флотов мира. И нет страны, которая взяла бы на себя ответственность за него... Очень часто несколько стран совместно проводят те или иные разработки, исследования. Свои изделия они испытывают то в одном уголке мира, то в другом. Эти процессы мало контролируются. “Наш” объект, по моему мнению, - продукт совместной разработки ученых многих государств. Никаких агрессивных устремлений по отношению к парому он не имел. Вместе с тем его присутствие повлияло на трагический исход обычного для ненастной балтийской осени международного морского рейса.

- Где же может быть сейчас это сооружение?

- Я вижу, что его отвели в одну из подводных пещер. Попасть туда невозможно из-за усиленной охраны.

По просьбе Геннадия Петровича тогда я воздержалась от публикации этого интервью. Шло время, и в печати промелькнуло несколько невнятных, но загадочных сообщений. Родственники некоторых пассажиров "Эстонии", получившие в первые часы после трагедии известие, что их близкие спасены и находятся в больницах, ни в одном из лечебных учреждений не могли обнаружить тех, кого искали. На их запросы официальные власти отвечали, что, видимо, в сумятице произошла ошибка...

Внешне все было объяснимо. Но когда я вновь встретилась с Григорием Грабовым, то, конечно, спросила, что он думает об этих сообщениях.

- Косвенным образом эти сообщения подтверждают то, о чем мы говорили. Когда пострадавших выловили из ледяной воды, отогрели, вывели из шока и вылечили от последствий переохлаждения, их начали расспрашивать, как было дело, что произошло на пароме, что они видели. А некоторые из них видели и хорошо запомнили ярко-белую проступавшую даже сквозь морскую пену сферическую верхушку непонятного предмета. Люди стали рассказывать об этом. Информация оказалась не очень желательной...

Но обстановка изменится. Со временем люди эти вернутся домой...

Теперь я знаю по меньшей мере одного человека, который может подтвердить, что все, о чем я говорил, имело место в действительности. Он был на "Эстонии" и видел все своими глазами.

Светлана Глушко

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Просто вы в настройках...
Такой вопрос имеется: ...
К сожалению много их о...
Мой отзыв: плохая водк...
Есть недостаток! Здесь...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
14,929,915 уникальных посетителей