Цены реальные и мифические - какова стратегия?
Очень часто в бизнесе бывает такая ситуация, когда продавец не знает реальной цены на товар, и называет сумму наугад, руководствуясь какими-то своими глубоко субъективными мотивами. Еще более запутанная картина наблюдается в случае продажи бизнеса - чаще всего владельцы не имеют точного представления, сколько стоит их компания...
Как складывается цена
Классическая формула ценообразования на любой товар заключается в подсчете всех затрат на его производство, транспортировку, хранение, включая налоги, плюс 50% собственной наценки (прибыль).
Однако такая формула далеко не идеальная, особенно в случае острой конкуренции, или в случае невысокой ликвидности товара.
Происходит нивелирование цены - продавец ориентируется на средние цены аналогичного продукта на рынке. Разумеется, чтобы сохранить высокую прибыль, приходиться либо снижать себестоимость товара, либо форсировано повышать его потребительские качества, с помощью которых можно обосновать более высокую стоимость, нежели у конкурентов.
Есть три основных ценовых стратегии:
- Цена как у всех, стандартный подход у большинства игроков рынка. Стабильная хорошая прибыль, ровная конкурентная борьба.
- Демпинговые цены, чаще всего краткосрочная акция, с рекламными целями - низкие цены привлекают и переманивают покупателей.
- Высокая цена, рискованная, и требующая грамотного подхода стратегия, подчеркивающая особое высокое качество своего товара.
Пульс цен
Реальность нашего времени показывает, что застывшие формулы ценообразования уходят в прошлое, и основная модель - это динамические цены, которые зависят от множества экономических факторов, в том числе глобального характера.
Особенно чувствительна к этому оценка стоимости бизнеса, инвестиций, акций и других ценных бумаг - это под силу профессионалам https://ocenka-msfo.ru/ocenka-biznesa/ - так как эта деятельность должна учитывать массу факторов, большая часть которых сугубо специфична и неведома широкой публике.
Одновременно, покупка-продажа бизнеса, бизнес-проектов, является очень выгодной коммерческой деятельностью, сопряженной с определенными рисками, но и возможность получить сверхприбыль крайне высока.
Захват рынка
Грамотное манипулирование ценами способно существенно расширить рынок сбыта ваших товаров. Покупатели, неважно - булка хлеба это или крупная компания - очень чутко реагируют на изменение цены.
Иногда здесь бывает парадоксальная ситуация, которой злоупотребляют маркетологи - "постоянные покупатели", определенные группы людей, которые остаются верными один раз выбранному продавцу (поставщику), даже если цены у него давно не самые дружественные.
Но чаще покупатель все же ищет товар по более низкой цене. И он его обязательно находит.
Чтобы не терять клиентов, продавцы прибегают к различным уловкам - честным и не совсем. Например, один и тот же товар занимает все ценовые ниши, от дешевых до дорогих... расчет - покупатель на что-нибудь все равно найдется!
Однако это чисто интуитивные действия и произвольный принцип ценообразования. Как и было выше сказано - реальную цену определяют специалисты в этой области, именно они могут провести соответствующую кропотливую работу по оценке любого товара, имущества или бизнеса.
Удачи вам!
*** |