March 19 2024 09:00:08
Навигация
Последние статьи
· Два классических кро...
· Как струны, строки в...
· ZTE S183 обзор и раз...
· Устройство ультразву...
· Хлеб и соль водка ос...
· Колбаса с маслицем и...
· Шур Александр Борисо...
· Шур А.Б - Метод стру...
· Шур А.Б. Мои отношен...
· Yi Zhi Hua желтые ре...
· Тиристор - описание ...
· Триод - в чем отличи...
· Чем отличается диод ...
· Цесна макароны Ракуш...
· Что такое диод?
Иерархия статей
Статьи » Разное - интересное » Постиндустриальный фестиваль КультФронта НБП
Постиндустриальный фестиваль КультФронта НБП

THALAMUS II. Постиндустриальный фестиваль КультФронта НБП

 

15 мая 2005 года. Клуб "ТИР", Псков

 

THALAMUS II. Постиндустриальный фестиваль КультФронта НБПСолнечный день 15 мая для многих жителей Пскова вышел необычным. Ещё с полудня в городе стали появляться люди, облачённые в белые комбинезоны с надписью «THALAMUS II» на спине. Эти люди перемещались, как правило, в сторону клуба ТИР, неся с собой синтезаторы, компьютеры, а также весьма обычные музыкальные инструменты. Сам клуб, оформленный как симпатичный сарай, к вечеру стал преображаться. Со сцены убрали барабаны – стало ясно, что рокенрола не будет. Нас ждал постиндустриальный фестиваль, и речь не столько о музыкальном стиле, сколько о нашей эпохе. Россия. Начало XXI века. Эпоха мёртвой индустрии. Организатором, как и в первый раз, стал КультФронт НБП. Задача ставилась сверх-политическая: показать, что зреет в творческих лабораториях русской молодёжи. КультФронт также представил выпущенный им совместно с лейблом ZHELEZOBETON CD, посвящённый первому фестивалю THALAMUS "Рождение": его составили треки участников – Kryptogen Rundfunk, Ритуальная Биоинженерия и Хладна.

 

Фестиваль должен был пройти на неделю раньше – он посвящался Победе. Это был единственный крупный пролёт, всё остальное было организовано и выполнено на «ура». Достаточно сказать, что форменных комбинезонов, которые были пронумерованы из расчёта на каждого участника фестиваля, осталось не надетых всего 2 – из 19. Т.е. явились практически все, а кое-кто задвинул ради призывно манящего Пскова более пафосные мероприятия типа концерта в «Олимпийском» (догадайтесь кто, если москвич был один!). Дух единения охватил всех ещё во время общих прогулок по древнему городу. Магия звука и света снизошла к вечеру в тёмный подвал тира. И началось. «Шумы России» открыли вечер словами «Сейчас вы услышите голоса мёртвых…» и под noise/dark-ambient на экране возникли странные образы (VJ Юрий Элик командовал здесь и дальше), а порой и человеческие лица, в шум стали вплетаться голоса, повеяло запредельной жутью – но тут на сцену выбралась девчонка в платье в горошек. И заголосила, разбавив хор мёртвых воплями не менее жуткими. «Мы ещё живы»,– промелькнула общая мысль, публика воспряла. И не зря, на сцену вышли два парня в белом облачении, на груди номера 01 и 02, перед ними – старые советские синтезаторы. То была группа «EKRAN», а на экране появились советские диафильмы на научно-фантастические темы, очень красиво нарисованные. Классическую электронику 70-х годов ребята представили в виде вязкого elektro-ambient - гул и вибрации атмосферы планет и открытий, доброй науки и верных помошников-роботов, всё это очаровывало романтические души, хотя музыка оставалась беспощадно-напряжённой до финала. И вот на красном экране загорелись белые буквы «Majdanek Waltz». Питерцев сменили четверо рязанцев, электронику – акустическая гитара, бас-гитара и баян. Стражи Традиции остались в чёрном; медленные, неизбывной тоской наполненные песни разражались вдруг такими пронзительно щемящими трелями, будто военный оркестр вдали играет что-то одновременно радостное и грустное. Под занавес несколько песен было сыграно быстро и ритмично, на предпоследней вокалист, доселе невозмутимый, зашёлся в крике, его скрутило с микрофонной стойкой вместе, микрофон вырубился – крик продолжался вживую, апофеоз. «Любовь – как удар кнута…» Стойку вернули на место, последняя песня – вокалист отпускает из рук микрофон, и тот на штанге медленно, словно башенный кран, уплывает от него к зрителям – финал. Со стороны казалось, что певец у микрофонной стойки подвинул его к нам взглядом.

 

А следом был «Cisfinitum» – проект москвича Евгения Вороновского. Когда облачённый в белое музыкант вышел на сцену и начал расставлять свои приборы, всем стало ясно – вернулась электроника. Да не совсем, кто знает Евгения – те в курсе (как участники фестиваля, которым он днём играл пьесы Баха), что он скрипач-виртуоз, а его инструмент уникален. Это тирольская скрипка времён И.С. Баха не только снабжена по инициативе Евгения электронным звукоснимателем, она ещё и оснащена midi-интерфейсом! А значит, он с её помощью может управлять любым современным синтезатором, что и делал на концерте, перемежая скрипичные трели необычными звуками. А музыка парила высоко, шумовой drone-ambient сопровождался громовыми синтезаторными раскатами, величественными до оторопи. Соборы и огромные здания высились, а вовсе не дрожал маленький тесный клуб. Довольно абстрактный видеоряд гипнотизировал течением красок и форм. Стонала, пела и грохотала (midi!) скрипка, кудесник в белом командовал приборами и ногами, и руками – но, не касаясь их (ну на «Терменвоксе» ещё дедушка Ленин играл, так что возврат к основам), однако момент истины настал, когда Женя взял микрофон. Вот тут и прояснилось, чем отличаются Москва и Питер. Интеллигентную сдержанность северян москвич сломил безудержной мощью, не выносящей предела ни в чём. Фестиваль – не состязание, работа была общая, но основной удар назывался Cisfinitum.

 

Работу в белом продолжил «Lunar Abyss Deus Organum», но чтобы удержать фестивальную высоту очередной команде питерцев, заявившей первоначально двоих, пришлось позвать третьего – в белом же респираторе и с ноутбуком. Шаманы расположились на полу сцены и завели рассказ о карельской природе, сопровождая его видеорядом сосен, камней и озёр и вплетая в электронные колебания народные напевы и голоса птиц. Постепенно напряжённость возросла, сгустились тучи, мрачная атмосфера возобладала, у сцены скрутило в быстром танце нескольких гопников, но через минуту те сбежали, огорошив меня вопросом: “THALAMUS – это тоталитарная секта?!”, а их место заняли девушки в чёрном, их ведьминский танец заворожил музыкантов – те разразились под конец ритмичным трансом, финальный аккорд фестиваля получился танцевальным – намёк на продолжение? На ночные псковские улицы вышли уже не подобранные чьей-то волей музыканты, а Команда, родившая Смерч. Второй THALAMUS окончен – кто был, тот не забудет. Докладывал

 

Пятнадцатый

флаг НБП Национал-большевистской партии России

Из моего архива НБП-ИНФО - pretich.ru

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Да сейчас и заводов-то...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,605,451 уникальных посетителей