November 23 2024 09:35:12
Навигация
Последние статьи
· Их называют реконстр...
· Первые три года реша...
· Праздник без праздности
· Александр Рекемчук –...
· Батуми - Аджария - о...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Краснозвездная ЧАЙКА - гидросамолет Бе-6
Краснозвездная ЧАЙКА - гидросамолет Бе-6

Краснозвездная ЧАЙКА

 

Гидросамолет БЕ-6 описание, история, советы моделистам, чертежи

 

Значительная часть границ нашей Родины проходит но морям и океанам, внутри страны много озер, морей и широких рек. Это отличные гидроаэродромы, устроенные самой природой. Не случайно в пашей стране уделяют большое внимание строительству гидросамолетов как для обороны рубежей, так и для целей быстрой транспортировки грузов и пассажиров.

 

Конструкторский коллектив, возглавляемый лауреатом Государственной премии Георгием Михайловичем Бериевым, еще в 1930 году создал первый вариант гидросамолета моноплана МБР-2 с двигателем водяного охлаждения М-17. В 1935 году двигатель заменили на более мощный, тоже жидкостного охлаждения — М-34, кабина летчиков была закрыта фонарем, что значительно улучшило его летные данные. МБР-2 долгое время (до 1940 года) строился серийно и использовался как в военно-морской авиации на фронтах Великой Отечественной войны, так и в народном хозяйстве, особенно на Крайнем Севере. В 1936 году этот коллектив разработал пассажирский вариант этого самолета МП-1. На нем в мае и октябре 1937 года нашими женщинами-летчицами П. Д. Осипенко и В. С. Гризодубовой был установлен ряд мировых рекордов. 2 июля 1938 года 11. Д. Осипенко, М. М. Раскова и В. Ф. Ломако совершили еще один рекордный беспосадочный перелет на МП-1 по маршруту Севастополь — Архангельск.

 

Вслед за МП-1 под руководством Г. М. Бериева было создано много разных гидросамолетов. Среди них в послевоенное время была построена двухмоторная летающая лодка Бе-6. Бе-6 оказался замечательным гидросамолетом как по своим летным, так и по мореходным качествам. Он был задуман конструкторами для боевого применения в Военно-Морском Флоте. Кроме того, Бе-6 широко использовался для перевозок грузов в Арктике.

 

Бе-6 — это свободнонесущий, цельнометаллический моноплан с центральной частью крыла, изогнутой по-птичьему — как у чайки. Такой изгиб оказался необходимым, чтобы по возможности приподнять двигатели с винтами над уровнем воды и при этом обойтись без тяжелой и «лобастой» надстройки над фюзеляжем.

 

Оперение у Бе-6 двухкилевое для того, чтобы кили и рули направления обдувались потоком воздуха от винтов и были при этом более эффективными в случае выхода из строя одного из двигателей. Под крыльями размещены поплавки, устраняющие крен самолета при боковом ветре. Крыло двухлонжеронное, состоит из центроплана, имеющего «чайкообразную» форму изгиба, и двух отъемных частей — консолей. На центроплане размещена винтомоторная группа самолета. Два звездообразных двигателя воздушного охлаждения имеют мощность но 2400 л. с. каждый. Оба лонжерона крыла соединены толстой дюралевой обшивкой и образуют мощный кессон, воспринимающий основные нагрузки в полете. Элероны состоят каждый из двух частей. На элеронах размещены триммеры, регулируемые в полете. По задней кромке крыла, начиная от торца элерона, расположены посадочные закрылки. Стабилизатор двухлонжеронный, имеет большой угол поперечного «V», такой же как и у центроплана. На рулях высоты и направления имеются триммеры, регулируемые летчиком в полете. Вес пустого самолета — 18 827 кг, полетный вес — свыше 20 т. Бе-6 — это скорее целый летающий корабль, а не летающая лодка. Благодаря своей грузоподъемности он является незаменимым там, где нет аэродромов.

 

Гидросамолет Бе-6 Советский Союз - чертежи

+ Щелкайте по рисункам, чтобы увеличить!

Бе-6 советский гидросамолет, описание, чертежи, как сделать модель

 

Основные данные Бе-6 следующие: размах крыла — 33 м; длина самолета — 23,565 м; расстояние между поддерживающими поплавками — 22,9 м; высота самолета — 7,640 м; ширина лодки наибольшая — 2,963 м; площадь крыла — 120 м2; наибольшая скорость полета Бе-6 у воды — 377 км/час, на высоте 2500 м — свыше 400 км/час. С заправленными баками самолет может находиться в воздухе много часов, его дальность полета достигает нескольких тысяч километров.

 

Очень интересно выполнить летающую модель-копию Бе-6. Можно построить кордовую модель-копию Бе-6. В этом случае размах крыла модели надо выбирать порядка 1650 мм (масштаб 1:20), полетный вес ее не следует делать больше 1500 граммов, а винтомоторная группа должна состоять из двух двигателей 2,5 см3 с калильным зажиганием.

 

Очень интересно сделать радиоуправляемую модель-копию Бе-6 на восемь команд. В этом случае размах крыла надо делать порядка 2200 мм и применять два двигателя по 5 см3 каждый. Модель-копию Бе-6 как кордовую, так и радиоуправляемую надо запускать на просторном водоеме с тихой водой, желательно имеющей небольшую скорость течения. Первые запуски лучше производить в безветрие.

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Красивое место, увы - ...
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Отдельные страницы
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,135,447 уникальных посетителей