October 07 2024 16:17:01
Навигация
Последние статьи
· Mixer Money - ликбез...
· О вреде курения
· Авиация: конструкцио...
· Лабораторные мыши - ...
· ВВС Норвегии
· Танковый батальон США
· Упражнения - гимнаст...
· Зал был почти пуст
· …Думал я прежде о долге
· Забытая отвертка
· Кок на атомной субма...
· Панчо Владигеров бол...
· Танки и Холодная война
· Кредо актера
· Болгарская эстрада в...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Ту-334 несостоявшаяся замена
Ту-334 несостоявшаяся замена

Так и не пошел в серию Ту-334

 

Полет первого экземпляра российского самолета Ту-334-100Разработка ближнемагистрального пассажирского самолёта Ту-334 для замены Ту-134 началась в АНТК им. А.Н.Туполева в 1988 году. Для экономии средств и сокращения сроков проектирования было решено как можно шире унифицировать конструкцию со среднемагистральным Ту-204.

 

Первоначально компоновка полностью повторяла Ту-204, но размеры и масса значительно были меньше. Фюзеляж должен был иметь диаметр, как у Ту-204, но значительно короче. Силовая установка должна была состоять из 2 перспективных ТВВД с многолопастными винтами в кольцевом канале. В дальнейшем было решено использовать винтовентиляторные двигатели Д-227 без кольцевого канала, разместив их в хвостовой части фюзеляжа. К началу 90-х годов в проектировании находились сразу два варианта: с ТРДД Д-436Т и с ТВВД с толкающими винтами. Вариант с ТВВД предполагал создание самолёта с 4 вариантами компоновки пассажирского салона, с ТРДД - тремя вариантами. Проблемы, связанные с использованием ТВВД вынудили конструкторов полностью сосредоточиться на проекте Ту-334 с Д-436Т.

 

При создании самолёта использовались современные подходы в проектировании и дизайне пассажирского салона и кабины пилотов. Благодаря эргономичной отделке интерьера, применению шумопоглощающих конструкций, широкому центральноиу проходу и большому шагу кресел Ту-334 получился одним из самых удобных самолётов своего класса. Первый прототип был изготовлен на ММЗ "Опыт" в 1993 году и в начале 1994 года доставлен в ЛИИ им. М.М.Громова. Он впервые продемонстрирован публике на выставке Мосаэрошоу-95. Затем в течение трёх лет шло доукомплектование самолёта необходимым оборудованием. Впервые он поднялся в воздух 8 февраля 1999 года в 12.50 с аэродрома ЛИИ (экипаж лётчика-испытателя А.Солдатенкова). В августе 2003 года в Киеве изготовлен второй прототип. Сертификат типа получен 30 декабря 2003 года.

 

Ближнемагистральный самолет Ту-334 почему не пошел в серию?

 

Серийное производство Ту-334 предполагалось развернуть на Таганрогском авиазаводе, но по ряду причин организовать его там не удалось. В апреле 2002 года началась сборка первой партии на Луховицком авиазаводе, принадлежащем РСК "МиГ" (специально для Ту-334 построен новый цех). В том же году была заложена серия на киевском заводе "Авиант". Предполагается производство и на Казанском авиазаводе. Подписано соглашение с Ираном о лицензионном производстве самолёта в этой стране. В производстве комплектующих участвуют Казанский, Таганрогский и Ульяновский авиазаводы. В июле 2003 года для подвижения самолёта на рынок создано ЗАО "Национальный проект-334". Изготовление первого серийного самолёта ожидается в ноябре 2004 года.

 

Ту-334 построен по аэродинамической схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло умеренной стреловидности (24° по линии четвертей хорд) с высоким аэродинамическим качеством, с развитой механизацией, оборудовано вертикальными аэродинамическими законцовками. В обшивке крыла применены катанные и прессованные детали длиной до 13 м. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой, оборудовано электродистанционной тормозной системой с автоматическим переключением её на форсированный режим остановки самолёта при прерванном полёте. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Д-436Т1, размещённых на пилонах в хвостовой части. По желанию заказчика могут устанавливаться двигатели BR.715 немецкоанглийского консорциума "БМВ-Роллс Ройс". Кабина пилотов аналогична кабине Ту-204. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования интегрирует глобальную спутниковую систему определения местоположения (GPS) и инерциальную навигационную систему. Базовая компоновка пассажирского салона туристического класса рассчитана на 102 пассажира с шагом кресел 810 мм. Возможны различные альтернативные варианты.

 

В настоящее время изготовлено 5 самолётов Ту-334.

 

Модификации самолёта:

 

Ту-334-100 - базовый с салоном на 102 пассажира. Первый полёт 8 февраля 1999 года.

Ту-334-100Д - с увеличенной до 4100 км дальностью полёта (проект). Отличается двигателями Д-436Т2 и крылом большей площади.

Ту-334-100М - с увеличенной до 3120 км дальностью полёта (проект). Отличается крылом большей площади.

Ту-334-100С - грузовой (проект). Отличается усиленным полом, большой грузовой дверью в левом борту.

Ту-334-120 - с немецкими двигателями BR.710-48 (проект).

Ту-334-120Д - вариант Ту-334-100Д с двигателями BR.715-56 (проект).

Ту-334-200 - с удлинённым фюзеляжем (проект). Отличается двигателями Д-436Т2. Салон расчитан на 110-126 пассажиров.

Ту-334-200С - грузовой на базе Ту-334-200 (проект).

Ту-334-220 - с двигателями BR.715-56 (проект).

 

Лётно-технические характеристики Ту-334:

 

Двигатели Д-436Т1

Взлётная тяга 2х7500 кгс

 

Габариты:

 

размах крыла 29,77 м

длина 31,26 м

высота 9.38 м

 

Площадь крыла 83,226 м2

 

Масса:

 

пустого 38,36 т

взлётная нормальная 46,1 т

взлётная максимальная 47,9 т

 

Запас топлива 10,1 т
Коммерческая нагрузка 11,0 т
Количество пассажиров 92-110 чел.

Крейсерская скорость 800-820 км/ч

 

Дальность полёта:

 

с максимальной нагрузкой 1200 км

с коммерческой нагрузкой 9,25 т - 2000 км

с коммерческой нагрузкой 7 т - 3150 км

 

Практический потолок 11000 м

Длина разбега 1900 м / пробега 1000 м

Экипаж 2-3 чел.

 

Литература:

 

Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 303-307.

Берне Л.П. "Стоместник" выходит на старт. // Крылья Родины. - 1995. - №10. - С. 1-3.

Валуев Н. "Туполев" и туполевцы в XXI веке. // Вестник авиации и космонавтики. - 1997. - Вып. ноябрь-декабрь. - С. 56-59.

Гринюк Д. Первый Ту-334 выходит на испытания. // Крылья Родины. - 1994. - №3. - С. 47.

Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. - М.: "Московский рабочий", 1999. - С. 209-212.

Задача №1 - поднять "пятёрку" в воздух. // Авиация и Время. - 1999. - №2. - С. 2-3.

Ригмант В.Г. В полёте новый российский лайнер. // Авиация и космонавтика. - 1999. - №4. - С. 1.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Просто вы в настройках...
Такой вопрос имеется: ...
К сожалению много их о...
Мой отзыв: плохая водк...
Есть недостаток! Здесь...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
14,943,321 уникальных посетителей