Непростой выбор горного велосипеда
Не сказать, чтобы MTB - маунтинбайк - придуман вчера, но в последние годы этот вид спорта и экстремальный вид отдыха получил особое распространение. Причин тому несколько, это и модные тенденции, и массовость, и доступность горных велосипедов и экипировки к ним, обработанность мест и маршрутов, одним словом - эта отрасль переживает явный подъем.
Однако, если вы новичок в MTB - ранее были шоссейным гонщиком, или просто велолюбителем на велопокатушках... Но теперь вы ищите острых ощущений и вам нужна езда по грязи и бездорожью, со склонов, по ямам и оврагам, то прежний ваш велосипед не годиться, перед вами новая проблема - это выбор подходящего горного велосипеда. Что для этого нужно, помимо денег?
Правильный размер
Подобрать правильный размер - это практически 50, а то и 70% успеха. Все остальное - вторично. Проблема осложняется тем, что нет одного какого-то общепринятого стандарта. Здесь все зависит от политики производителя... кто-то использует цифры, кто-то делит на три класса - большие, средние и малые... То, что одни производители позиционируют как средние, у другого могут относится к малым, например... или наоборот.
Важно, независимо от этих делений, подобрать велосипед именно под себя - под свой вес и габариты, под свои физические возможности и свои предпочтения. Здесь вам поможет только реальное практическое сравнение и профессиональный опыт специалиста. Не бойтесь злоупотреблять вниманием и временем продавца - вы покупаете серьезную и недешевую вещь. От верного выбора зависит ваша безопасность, в конце концов!
Есть модели велосипедов, которые позволяют большой выбор индивидуальных настроек - это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны можно подогнать все параметры под себя, и делать правки с каждый полученным моментом опыта... Но с другой стороны, горный велосипед, в отличии от шоссейного коллеги, испытывает гораздо большие нагрузки, которые предъявляют особые требования ко всем узлам аппарата - а здесь, чем проще, тем лучше... ломаться нечему! Выбор, как всегда - это компромисс.
Выберите размер колеса
Диаметры на простой выбор: 27,5 дюйма - 650b, агрессивный трейл и спуск, или 29 дюймов - кросс-кантри и трейл. Тем не менее, размеры Plus с широким ободом и недавний горячий интерес к 29-дюймовым колесам для скоростного спуска, могут вас запутать...
Горные велосипеды 29 дюймов - прочные, жесткие и легкие 29-ки несомненно становятся все более и более популярными, и в ближайшем будущем станут, очевидно основным стандартом... Они чувствительны к давлению в шинах - так говорят одни знатоки. Впрочем, не будем вмешиваться в известные холивары сторонников и фанатиков...
Выбор: хардтейл или full-suss
Задний амортизатор, подшипники, рычажный механизм и дополнительные производственные сложности полной подвески стоят денег. Следовательно, вы, вероятно, получите лучшую спецификацию деталей для хардтейла по сравнению с полноценным байком по той же цене. У вас будет меньше обслуживания и меньше проблем.
С другой стороны, полноприводные велосипеды сейчас более продвинуты, чем когда-либо, поэтому их преимущества все еще могут перевешивать недостатки. Не нужно сбрасывать со счетов, но забудьте о том, что нужно «учиться» на хардтейле, прежде чем получить «большой байк» — это миф. Действительно, это предпочтение.
Вес - это очень важно?
Вес важен, но на бездорожье прочность все же важнее. Хрупкости нет места, когда случайные камни, корни, кривая колея могут бросать вас из стороны в сторону, цеплять и отбрасывать... резко снижается управляемость, точность поворота, вы замедляетесь, теряете уверенность в себе... Поэтому, машина на пару-тройку лишних килограмм предпочтительней, если она даст вам чуть больше преимуществ и избавит вас от постоянных обращений в ремонтную мастерскую.
На не нужна мишура!
Очень часто, производители прибегают к разного рода маркетинговым уловкам, чтобы продать свой велосипед. Здесь вы столкнетесь не только с красивыми внешними элементами, отделкой, но и целыми теориями - почему именно это лучше и предпочтительнее. Снова - в таком случае лучше иметь опытного специалиста, который поможет вам с выбором. Функциональность главное - дизайн вторичен. Конечно, если вы выбираете горный велосипед исключительно ради селфи - выбирайте внешнюю красоту!
Экономьте не спеша
При покупке горного велосипеда, не забывайте и о некоторых иных важных элементах, например - трейловый шлем. Очки, рюкзак, одежда и обувь... Ну, вы просто обязаны иметь хоть какую-нибудь экшн-камеру...
Как видите, покупка горного велосипеда само по себе - увлекательное занятие, которое может дать вам массу полезной информации, вы можете приобрести хорошие знакомства и - конечно же - получить в итоге ни с чем не сравнимые позитивные эмоции.
Удачи вам!
*** |