April 19 2024 06:33:16
Навигация
Последние статьи
· Интернационализм в СССР
· За кадры для нацокра...
· Даешь кадры из нацио...
· Марш на стадион!
· Почему погибла "Эсто...
· Португалия - основны...
· США и угроза Прямого...
· Ближний Восток в 198...
· Молот в космосе - Ba...
· Испано-корейский киб...
· Побег на одиннадцато...
· Были ли американцы н...
· WoW - декларация доб...
· Nova CDE-280 полная ...
· Лодка vs подлодка - ...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Безголосые совершенства... Музыканты улыбаются
Безголосые совершенства... Музыканты улыбаются

Безголосые совершенства... Музыканты улыбаются

 

Джеральд Мур пианист и музыкант, все высказыванияТак называл известный английский пианист, мастер ансамблевого музицирования Джеральд Мур певцов, обладавших скромными вокальными данными в сочетании с претензиями на особое, сверхутонченное понимание музыки.

 

«Безголосые совершенства» бывают особенно утомительными: иногда их заносит в такие эмпиреи, которые явно находятся за пределами разумного. На репетиции, прежде чем взять любую ноту, они подвергают ее тщательному исследованию, размышлению, советуются, обсуждают. Если бы композитор, давно спящий последним сном, мог присутствовать на этих «спиритических сеансах», он бы с большим удивлением узнал, какие глубины таятся на простой нотной странице, которую он набросал, ни о чем не думая, а просто испытывая радость от весеннего дня, лунной ночи или чего-нибудь подобного.

 

Итак, лунная ночь. Возьмем «Лунную ночь» Шумана — один из наиболее изысканных ноктюрнов, что когда-либо были созданы. Исполняя вступление из шести тактов, аккомпаниатор рисует картину лунной ночи, создает определенное настроение и — «задает темп». Я недаром поставил эти слова в кавычки: в этом произведении необходимо добиться широты дыхания и очень гибкой музыкальной линии... Я нежно люблю каждую ноту этого вступления, играть его — одно удовольствие. Во время репетиций с Б. С. (безголосым совершенством), стоило мне подойти к концу вступления, как мой партнер, вместо того чтобы запеть, начинал дискуссию: «Вы знаете, я никогда не слышал, чтобы это играли так красиво, но мне кажется, у вас слишком плотный звук; в конце концов, там же идет речь не о солнечном свете, а о лунном. Конечно, вы играете очень мягко, но интересно, не могли бы вы — разумеется, сохранив pianissimo, может быть, слегка изменив нюансировку, — не могли бы вы передать серебристый свет луны и хотя бы чуть-чуть — прохладу ночного воздуха?..»

 

На замечание партнера я мог прореагировать по-разному. Мог сказать: «Вы рассуждаете как идиот» (что, пожалуй, оскорбительно). Или так: «Вы теряете даром время». Ни то, ни другое, скорее всего, не подходит, если ты намерен остаться с Б. С. в дружеских отношениях. Можно было бы сыграть вступление, подняв воротник (чтобы передать прохладу ночи!), но я предпочел другое. Я сказал: «Пожалуйста» — и сыграл все точно так же, как раньше, изменив только выражение лица и позу. Я слегка нахмурился, придал своему лицу отрешенное выражение и устремил взор ввысь — на северо-восточный угол потолка. И Б. С. сказал: «О, прекрасно. Уверен, именно к этому стремился Шуман». На что я мягко ответил: «Ну, пойте, пожалуйста, не играть же мне еще раз» (я боялся свернуть себе шею). И чем, вы думаете, все кончилось? Бедняга так фальшивил, что мне пришлось изрядно попотеть, чтобы исправить его интонацию».


Подобная история произошла во время репетиции Мура с некой певицей, разучивавшей один из романсов Рахманинова.

 

«Я сыграл свой аккорд, продлил его педалью и, не снимая пальцев с клавиатуры, ждал, когда же певица вступит. Вместо того чтобы запеть, она долго молчала, а затем попросила: «Пожалуйста, повторите».


— Пожалуйста, — ответил я, повторил аккорд и опять, не снимая пальцев с клавиатуры, застыл в ожидании.

 

Она повернулась ко мне, лицо ее выражало удивление:

 

— Как странно это звучит.

 

— Может быть, для вас странно, но я играю то, что написано в нотах, и мне не до шуток.

 

— Мистер Мур, пожалуйста, повторите еще раз.

 

— С удовольствием.

 

Я снова повторил аккорд. Она молчала. Я тоже. Затем она опять повернулась ко мне и сказала:

 

— Знаете, в чем дело? Вы играете слишком быстро.

 

Думаете, я что-то сочинил? Уверяю вас, все было именно так, я изложил вам историю слово в слово»

 

 


Voiceless perfection... the musicians smile

 

This is what the famous English pianist, master of ensemble music-making Gerald Moore called singers who had modest vocal abilities combined with claims to a special, super-refined understanding of music.

 

"Voiceless perfections" are especially tiresome: sometimes they are brought into such empyreas, which are clearly beyond the limits of reason. At the rehearsal, before taking any note, they subject it to a thorough study, reflection, consult, discuss. If the composer, who has been sleeping for a long time with his last dream, could be present at these "spiritualistic seances", he would be surprised to learn what depths are hidden on a simple sheet of music, which he sketched, not thinking about anything, but simply experiencing the joy of a spring day , moonlit night or something like that.

 

So, moonlit night. Take Schumann's Moonlit Night, one of the finest nocturnes ever made. Performing the introduction of six bars, the accompanist draws a picture of a moonlit night, creates a certain mood and - "sets the pace." It is not for nothing that I put these words in quotation marks: in this piece it is necessary to achieve breadth of breath and a very flexible musical line ... I dearly love every note of this introduction, it is a pleasure to play it. During rehearsals with B.S. (voiceless perfection), as soon as I came to the end of the introduction, my partner, instead of singing, began a discussion: “You know, I have never heard this played so beautifully, but it seems to me , your sound is too dense; after all, it is not about sunlight, but about the moon. Of course, you play very softly, but I wonder if you could - of course, keeping the pianissimo, maybe slightly changing the nuance - could you convey the silvery light of the moon and at least a little bit - the coolness of the night air?.. "

 

I could react in different ways to my partner's remark. I could say: "You are thinking like an idiot" (which is perhaps insulting). Or like this: "You are wasting your time." Neither is likely to work if you intend to stay on friendly terms with B.S. One could have played the intro with the collar turned up (to convey the coolness of the night!), But I preferred something else. I said, “Please,” and I played everything exactly the same as before, changing only the expression on my face and posture. I frowned slightly, gave my face a detached expression and gazed up - to the northeastern corner of the ceiling. And BS said, “Oh, great. I am sure that this is what Schumann was striving for ”. To which I replied softly: “Well, please sing, I don’t play again” (I was afraid to break my neck). And how do you think it all ended? The poor fellow was so out of tune that I had to work hard to correct his intonation"

 

Of course, many will say - all these are jokes - well ... this is how humor helps us live and love! Especially in today's bleak times of crises and the global coronavirus pandemic...

 

A similar story happened during Moore's rehearsal with a certain singer who was learning one of Rachmaninoff's romances.

 

“I played my chord, extended it with a pedal and, without removing my fingers from the keyboard, waited for the singer to enter. Instead of singing, she was silent for a long time, and then asked: "Please repeat."

 

“Please,” I replied, repeated the chord and again, without removing my fingers from the keyboard, froze in anticipation.

 

She turned to me, her face expressed surprise:

 

- How strange it sounds.

- It may be strange for you, but I play what is written in the sheet music, and I have no time for jokes.

- Mr. Moore, please repeat it again.

- With pleasure.

 

I repeated the chord again. She was silent. Me too. Then she turned to me again and said:

 

- Do you know what is the matter? You are playing too fast.

 

Do you think I composed something? I assure you, it was exactly like that, I told you the story word for word"

PRETICH.ru

 

 

****

Комментарии
2 #1 Berta777
March 23 2014 12:11:34
Иногда ситуация бывает противоположной. Это когда концертмейстер впервые играет романс и начинает тут же давать ЦУ (ценные указания) певцу.
Бедный певец, дабы не испортить отношения, не может сказать : "Нажимайте ваши кнопочки,сударь. О прочем не беспокойтесь." Концертмейстеры народ обидчивый...
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Радиация - это и есть ...
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,804,890 уникальных посетителей