Железная дорога - часто задаваемые вопросы 3
Част 1 - Часть 2 - Часть 3
Как нумеруются поезда РЖД?
До весны 2004 г.
1- 99: скорые 101- 156: скорые летние 171- 299: пассажирские 301- 399: пассажирские летние 401- 599: разового назначения 501- 599: пассажирские летние 801- 899: туристские
С весны 2004 г.
1- 148: скорые круглогодичные 171- 198: ускоренные 201- 298: скорые сезонные 301- 399: пассажирские круглогодичные 401- 498: пассажирские сезонные 501- 598: разового назначения 701- 748: служебные 751- 798: туристские 801- 848: ускоренные повышенной комфортности 851- 898: ускоренные
Поезда, нумерация которых не изменилась:
151- 170: скоростные 601- 698: местные 901- 948: почтово-багажные 951- 968: грузо-пассажирские (по билетам) 971- 998: людские (по грузовым документам)
Ускоренные грузовые:
1001-1098: рефpежеpатоpные 1101-1198: для перевозки молока 1201-1298: скорые грузовые 1301-1498: для перевозки скоpопоpтящихся гpузов 1501-1598: для перевозки живности
Гpузовые:
2001-2998: сквозные 3001-3398: участковые 3401-3448: сбоpные 3501-3598: вывозные для подачи и убоpки вагонов на отдельные промежуточные станции и подъездные пути 3601-3798: пеpедаточные для передачи вагонов с одной станции узла на другую --------- 3801-3898: диспетчерские локомотивы для подачи вагонов на промежуточные станции и уборка вагонов с них 3901-3998: вагоны, подаваемые на перегоны по грузовым документам под выгрузку или погрузку и убираемые обратно 4001-4098: толкачи 4301-4398: локомотивы, следующие без вагонов или с прикрепленными к ним 10 физическими вагонами 5001-5098: обкатка пасс. составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов 5101-5198: автодрезины и мотовозы 5201-5298: хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов 5301-5398: поезда для перевозки воды 5401-5698: поезда из порожних пассажирских вагонов 6001-6998: пригородные поезда 7001-7098: снегоочистители 8001-8098: восстановительные и пожарные поезда 9001-9098: поезда из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта
Как нумеровались поезда НУПС в 1937 г.?
1- 498: пассажирские 601- 698: ускоренные товарные общесетевого расписания 701- 898: товарные поезда общесетевого расписания 901-1098: товарные поезда участкового расписания 1101-1198: сборные товарные поезда 1301-1398: хозяйственные поезда 1501-1598: одиночные локомотивы (в т.ч. с попутным поездом)
Самый длинный и продолжительный маршрут электропоезда
Номер 6050 "Турма - Вихоревка - Новобратск - Коршуниха - Лена-Восточная", суммарная длительность рейса 507 километров. Отправление из Турмы в 5-35, прибытие в Лену-Восточную около 18-40, всего в пути около 13 часов (сюда входят также стоянки в Железногорске 1,5 часа и менее длительные стоянки - по 15-20 минут - в Братске, Новобратске и Лене).
Как сообщаются метрополитены и железные дороги?
Между метрополитенами и железными дорогами существуют соединительные ветки, неформально именуемые "гейтами" (от английского "gate" - "ворота"). "Гейты" находятся здесь:
Город | Местоположение соединительной ветки | Комментарии |
Со стороны метрополитена | Со стороны железной дороги |
Москва |
депо "Сокол" |
ст. Подмосковная |
главная |
депо "Северное" |
ст. Москва-Ярославская |
закрыта |
депо "Печатники" |
ст. Москва-Южный Порт |
не используется |
Санкт-Петербург |
депо "Северное" |
ст. Девяткино |
ветка открыта позле размыва |
депо "Московское" |
ст. Среднерогатская |
|
депо "Дачное" |
ст. Автово |
главная |
депо "Невское" |
ст. Рыбацкое |
|
Cамара |
"Юнгородок" / депо "Кировское" |
перегон Пятилетка-Мирная |
|
Нижний Новгород |
депо (между "Автозаводской" и "Пролетарской") |
ст. Горький-Автозаводский |
|
Киев |
"Дарница" |
перегон Дарница-Киев-Днепровский |
|
депо Оболонь |
ветка от ст. Киев-Петровка до Киевской ГЭС |
|
Харьков |
электродепо "Московское" |
ст. Харьков-Балашовский |
|
Минск |
электродепо "Московское" |
ст. Минск-Сортировочный |
|
Днепропетровск |
электродепо "Диёвка" |
ст. 184 км либо ст. Диёвка |
|
по остальным системам информации нет |
На каких ведомственных линиях широкой колеи существует пассажирское движение?
Аксу - Степногорск (Казахстан) Байконур (космодром; Кзыл-Ординская обл.) Берещино - Саров (Нижегорордская обл.) Верхнекамская - Крутоборка (Кировская обл., респ. Коми) Вохтога-2 - Ида (Монзенская ж.д., Вологодская обл.) Городская (г. Мирный) - космодром Плесецк (Архангельская обл.) Дровинки - "Василёк" (место базирования БЖРК; Костромская обл.) Дудинка - аэрп. Алыкель - Норильск (Таймырский АО, Красноярский край); закрыто Железногорск (Красноярский край) Икса - Янгоры (Архангельская обл.) Камская (Воткинск) - Беркуты (Удмуртия) Кулебаки - Саваслейка (Нижегородская обл.) Невдубстрой - Кировск (Ленинградская обл.); закрыто Сартана - Маруполь Сорт. (Донецкая обл.) Саяногорск (респ. Хакасия) Супротивный - Малое Раменье (Костромская обл.) Текстильный - Комсомольск (Ивановская обл.); возможно, закрыто Уралмаш - Красный (Свердловская обл.) Черусти - Уршель (Московская, Владимирская обл.) Шайгино - Сява (Нижегородская обл.); закрыто? Юра - Тёгрозеро (Архангельская обл.)
Почему пассажиры пригородных поездов не платят за проезд?
В ноябре-декабре 2002 г. сайт "Паровоз ИС" провёл опрос общественного мнения на эту тему. Результаты опроса не обескураживают!
Зачем нужны торцевые эстакады и где они существуют?
Торцевые эстакады используются для погрузки и выгрузки автомобилей с железнодорожных платформ. В частности, с помощью торцевых эстакад поезда-"челноки" могут перевозить автотранспорт по бездорожью и через реки, не имеющие автомобильных мостов или паромов, - по железнодорожным мостам. Поезда-"челноки" (так называемые "вертушки") эксплуатировались на следующих участках:
Сосногорск - Инта, Воркута Рыбинск - Волга Сольвычегодск - Ядриха (отменён после постройки моста в Котласе) Правая Волга - Обшаровка (между Сызранью и Самарой) Зелёный Дол - Свияжск (отменён после строительства моста в 1998 г.) Кабельная - Левшино - Пальники в Перми (отменён) Ульяновск на трассе Транссиба в Читинской области на пути в Северодвинск
Что происходит с поездами при переходе на летнее время и обратно?
При переводе времени вперёд (весной) те поезда, которые могут нагнать расписание, нагонятют, а те, которые не могут, - опаздывают. При переводе времени назад (осенью) поезда либо останавливаются на час, либо едут, но очень медленно.
Част 1 - Часть 2 - Часть 3
*** |