May 25 2024 11:48:43
Навигация
Последние статьи
· Хранение АКБ ноутбуков
· 1919 - Дочь революции
· Отряд «Бороды»
· Атомный ледокол «Ленин»
· Подснежник
· Маки цветут
· ГСВГ – 1977 год
· Нежность
· Ленин и Щорс
· Разведка под водой
· Акустики не подведут!
· Владислав Соколов – ...
· Фестиваль эстрадного...
· Новый квартет Шостак...
· Концерт в честь 75-л...
Иерархия статей
Статьи » Компьютерные игры » Red Alert II - вспомним былое
Red Alert II - вспомним былое

Компьютерная игра Red Alert II - 22 года назад...

 

Компьютерная игра Red Alert II 22 года назад обзор и описание

 

Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам верность принципам Коммунистического Интернационала. Клянемся тебе, товарищ Ленин, что мы не пощадим своей жизни для того, чтобы укреплять и расширять союз трудящихся всего мира — Коммунистический Интернационал!

 

И. Сталин. О Ленине, 1945 г., стр. 19.

 

Red Alert II антисоветские американские игры, русофобия и ненавистьЯ, признаться, давний поклонник игр серии Command&Conquer еще со времен самой первой части, которая называлась Tiberian Dawn. После ее выхода многие долго и с нетерпением ждали продолжения, но теперь, видимо, уже не столь яро радуются все выходящим и выходящим клонам этой вне всякого сомнения достойной игры. Вредно это — когда много, даже если много чего-то хорошего. Когда появилось очередное чудовище от фирмы West wood, которое на этот раз называется Red Alert II, я даже не знал, как к нему относиться. То ли писать про нее в «Обойму» и там ругать за все присущие ей недостатки, то ли в «Мега-Хит», где всячески хвалить этот продукт, поскольку с коммерческой точки зрения он весьма успешен — несмотря на то, что ничего нового игра собой не представляет, она почему-то пользуется успехом у пользователей по всему миру. Но уже после первой же миссии я понял — это однозначно красота! Просто, не побоюсь этого слова, Красотища!

 

Как известно, игры серии С&С развиваются по двум сюжетам. Tiberian Dawn и аналогичный Sun описывают ближайшее будущее нашей планеты после падения метеорита, заражающего все вокруг тибе- риумом — основой экономики тех времен. Экземпляры же, несущие в заглавии слова Red Alert, рассказывают об альтернативном развитии истории, после того как ученый с мировым именем Альберт Эйнштейн создал машину времени и, заслав агента в прошлое, физически устранил Адольфа Гитлера. Разумеется, после этого Германия вовсе не нападала вероломно на своих соседей, а мирно развивает свою экономику. Но мечта умника не сбывается — миру не суждено насладиться спокойным существованием, ибо Вторую мировую войну развязывает выпускник горийского духовного училища Иосиф Виссарионович Джугашвили aka Сталин. Соответственно игроку предлагается либо противостоять мировой революции, либо вести пролетариат в бой под красным знаменем. Я, разумеется, играл за Страну Советов, как дитя, радуясь надписям на ломаном русском языке, а зачастую и просто бессмысленному набору русских букв, которые то и дело мелькали в фильмах-вставках. Особенно, видимо, нравились разработчикам буквы «Ы» и «Я» — скорее всего тем, что не имеют аналогов в иных алфавитах. Правда, как бы я ни сражался на стороне рабочего класса, по официальному сюжету союзники победили, поставив во главе России своего человека. Но не читали классиков буржуи, явно не читали! Не ведомо им, что мировая революция неизбежна! Об этом и рассказывает Red Alert II.

 

Советские дирижабли над Нью-Йорком, игра Red Alert II

Советские дирижабли над Нью-Йорком, игра Red Alert II

 

Внутри коробки с любой стратегией, имеющей в своем названии словосочетание Command&Conquer, находится, как правило, два диска. Причем мне интересен скорее второй, нежели первый. Да, такой уж я редиска — все время играю за отрицательных персонажей, но если в случае братства NOD это и может показаться предосудительным, то поддержка родной стороны мне кажется вполне естественной! Как любят выражаться советские пехотинцы: «Фор мазер Раша!» Поэтому вы уж меня простите, но я больше внимания уделю нашим, тем более что именно то, как изображены красные, и заставило меня писать именно в «Красоту».

 

Русские злодеи в американских компьютерных играх

 

Сюжет второй части «Красной тревоги» построен вокруг предательства того самого, якобы марионеточного, генерала, которого союзники поставили для руководства поверженным Советским Союзом. Поначалу этот руководитель стал мирно восстанавливать экономику и промышленность своей родины. Недавние противники СССР тоже были изрядно потрепаны войной, так что и они занялись аналогичной деятельностью. Вскоре все жили мирно и счастливо, не вспоминая о том, что только что отгремела война... Но, как сказал уже умерший к тому времени «отец народов», «экономическая основа Советского государства оказалась несравненно более жизнеспособной, чем экономика вражеский государств» (И. Сталин. О Великой Отечественной войне Советского Союза. Изд. 5-е, стр. 158).

 

Американцы хорошие - русские плохие, клише американских игр и кино

 

Собственно красота начинается еще на этапе инсталляции. Во время процесса, чтобы пользователю было не так скучно, сухой голос армейского инструктора докладывает обстановку в мире. И тут из его речей становится понятно, что генеральный секретарь Романов мало того, что старый партийный работник, так еще и дворянин. Это, знаете ли, силища — дворянин Романов, партийный функционер. Маленькие радости продолжаются в заставке: Президент Соединенных Штатов Америки Дуган узнает о вероломном нападении Советов и сразу хватается за трубку ярко-красного телефона с надписью Moscow, чтобы узнать у своего коллеги в Кремле, что собственно происходит. Вот из этого-то разговора и выясняется, что руководитель коммунистической партии вовсе не просто так решил захватить весь мир. Он говорит о наследии Романовых! Опаньки, так это не просто какой-то дворянишко с улицы, это ж, наверное, наш царь-батюшка, божiею милостiю Императоръ и Самодержецъ Всероссiскiй и прочая и прочая!!! А некоторые несознательные элементы ругают игру — говорят, что идея, мол, советской угрозы заезженная, это вообще любимая тема американцев. Да, любимая! А еще они обожают искать наследников российского престола! Но тут-то эти две идеи объединены в одну, такое вы еще где-нибудь видели? Шикарно, просто шикарно!

 

Теперь перейду непосредственно к игре. Первая же миссия просто восхищает своей задачей — уничтожить Пентагон. Да не вопрос! Чтобы нашим доблестным труженикам сравнять с землей какой-то домик пятиугольный, надо всего минут десять. В случае успешного выполнения игроку, которого во всех заставках называют Комрадом Дженералом, присваивают почетное звание ефрейтора! Вряд ли разработчики понимали, что делают, но получилось вполне в стиле совка. Зачислили же у нас Феликса Дзержинского посмертно почетным курсантом Тамбовского военного авиаинженерного училища. Хотя тут, возможно, был тонкий расчет — он ведь до сих пор не окончил училища, видимо, на него и довольствие до сих пор получают...

 

Но это я что-то отвлекся. Вообще я заметил, что атмосфера игры накрывает пользователя с головой. Уже на второй день после приобретения этого программного продукта в мою комнату заглянул коллега и поинтересовался: «Товарищ Лыжник сошел с ума?» Все дело в том, что на работе я прослушивал содержимое диска «Песни Пролетариата», и сослуживца угораздило пройти мимо моей двери, когда из-за нее доносилось то ли «Смело, товарищи, в ногу...», то ли «Товарищ, я вахту не в силах стоять, сказал кочегар кочегару...». Вернемся же все-таки к Вашингтону.

 

Вот он героический генерал Владимир из игры Red Alert II

 

Вот он — героический генерал Владимир! Если приглядеться к его орденским планкам, то становится понятно, что половина наград вообще не советские.

 

Территория Соединенных Штатов вообще является каким-то заповедником чудес, особенно в районе крупных городов. Они продуманы до мелочей: на улицах даже есть почтовые ящики. Но, видимо, террористы не дремлют, ежеминутно рассылая по почте бандероли с пластиковой взрывчаткой, так как стрельба по почтовым ящикам приводит к весьма значительному взрыву, способному даже задеть стоящую рядом технику.

 

Впрочем, взрывается в игре практически все, но красивее всего выглядит разлетающаяся садовая скамейка, которой хватает и одного попадания. Загадочное место было мной обнаружено в самом центре столицы США. Это вовсе не Белый дом, а кинотеатр под открытым небом, в который посетители приезжают на машинах. Там посреди белого дня демонстрировался фильм. Я точно не знаю, возможно, это фильм ужасов, который у них там является каким-то хитом. Короче говоря, сюжет фильма таков: на экране изображены лежащие фрукты. Внезапно банан открывает глаза и откусывает часть винограда. Кошмар какой-то просто. Самое, разумеется, кошмарное тут то, что данный ролик зациклен, а поэтому банан совершает свое злодеяние несколько раз в минуту. Посмотреть на это зрелище собралось изрядное количество народа, среди зрителей есть даже полицейская машина. Хороши у них там защитники правопорядка — в городе вражеские войска, а патрульные смотрят кино! Вам интересно, почему я назвал это место загадочным? Охотно объясню — увидев идеологически бессмысленное, а следовательно, вредное кино, я, разумеется, сразу попытался прекратить такое безобразие. Но даже уничтожение будки киномеханика не прекратило демонстрацию этой ерунды. Пришлось снести сам экран.

 

Это глава нашего замечательного государства Романов антисоветизм США

 

Это глава нашего замечательного государства — Романов. Получить картинку с нормальным выражением лица не представляется возможным.

 

В итоге до Пентагона я добрался, правда, предварительно снеся несколько кварталов города. Честно говоря, мне понравились нововведения, позволяющие использовать дома в качестве укрытий. Это совершенно меняет динамику боя в городе: пехота может занять любое здание, моментально заколотив в нем окна и развесив по периметру колючую проволоку. Неясно, конечно, откуда берется материал для укрепления строений, но для всех игр серии С&С это вполне нормально, там все материалы берутся неизвестно откуда. Вон пулеметчики союзников вроде бы ходят налегке, но как присядут, как начнут вытаскивать из карманов мешки с песком, так через секунду уже сидят, закопавшись в гору этих мешков, постреливая из таким образом получившегося укрытия.

 

Так вот, окопавшихся в доме солдат не может достать никакое оружие противника, пока само здание не будет приведено в негодность для дальнейшего использования его в качестве укрытия. Но ведь инженер может мгновенно отремонтировать любое строение, так что, имея несколько таких работников в резерве, вполне можно отразить любую атаку. Не слишком умный AI редко использует эту возможность.

 

Как американцы представляют себе русских и советских людей, Red Alert II

 

База советских войск. Особенно радует сочетанием серпа и молота с куполом церквушки, пристроенной к Construction Yard'y. Да и памятник неизвестному солдату (он же бараки) неплох.

 

На море одним из главных противников России является флот Кореи. Эти бравые ребята решают ударить по самому дорогому, что у нас есть, — Владивостоку! Последний представляет собой группку каких-то хибар, вокруг которых копошатся несколько мужиков. Корейцы не мелочатся и ударяют по этому славному городу силами шести транспортов с десантом и двух авианосцев, видимо, для устрашения. Смысл этой их акции от меня ускользнул, так как место высадки было известно изначально, и мой инженер захватил construction yard сразу после появления оного, после чего строительство вражеской базы стало абсолютно невозможно.

 

Очень меня порадовала операция,проведенная в Париже. Основная цель этой миссии заключалась в прорывании к башне гражданина Эйфеля отряда тесла-труперов. Эти герои короткого замыкания — знатные электрики. Как правило, они подгребают вплотную к своей цели и шарахают в нее молнией, но тут им была отведена совершенно другая роль! Трое электриков способны зарядить символ Парижа так, что он становится разрушительнейшим оружием, которое способно в течение нескольких минут перегасить все находящиеся в городе войска противника. Я на всякий случай сравнял с землей еще и полгорода, ибо не понравилось мне там.

 

Еще одной красивой идеей было создание пси-маяка, который способен передавать окружающим различные идеи. Впервые это устройство применяется в городе-герое Нью- Йорке, после чего все вооруженные силы противника проникаются идеей мировой революции и переходят на сторону Красной Армии. Именно таким образом в финале мы навязываем свою идеологию всему миру, после чего в финальном фильме показывают краснознаменные демонстрации повсеместно, в том числе и в стертом мною с лица земли Париже.

 

Хотя, конечно, самое красивое в этой игре — персонажи. Просто восхитительно выглядит придурковатый генеральный секретарь КПСС, который кривляется и разговаривает с чудовищным акцентом. Изумителен его советник Юрий, являющийся величайшим шаманом нашего времени. Больше всего он напоминает Владимира Ильича, которому в голову навтыкали проводов и разных лампочек. Юрий, как выясняется в дальнейшем, контролирует мыслительный процесс Романова, так что это именно он является инициатором войны. Но это все еще цветочки. Кроме них, в Советской Армии есть еще генерал Владимир! О, это страшный человек! Годами нечесанная борода покрывает его лицо, из-за чего больше всего Владимир напоминает старого партизана, который провел в лесу значительную часть своей жизни, если вообще не родился там. Особый интерес представляют так называемые награды, которыми увешан генерал. Видимо, разработчики навесили на грудь вояки все значки, которые смогли найти, благодаря чему герой похож на пугало. Среди этих побрякушек, например, находится значок «Почетный чекист». Героическая, короче, личность.

 

Такая вот игра получилась у Westwood’oB. Не поймите меня неправильно, я вовсе не ругал ее, я восхищался этим продуктом и вовсе не хотел показаться грубым. Просто я пришел к выводу, что хвалить или ругать Red Alert II бессмысленно — ей надо именно восхищаться! Фанаты этой серии все равно будут в нее играть, а всем остальным рекомендую просто посмотреть и насладиться видом наших с вами соотечественников, изображаемых друзьями с Запада. До свидания, комрады читатели.

 

Жанр игры - RTS

Разработчик - Westwood

Издатель - Electronic Arts

 

Системные требования:

 

Процессор - Pentium 266 МГц

Оперативная память - 64 Мбайт

Видеоавмять - 2 Мбайт

 

 

Лыжник
Mega Game
январь 2001

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
В коробочке лежат эти ...
Непонятно - что делает...
Да я думаю все это ска...
Хорошая игра - кто спо...
А вот еще шахматная за...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
Счетчики

Яндекс.Метрика
14,051,038 уникальных посетителей