April 28 2024 15:18:02
Навигация
Последние статьи
· Свидетель великого о...
· Живая тропка
· Корабли за порогом п...
· Зеленые Каракумы
· Джанго освобожденный...
· Shadoiubane - старая...
· X-Com: Alliance - иг...
· Агх - RPG от первого...
· Emperor: Battle for ...
· Дорогу нацпечати!
· Интернационализм в СССР
· За кадры для нацокра...
· Даешь кадры из нацио...
· Марш на стадион!
· Почему погибла "Эсто...
Иерархия статей
Статьи » Транспорт - весь » Cenmax AS120A обзор и разборка датчика удара
Cenmax AS120A обзор и разборка датчика удара

Автосигнализация - датчик Cenmax AS120A, описание

 

Сегодня мы опишем и полностью разберем один из важных элементов в составе автомобильной сигнализации - датчик удара, именно он реагирует на попытки взлома, именно благодаря ему (его неправильной настройке) по ночам орут сигнализации автомобилей во дворах многоэтажек...

 

+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!

 

Этот экземпляр мне достался в б/у виде, так что некоторые моменты вам надо простить, например - следы клея на корпусе...

 

Осмотрим его снаружи

 

Cenmax AS120A датчик удара в автосигнализации, полное описание

 

Итак, это маленькая пластмассовая коробочка размерами 46 х 25 х 18 мм, которую легко спрятать где-нибудь внутри автомобиля... Сверху на корпусе есть два регулятора и два светодиода - это датчик двухуровневый. Регуляторы подписаны: STAGE1 LIGHT IMPACT (легкое воздействие) и STAGE2 HEAVY IMPACT (тяжелое воздействие) - ну или легкий и тяжелый удар. Указаны - и + регулировки. Затем SHOCK SENSOR и MIC-PHONE (значит, используется датчик удара и микрофон). Один светодиод красный, второй зеленый - с их помощью настраиваются оба датчика (при ударе он загорается)... На корпусе видим разъем четырехконтактный и рядом колечко, вероятно для фиксации кабеля.

 

Авто сигнализация Cenmax AS120A датчик удара, обзор, как подключать

 

Обратная сторона датчика, здесь видим следы от пористого двустороннего скотча, которым этот датчик крепился к кузову автомобиля... И надписи, вот такие:

 

ITEM:L AS120A

Power 12V

S1:LIGHT IMPACT

S2:HEAVY IMPACT

Made in Taiwan

+-S1S2

 

Разборка датчика Cenmax AS120A

 

Cenmax AS120A разборка датчика удара автомобильной сигнализации

 

На нижней стороне есть один шуруп - его выкручиваем и корпус разделяется на две половинки. Корпус не герметичный, увы.

 

Cenmax AS120A схема датчика удара, полная разборка, плата электроники

 

Достаем плату электроники - это вот такая маленькая плата с маркировкой AR120A-R2 03 12/2003. Обратная сторона пустая... только дорожки.

 

датчик удара автосигнализпции Cenmax AS120A разборка и настройка

 

На плате видим микросхему LM342DG - операционный усилитель. Рядом находится сам датчик - это пьезокерамический излучатель он же работает как микрофон. К пьезоэлементу припаян такой элемент - пружинящий, на конце противовес, зафиксированный термоусадочной трубкой. Два подстроечных резистора с маркировкой 503. Светодиоды, электролитические конденсаторы, SMD-элементы. Есть разведенные, но не распаянные места.

 

Подводим итоги

 

Это аналоговый двухуровневый датчик удара - Cenmax AS120A, имеет регулировку чувствительности. В нем используется сдвоенный датчик - реагирующий и на звук и на вибрацию от удара (вероятно именно так).

 

Этим датчиком комплектуются разные модели сигнализаций - он универсальный и унифицированный. Чаще всего используется пара таких датчиков. Питание они получают от бортовой сети автомобиля +12V.

 

Все сделано просто и надежно, единственный минус - негерметичный корпус. Поэтому надо тщательно выбирать место, где этот датчик будет установлен. И лучше это дело доверить специалистам!

 

 

Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru

20.09.2023

 

 

Car alarm - sensor Cenmax AS120A, description

 

Today we will describe and fully analyze one of the important elements of a car alarm - the shock sensor, it is this sensor that reacts to burglary attempts, it is thanks to it (its incorrect configuration) that car alarms go off at night in the courtyards of high-rise buildings...

 

+ Click on photo to enlarge!

 

I received this copy used, so you have to forgive some points, for example, traces of glue on the case... Let's look at it from the outside So, this is a small plastic box measuring 46 x 25 x 18 mm, which can be easily hidden somewhere inside the car... On the top of the body there are two regulators and two LEDs - this is a two-level sensor. The controls are labeled: STAGE1 LIGHT IMPACT (light impact) and STAGE2 HEAVY IMPACT (heavy impact) - well, or light and heavy impact. - and + adjustments are indicated. Then SHOCK SENSOR and MIC-PHONE (meaning a shock sensor and microphone are used). One LED is red, the second is green - with their help both sensors are configured (when hit, it lights up)... On the case we see a four-pin connector and next to it there is a ring, probably for fixing the cable.

 

The reverse side of the sensor, here we see traces of the porous double-sided tape that was used to attach this sensor to the car body... And the inscriptions are like this:

 

ITEM:L AS120A
Power 12V
S1:LIGHT IMPACT
S2:HEAVY IMPACT
Made in Taiwan
+-S1S2

 

Disassembling the Cenmax AS120A sensor

 

There is one screw on the bottom side - we unscrew it and the body is divided into two halves. The case is not sealed, unfortunately. We take out the electronics board - this is a small board marked AR120A-R2 03 12/2003. The reverse side is empty... just tracks. On the board we see the LM342DG chip - an operational amplifier. Nearby is the sensor itself - this is a piezoceramic emitter that also works as a microphone. A spring element is soldered to the piezoelectric element, with a counterweight at the end, fixed with a heat-shrinkable tube. Two trimming resistors marked 503. LEDs, electrolytic capacitors, SMD elements. There are separated, but not unsoldered, places.

 

Let's sum it up

 

This is an analog two-level shock sensor - Cenmax AS120A, has sensitivity adjustment. It uses a dual sensor - responding to both sound and vibration from impact (probably exactly that). This sensor is equipped with different alarm models - it is universal and unified. Most often, a pair of such sensors is used. They receive power from the vehicle's on-board power supply +12V.

 

Everything is done simply and reliably, the only negative is the leaky housing. Therefore, you must carefully select the location where this sensor will be installed. And it’s better to entrust this matter to specialists!

 

Mikhail Dmitrienko, specially for PRETICH.ru

20.09.2023

Комментарии
257 #1 Watson
November 11 2023 01:10:28
Как все просто я бы даже сказал - примитивно! Но - работает же!
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Радиация - это и есть ...
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,870,812 уникальных посетителей