April 20 2024 17:28:51
Навигация
Последние статьи
· Emperor: Battle for ...
· Дорогу нацпечати!
· Интернационализм в СССР
· За кадры для нацокра...
· Даешь кадры из нацио...
· Марш на стадион!
· Почему погибла "Эсто...
· Португалия - основны...
· США и угроза Прямого...
· Ближний Восток в 198...
· Молот в космосе - Ba...
· Испано-корейский киб...
· Побег на одиннадцато...
· Были ли американцы н...
· WoW - декларация доб...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Катастрофа Ту-154М под Донецком 22 августа 2006 года
Катастрофа Ту-154М под Донецком 22 августа 2006 года

Катастрофа ТУ-154 в донецком небе

 

- Список пассажиров разбившегося самолета Ту-154М

 

Катастрофа Ту-154М под Донецком 22 августа 2006 года22 августа 2006 года в 14.39 самолет, совершавший рейс Анапа - Санкт-Петербург, упал близ селения Сухая Балка, в 45 километрах от Донецка.

 

Все 159 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.

 

Как ни старались мы с фотокорреспондентом Анатолием Кормаченко, узнав о трагедии, быстрее попасть туда, к месту катастрофы добрались только спустя два с половиной часа после того, как случилась беда. Пришлось оставить машину далеко на трассе и дальше добираться пешком по раскисшей после недавнего дождя и густо усеянной коровьими лепешками полевой дороге, преодолевая по колено в траве овраги и рвы. Ориентир был один: медленно угасавший на фоне серого неба столб черного дыма.

 

Картина, которая открылась с плотины за прудом, была явно не для слабонервных. На площади в несколько сот квадратных метров на западной стороне болотистой балки протянулся огромный черный треугольник выжженной земли. Внизу, у самого основания - законченные фрагменты гондолы двигателя, крыльев и фюзеляжа, в нескольких десятках метров справа - остатки хвостовой части самолета. С трудом читаю бортовой номер: RA 85185. Возле обломков авиалайнера в защитных брезентовых робах с брандспойтами в руках суетились пожарные-спасатели. Но спасать, судя по всему, уже было некого - в таких катастрофах, как правило, уцелевших не бывает. Здесь же разбросаны куски дюраля, вещи, какие-то бумаги, тел погибших не видно. Оцепление, а сотрудники милиции и СБУ прибыли сюда следом за спасателями главного управления МЧС в Донецкой области, не пропускало туда ни журналистов, ни зевак, которых к тому времени появилось уже немало. Генерал-майор Михаил Клюев поднял по тревоге четыре гор- и райотдела внутренних дел, вызвал подмогу из Донецка. Ведь ни одна деталь, ни один проводок не должен исчезнуть с места катастрофы, их тщательно будут изучать специалисты, устанавливая причину гибели самолета. А уже приближался вечер, и синоптики обещали дождливую ночь...

 

- Мы сидели возле дома, болтали, когда прямо под низкими облаками вдруг сзади нас вынырнул большой самолет, - волнуясь и перебивая друг друга, рассказывали нам подростки, прибежавшие из поселка Сухая Балка. - Он и раньше здесь постоянно летал, только высоко, а в этот раз шел совсем низко над землей и как-то странно вилял. Потом вдруг закружился, резко опустил нос, и сразу же раздался взрыв, аж стекла в домах за-дрожали, и мы увидели огромный столб дыма. Прибежали, видим - пламя над обломками, мы побоялись близко подойти. А навстречу нам бежали в шоке пацаны, которые купались здесь и видели все, у них глаза были страшные.

 

Сергей Стояльцев, студент института физкультуры, и еще несколько ребят были с мобильниками и успели снять горевший самолет:

 

- Видите пламя? А это - взрывы, их было много, что-то там рвалось в огне...

 

Запись некачественная, к тому же видеомобильник попал под дождь, но все же на экране виден ярко-красный огонь и темные клубы дыма, какие-то вспышки, очевидно, сигнальные ракеты.

 

- Когда это было, ребята?

- Примерно без четверти три, - добавил стоявший до того молча Николай, - может, чуть больше. (Немного позже удалось установить, что в 14.38 командир Ту-154 запросил аварийную посадку в Донецком аэропорту, а в 14.47 самолет пропал с экрана радара). Мы побоялись подойти близко, но видели трупы, вон там возле дерева лежали, туда взрослые побежали.

 

Николай Гримайло и еще несколько пастухов из расположенной рядом опытной станции на склоне балки, как раз напротив того места, где упал самолет, пасли коров.

 

- Начался дождь, был сильный ветер, сверкала молния, - говорит он. - Вдруг сзади, прямо из-за спины, послышался гул, появился самолет, он крутился и упал, появилось пламя и дым...

 

Водитель Анатолий Диброва в мастерской ремонтировал технику, когда услышал крики: "Самолет взорвался!" Выскочил на улицу, вместе с агрономом Игорем Тютюнником и еще несколькими рабочими поехали под дождем сюда машиной.

 

- Горело снизу, - еще не оправившись от пережитого, вспоминает он. - Мы начали вытягивать трупы, лежали женщина и мужчина, хотели спасти, а они чуть ли не расползаются в руках. Потом мы стали бегать по болоту и кричать: "Есть кто живой?" Никто не откликнулся, только пламя трещало.

 

- Страшно было?

- Мы не чувствовали сразу страха, хотели только одного: людям помочь. Страшно стало потом, когда никто не отозвался...

 

Из-за вдруг разошедшихся туч, словно извиняясь за случившееся, выглянуло неяркое вечернее солнце и на короткое время осветило место трагедии. Стало видно, что часть самолета, очевидно, ушла в болото. А на верхней части балки спасатели уже поставили штабную автомашину, готовили к работе портативные электрогенераторы и установили прожектора. Чуть подальше - машины "скорой помощи". Медикам пока работы не было, у них еще все впереди, когда появятся родственники погибших 159 пассажиров и 10 членов экипажа. Известно, что в салонах самолета находилось 153 взрослых и шестеро детей, никто из них, увы, не уцелел. Их близкие вылетают спецрейсами из России в Донецк, кто-то, возможно, из Анапы уже выехал автотранспортом - россияне оповестили их о трагедии. По факсу уже переданы предварительные списки тех, кто был в тот роковой час на борту Ту-154.

 

Отложив все срочные дела, сюда приехали глава облгосадминистрации Владимир Логвиненко и председатель областного совета Анатолий Близнюк. Выслушав краткий доклад руководителя главного управления МЧС Леонида Касторского и заместителя прокурора области Богдана Левочко, губернатор сообщил: вечером прилетают председатель правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий катастрофы министр транспорта Николай Рудьковский и генеральный прокурор Александр Медведько, представители "Укравиаруха" и ряда министерств, прибудут также спасатели МЧС России и специальная комиссия из Москвы. И уже вместе с ними спасатели будут осматривать то, что осталось от самолета и находившихся в нем людей.

 

Автору этих строк в свое время приходилось участвовать в подобных работах на месте падения, правда, военных самолетов, летающих на больших скоростях. Увы, то, что от них остается, описанию не подлежит, по крайней мере, на страницах газеты. А здесь криминалистам и следователям вместе со специалистами-авиаторами предстоит найти, описать и изучить абсолютно все, не только "черные ящики", которые должны помочь раскрыть тайну катастрофы. И, конечно, собрать фрагменты тел, вместе с родственниками опознать их и выдать прах для захоронения, отправить домой.

 

О случившемся уже знают президенты Украины Виктор Ющенко и России Владимир Путин, украинская сторона направила россиянам свои соболезнования. Не только здесь, на месте трагедии, но и в Донецке, началась трудная и длительная работа. К вечеру прибыли еще несколько сот человек, были развернуты палатки на случай дождя, в областном центре готовятся встретить и разместить родных и близких погибших, обеспечить их транспортом. Предупреждены пограничники и таможенники, чтобы не было проволочек. А еще, увы, готовят места в моргах...

 

Солнце уже снова скрылось за тучами, когда мы покинули это печальное место. Снова долго шли по мокрой траве и скользкой дороге к трассе, по которой навстречу нашей автомашине стремительно промчалась колонна милицейских грузовиков, где в крытых кузовах сидели парни в погонах. Они ехали на помощь тем, кто уже работал на месте аварии. На душе было пусто и мерзко.

 

Уже в редакции мы узнали: оказывается, на борту погибшего Ту-154, следовавшего рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, находилась и группа граждан Нидерландов.

 

* * *

 

Президент Украины Виктор Ющенко выразил соболезнования президенту Российской Федерации Владимиру Путину и российскому народу в связи с катастрофой самолета Ту-154. Как сообщила пресс-служба главы государства, Ющенко особо подчеркнул, что Украина предоставит всю необходимую помощь российской государственной комиссии по расследованию причин катастрофы, созданной в Москве по поручению президента России. В частности, по выяснению обстоятельств трагедии, идентификации тел погибших и транспортировке их на родину. Президенты договорились, что на место трагедии прибудет генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, которому окажет содействие Генпрокуратура и МЧС Украины.

 

* * *

 

Предварительной причиной катастрофы российского самолета стало попадание молнии. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина АНДРИАНОВА. "Лайнер вошел в грозовой фронт, после чего в него попала молния и, очевидно, это и стало причиной катастрофы самолета. Самолет рухнул с высоты 10-11 тыс. метров, после чего загорелся", - сказала она.

 

Губернатор отменил День государственного флага

 

Председатель Донецкой областной госадминистрации Владимир ЛОГВИНЕНКО отменил торжества по случаю Дня государственного флага Украины в связи с катастрофой российского самолета. Об этом губернатор сообщил вчера вечером на брифинге в Донецке. Программой торжеств предполагалась церемония поднятия государственного флага Украины, возложение цветов к памятнику Тарасу Шевченко, а также торжественное собрание в честь 15-годовщины независимости Украины.

 

Эта опасная "тушка"...

 

Уже не первый год идут дискуссии на тему целесообразности серийного выпуска авиалайнера Ту-154. Этим летом самарская компания "Авиакор" прекратила выпуск этих самолетов. Ту-154 - один из старейших лайнеров, использующихся авиакомпаниями. По мнениям многих экспертов, эта модель, и даже ее модифицированный вариант Ту-154М, устарела.

 

* Двадцать второго сентября 1993 года недалеко от Сухуми разбился при взлете Ту-154Б компании "Трансаэро-Грузия". На борту находилось 132 человека, погибли 106.

 

* Восьмого февраля 1993 года недалеко от Тегерана Ту-154М авиакомпании Iran Air столкнулся при взлете с истребителем иранских ВВС Су-24. Катастрофа произошла из-за того, что истребитель нарушил правила полета. Погибло 132 человека.

 

* Третьего января 1994 года вблизи Иркутска потерпел катастрофу Ту-154М "Иркутских авиалиний". Погибло 124 человека - все, кто находился на борту. Причина катастрофы - остановка двигателей.

 

* Шестого июня 1994 года в Китае разбился Ту-154Б компании China Northwest Airlines. Причиной катастрофы стала механическая ошибка автопилота. Погибли все 160 человек, находившихся на борту.

 

* Двадцать девятого августа 1996 года на Шпицбергене разбился Ту-154, принадлежавший "Внуковским авиалиниям". Катастрофа произошла при заходе на посадку из-за ошибки пилота. На борту находился 141 человек, погибли все.

 

* Тринадцатого сентября 1997 года катастрофа с Ту-154 произошла в Намибии. Самолет, принадлежавший ВВС ФРГ (ранее - ГДР) и летевший в ЮАР, столкнулся с самолетом ВВС США C-141 Starlifter. Погибли все пассажиры и экипаж Ту-154 (24 человека) и 9 членов экипажа C-141.

 

* Пятнадцатого декабря 1997 года при заходе на посадку разбился Ту-154, компании "Таджикские авиалинии". Из-за ошибки экипажа самолет спустился ниже высоты, разрешенной диспетчерской службой. На борту находилось 86 человек, 85 из них погибли.

 

* Двадцать девятого августа 1998 года в Эквадоре разбился Ту-154М компании Cubana de Aviacion. У самолета возникли проблемы с двигателями, из-за которых он дважды не смог взлететь. При третьей попытке самолет упал, едва оторвавшись от земли. Из 90 человек, находившихся на борту, погибло 69.

 

* Двадцать четвертого февраля 1999 года произошла катастрофа с Ту-154М, принадлежавшим компании China Southwest Airlines. Самолет, летевший из Чэнду в Вэньчжоу, упал на поле недалеко от аэропорта Вэньчжоу. На борту находился 61 человек, все они погибли.

 

* Третьего июля 2001 года под Иркутском разбился пассажирский самолет Ту-154, принадлежавший авиакомпании "Владивосток Авиа". Погибли 145 человек.

 

* Четвертого октября 2001 года над Черным морем произошла катастрофа пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь", ошибочно сбитого ракетой украинских ПВО. Погибли 78 человек.

 

* Второго июля 2002 года Ту-154 "Башкирских авиалиний" в небе над Германией столкнулся с транспортным "Боингом". Погибли 69 человек, среди них большинство детей. Причиной трагедии стала ошибка диспетчера.

 

* Двадцать четвертого августа 2004 года вскоре после вылета из Москвы в воздухе одновременно были взорваны террористками-смертницами Ту-154, летевший в Сочи, и следовавший в Волгоград Ту-134. Погибли 90 человек.

 

 

Виктор ВОВЕНКО
Анна МОЛЧАНОВА
Фото Анатолия КОРМАЧЕНКО

 

«Черные ящики» с погибшего под Донецком лайнера пока не ищут

 

Поиск «черных ящиков» (бортовых самописцев) с разбившегося во вторник днем под Донецком российского самолета Ту-154 начнется после прибытия на место трагедии правительственной комиссии Украины по расследованию причин катастрофы. Об этом сообщает РИА «Новости», со ссылкой на штаб оперативной информации по авиакатастрофе самолета Ту-154 в Донецке.

 

«Комиссия еще не приступила к работе. Никто на место события не будет допущен до начала ее работы», — сказал собеседник агентства. По его словам, комиссия уже вылетела из Киева и прибудет на место трагедии в ближайшее время. В штабе также сообщили, что в Донецк уже прибыл министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины Виктор Балога.

 

По данным МЧС России, причиной авиакатастрофы мог стать удар молнии. Ту-154 падал с высоты 10-11 тысяч метров.

 

Во вторник в 15.39, подав 3 сигнала SOS, самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа — Санкт-Петербург, пропал с радаров. Обломки горящего самолета были обнаружены в 45 километрах севернее Донецка между поселками Сухая Балка и Новгородка. На борту находились 159 пассажиров и 10 членов экипажа. По информации МЧС Украины, в живых никого не осталось, напоминает агентство.

 

Рухнувший на Украине самолет был куплен у Китая

 

По имеющимся данным, на Украине потерпел катастрофу самолет Ту-154 с бортовым номером RA 85185 авиакомпании «Пулково». Он был выпущен в 1991 году. Затем эксплуатировался в Китае в китайской авиакомпании СААС под номером B-2626. «Пулково» приобрело его в декабре 2001 года, сообщается на Интернет-сайте «АVIA-RU».

 

Напомним, что самолет рейса 612, следовавший из Анапы в Петербург, около 16.00 мск пропал с экранов радаров. Затем поступила информация о крушении. Как сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины, оперативные службы министерства отслеживают ситуацию. «Мы можем подтвердить факт, что этот самолет российских авиалиний Анапа-Санкт-Петербург» действительно исчез с радаров в 14.57 по киевскому времени и упал в районе поселка Сухая Балка. Информацией относительно количества жертв мы не располагаем», — заявили в Минобороны.

 

Военные Украины добавили, что не имеют отношения к крушению самолета. В Донецкой области нет никаких военных подразделений, а значит и проведение военных учений исключено, заверили в Минобороны.

 

Экипажу ТУ-154 разрешили отклониться от курса

 

Как сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, возглавивший украинскую правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы лайнера, экипаж пассажирского самолета Ту-154 перед падением в Донецкой области запрашивал разрешение на изменение курса в связи с грозой, передает РБК.

 

По словам Рудьковского, украинские диспетчеры разрешили самолету пройти в 20 км восточнее от установленного курса. При этом он заявил: "Сейчас трудно говорить о причинах катастрофы, но влияние циклона можно констатировать".

 

Вчера в 15.39, подав 3 сигнала SOS, самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, пропал с радаров. Обломки самолета были обнаружены в 45 километрах севернее Донецка между поселками Сухая балка и Новгородка. На борту находились 159 пассажиров и 10 членов экипажа. По информации МЧС Украины, а также одного из заместителей гендиректора аэропорта Донецка, в живых никого не осталось.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Радиация - это и есть ...
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,814,629 уникальных посетителей