Некоторые моменты давней трагедии с паромом "Эстония"
Гибель парома "Эстония", затонувшего в холодных водах Балтики, потрясла весь мир. Почему столь устойчивое сооружение, не первый год курсировавшее по маршруту Таллин -Стокгольм, неожиданно раскололось, перевернулось и в считанные минуты пошло ко дну? Однозначного ответа на этот вопрос нет и сегодня.
Через несколько дней после трагедии мне довелось встретиться с Григорием ГРАБОВЫМ - молодым инженером, успешно использующим в работе по диагностике авиационной и вообще любой техники свои способности ясновидения. Таким образом он определяет характер неисправностей или дефектов, которые могут быть скрыты в недрах любой конструкции, вплоть до молекулярного уровня.
- Григорий Петрович, в газетах пишут, что причиной гибели парома и его 900 пассажиров стали плохая погода и недостаточно прочно закрепленный на палубе груз. А как вы считаете?
- Плохую погоду я поставил бы в третий ряд причин случившегося. Более весомо выглядят технические неисправности, имевшиеся в системе управления судном. Если бы была под рукой схема парома, я мог бы указать, где конкретно. Во время движения парома неисправности, сказавшиеся на работе приборов, стали причиной отклонения его от кypca. Но главная причина происшедшего... На месте событий я вижу присутствие некоего постороннего объекта, который и дестабилизировал обстановку.
- Что же его могло быть? Самолет? Военный корабль? "Летающая тарелка"?
- Речь идет о подводном объекте.
- Субмарина?
- Не совсем. Просто некое подводное сооружение. Столкновения не было. Это сооружение находилось в водах Балтики, отрабатывая свою программу, и следовало собственным курсом. Сильное волнение на море, случившееся тогда, вызвало у него отклонение от курса. В результате данный объект оказался вблизи “Эстонии”. Волны то поднимали, то опускали его. Из-за этого верхняя часть, имевшая сферическую форму белого цвета, оказалась в поле видимости “Эстонии”. Капитан парома вдруг увидел впереди по курсу выступающий из моря предмет округлой формы высотой в метр-полтора, шириной метров в пять. Интуиция подсказала ему, насколько велика и опасна для парома должна быть скрытая в воде часть сооружения... В этих условиях капитан (или, возможно, тот, кто находился на его месте) принял единственно правильное решение: чтобы избежать столкновения, судно должно было сделать резкий крен вправо.
Во все звенья системы управления были срочно посланы соответствующие команды. В результате паром, пытавшийся произвести этот маневр в условиях шторма, попал под воздействие такого сильного напряжения, на которое не был рассчитан. Громадные волны, с силой бившие по корпусу со всех сторон, многократно увеличивали нагрузку. И судно не выдержало. Сотни, тысячи трещин, словно молнии, в разных направлениях пронзили его корпус, произошла разгерметизация, а за нею - очень быстрая гибель.
- Что же это за объект, появление которого повлекло за собой столь трагические последствия?
- Я могу описать его, но пока не смогу предъявить доказательств того, что он существует. Ни одна страна из тех, что имеют флот, не числит его в составе своих подводных кораблей. Он не является ни тайным оружием, ни носителем какой- то другой угрозы. Скорее, это некая научная разработка, образец, проходивший испытания в море.
- Почему этот объект не оказал помощи гибнущим людям?
- Таких возможностей не было заложено в его программе.
- Находились ли в нем люди?
- Нет. Это просто управляемый объект, на котором проводилось испытание неких устройств. То, что два судна оказались вблизи друг от друга посреди бушующего ночного моря, было случайностью.
- Велик ли был в целом загадочный объект?
- Не очень. По величине он равен примерно третьей части парома. Но на поверхности, как уже говорилось, был виден лишь небольшой кусочек.
- И куда этот объект исчез?
- Просто ушел в сторону. Те, кто им управлял, находились далеко и не могли принять участия в спасении людей. Повторю, он не числится ни в одном из флотов мира. И нет страны, которая взяла бы на себя ответственность за него... Очень часто несколько стран совместно проводят те или иные разработки, исследования. Свои изделия они испытывают то в одном уголке мира, то в другом. Эти процессы мало контролируются. “Наш” объект, по моему мнению, - продукт совместной разработки ученых многих государств. Никаких агрессивных устремлений по отношению к парому он не имел. Вместе с тем его присутствие повлияло на трагический исход обычного для ненастной балтийской осени международного морского рейса.
- Где же может быть сейчас это сооружение?
- Я вижу, что его отвели в одну из подводных пещер. Попасть туда невозможно из-за усиленной охраны.
По просьбе Геннадия Петровича тогда я воздержалась от публикации этого интервью. Шло время, и в печати промелькнуло несколько невнятных, но загадочных сообщений. Родственники некоторых пассажиров "Эстонии", получившие в первые часы после трагедии известие, что их близкие спасены и находятся в больницах, ни в одном из лечебных учреждений не могли обнаружить тех, кого искали. На их запросы официальные власти отвечали, что, видимо, в сумятице произошла ошибка...
Внешне все было объяснимо. Но когда я вновь встретилась с Григорием Грабовым, то, конечно, спросила, что он думает об этих сообщениях.
- Косвенным образом эти сообщения подтверждают то, о чем мы говорили. Когда пострадавших выловили из ледяной воды, отогрели, вывели из шока и вылечили от последствий переохлаждения, их начали расспрашивать, как было дело, что произошло на пароме, что они видели. А некоторые из них видели и хорошо запомнили ярко-белую проступавшую даже сквозь морскую пену сферическую верхушку непонятного предмета. Люди стали рассказывать об этом. Информация оказалась не очень желательной...
Но обстановка изменится. Со временем люди эти вернутся домой...
Теперь я знаю по меньшей мере одного человека, который может подтвердить, что все, о чем я говорил, имело место в действительности. Он был на "Эстонии" и видел все своими глазами.
Светлана Глушко
*** |