February 06 2025 16:38:27
Навигация
Последние статьи
· Увлеченность - это д...
· Свадебный костюм… пл...
· Сварочный генератор ...
· Разгрузчик торфа
· Стенд регулировки се...
Иерархия статей
Статьи » Транспорт - весь » Железная дорога - часто задаваемые вопросы
Железная дорога - часто задаваемые вопросы

Железная дорога - часто задаваемые вопросы 3

 

Част 1 - Часть 2 - Часть 3

 

Как нумеруются поезда РЖД?

 

До весны 2004 г.

 

1- 99: скорые
101- 156: скорые летние
171- 299: пассажирские
301- 399: пассажирские летние
401- 599: разового назначения
501- 599: пассажирские летние
801- 899: туристские

 

С весны 2004 г.

 

1- 148: скорые круглогодичные
171- 198: ускоренные
201- 298: скорые сезонные
301- 399: пассажирские круглогодичные
401- 498: пассажирские сезонные
501- 598: разового назначения
701- 748: служебные
751- 798: туристские
801- 848: ускоренные повышенной комфортности
851- 898: ускоренные

 

Поезда, нумерация которых не изменилась:

 

151- 170: скоростные
601- 698: местные
901- 948: почтово-багажные
951- 968: грузо-пассажирские (по билетам)
971- 998: людские (по грузовым документам)

 

Ускоренные грузовые:

 

1001-1098: рефpежеpатоpные
1101-1198: для перевозки молока
1201-1298: скорые грузовые
1301-1498: для перевозки скоpопоpтящихся гpузов
1501-1598: для перевозки живности

 

Гpузовые:

 

2001-2998: сквозные
3001-3398: участковые
3401-3448: сбоpные
3501-3598: вывозные для подачи и убоpки вагонов на отдельные промежуточные станции и подъездные пути
3601-3798: пеpедаточные для передачи вагонов с одной станции узла на другую
---------
3801-3898: диспетчерские локомотивы для подачи вагонов на промежуточные станции и уборка вагонов с них
3901-3998: вагоны, подаваемые на перегоны по грузовым документам под выгрузку или погрузку и убираемые обратно
4001-4098: толкачи
4301-4398: локомотивы, следующие без вагонов или с прикрепленными к ним 10 физическими вагонами
5001-5098: обкатка пасс. составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов
5101-5198: автодрезины и мотовозы
5201-5298: хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов
5301-5398: поезда для перевозки воды
5401-5698: поезда из порожних пассажирских вагонов
6001-6998: пригородные поезда
7001-7098: снегоочистители
8001-8098: восстановительные и пожарные поезда
9001-9098: поезда из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта

 

Как нумеровались поезда НУПС в 1937 г.?

 

1- 498: пассажирские
601- 698: ускоренные товарные общесетевого расписания
701- 898: товарные поезда общесетевого расписания
901-1098: товарные поезда участкового расписания
1101-1198: сборные товарные поезда
1301-1398: хозяйственные поезда
1501-1598: одиночные локомотивы (в т.ч. с попутным поездом)

 

Самый длинный и продолжительный маршрут электропоезда

 

Номер 6050 "Турма - Вихоревка - Новобратск - Коршуниха - Лена-Восточная", суммарная длительность рейса 507 километров. Отправление из Турмы в 5-35, прибытие в Лену-Восточную около 18-40, всего в пути около 13 часов (сюда входят также стоянки в Железногорске 1,5 часа и менее длительные стоянки - по 15-20 минут - в Братске, Новобратске и Лене).

 

Как сообщаются метрополитены и железные дороги?

 

Между метрополитенами и железными дорогами существуют соединительные ветки, неформально именуемые "гейтами" (от английского "gate" - "ворота"). "Гейты" находятся здесь:

 

Город Местоположение соединительной ветки Комментарии
Со стороны метрополитена Со стороны железной дороги
Москва депо "Сокол" ст. Подмосковная главная
депо "Северное" ст. Москва-Ярославская закрыта
депо "Печатники" ст. Москва-Южный Порт не используется
Санкт-Петербург депо "Северное" ст. Девяткино ветка открыта позле размыва
депо "Московское" ст. Среднерогатская  
депо "Дачное" ст. Автово главная
депо "Невское" ст. Рыбацкое  
Cамара "Юнгородок" / депо "Кировское" перегон Пятилетка-Мирная  
Нижний Новгород депо (между "Автозаводской" и "Пролетарской") ст. Горький-Автозаводский  
Киев "Дарница" перегон Дарница-Киев-Днепровский  
депо Оболонь ветка от ст. Киев-Петровка до Киевской ГЭС  
Харьков электродепо "Московское" ст. Харьков-Балашовский  
Минск электродепо "Московское" ст. Минск-Сортировочный  
Днепропетровск электродепо "Диёвка" ст. 184 км либо ст. Диёвка  
по остальным системам информации нет

 

 

На каких ведомственных линиях широкой колеи существует пассажирское движение?

 

Аксу - Степногорск (Казахстан)
Байконур (космодром; Кзыл-Ординская обл.)
Берещино - Саров (Нижегорордская обл.)
Верхнекамская - Крутоборка (Кировская обл., респ. Коми)
Вохтога-2 - Ида (Монзенская ж.д., Вологодская обл.)
Городская (г. Мирный) - космодром Плесецк (Архангельская обл.)
Дровинки - "Василёк" (место базирования БЖРК; Костромская обл.)
Дудинка - аэрп. Алыкель - Норильск (Таймырский АО, Красноярский край); закрыто
Железногорск (Красноярский край)
Икса - Янгоры (Архангельская обл.)
Камская (Воткинск) - Беркуты (Удмуртия)
Кулебаки - Саваслейка (Нижегородская обл.)
Невдубстрой - Кировск (Ленинградская обл.); закрыто
Сартана - Маруполь Сорт. (Донецкая обл.)
Саяногорск (респ. Хакасия)
Супротивный - Малое Раменье (Костромская обл.)
Текстильный - Комсомольск (Ивановская обл.); возможно, закрыто
Уралмаш - Красный (Свердловская обл.)
Черусти - Уршель (Московская, Владимирская обл.)
Шайгино - Сява (Нижегородская обл.); закрыто?
Юра - Тёгрозеро (Архангельская обл.)

 

Почему пассажиры пригородных поездов не платят за проезд?

 

В ноябре-декабре 2002 г. сайт "Паровоз ИС" провёл опрос общественного мнения на эту тему. Результаты опроса не обескураживают!

 

Зачем нужны торцевые эстакады и где они существуют?

 

Торцевые эстакады используются для погрузки и выгрузки автомобилей с железнодорожных платформ. В частности, с помощью торцевых эстакад поезда-"челноки" могут перевозить автотранспорт по бездорожью и через реки, не имеющие автомобильных мостов или паромов, - по железнодорожным мостам. Поезда-"челноки" (так называемые "вертушки") эксплуатировались на следующих участках:

 

Сосногорск - Инта, Воркута
Рыбинск - Волга
Сольвычегодск - Ядриха (отменён после постройки моста в Котласе)
Правая Волга - Обшаровка (между Сызранью и Самарой)
Зелёный Дол - Свияжск (отменён после строительства моста в 1998 г.)
Кабельная - Левшино - Пальники в Перми (отменён)
Ульяновск
на трассе Транссиба в Читинской области
на пути в Северодвинск

 

Что происходит с поездами при переходе на летнее время и обратно?

 

При переводе времени вперёд (весной) те поезда, которые могут нагнать расписание, нагонятют, а те, которые не могут, - опаздывают. При переводе времени назад (осенью) поезда либо останавливаются на час, либо едут, но очень медленно.

 

Част 1 - Часть 2 - Часть 3

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Да гонят эти ребята! Т...
Помню, случился у меня...
Никогда не любил этих ...
Ну Кинчев явно черносо...
Тоже родился вопрос, п...
Фотогалерея
ТРУДОВЫЕ РАПОРТЫ В ...
Красивое место, увы - ...
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Отдельные страницы
У меня такие соседи. С...
Покупка дома важное до...
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,452,403 уникальных посетителей