November 23 2024 08:12:46
Навигация
Последние статьи
· Их называют реконстр...
· Первые три года реша...
· Праздник без праздности
· Александр Рекемчук –...
· Батуми - Аджария - о...
Иерархия статей
Статьи » Транспорт - весь » Железная дорога - часто задаваемые вопросы
Железная дорога - часто задаваемые вопросы

Железная дорога - часто задаваемые вопросы 3

 

Част 1 - Часть 2 - Часть 3

 

Как нумеруются поезда РЖД?

 

До весны 2004 г.

 

1- 99: скорые
101- 156: скорые летние
171- 299: пассажирские
301- 399: пассажирские летние
401- 599: разового назначения
501- 599: пассажирские летние
801- 899: туристские

 

С весны 2004 г.

 

1- 148: скорые круглогодичные
171- 198: ускоренные
201- 298: скорые сезонные
301- 399: пассажирские круглогодичные
401- 498: пассажирские сезонные
501- 598: разового назначения
701- 748: служебные
751- 798: туристские
801- 848: ускоренные повышенной комфортности
851- 898: ускоренные

 

Поезда, нумерация которых не изменилась:

 

151- 170: скоростные
601- 698: местные
901- 948: почтово-багажные
951- 968: грузо-пассажирские (по билетам)
971- 998: людские (по грузовым документам)

 

Ускоренные грузовые:

 

1001-1098: рефpежеpатоpные
1101-1198: для перевозки молока
1201-1298: скорые грузовые
1301-1498: для перевозки скоpопоpтящихся гpузов
1501-1598: для перевозки живности

 

Гpузовые:

 

2001-2998: сквозные
3001-3398: участковые
3401-3448: сбоpные
3501-3598: вывозные для подачи и убоpки вагонов на отдельные промежуточные станции и подъездные пути
3601-3798: пеpедаточные для передачи вагонов с одной станции узла на другую
---------
3801-3898: диспетчерские локомотивы для подачи вагонов на промежуточные станции и уборка вагонов с них
3901-3998: вагоны, подаваемые на перегоны по грузовым документам под выгрузку или погрузку и убираемые обратно
4001-4098: толкачи
4301-4398: локомотивы, следующие без вагонов или с прикрепленными к ним 10 физическими вагонами
5001-5098: обкатка пасс. составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов
5101-5198: автодрезины и мотовозы
5201-5298: хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов
5301-5398: поезда для перевозки воды
5401-5698: поезда из порожних пассажирских вагонов
6001-6998: пригородные поезда
7001-7098: снегоочистители
8001-8098: восстановительные и пожарные поезда
9001-9098: поезда из порожних вагонов, следующих на заводы для ремонта

 

Как нумеровались поезда НУПС в 1937 г.?

 

1- 498: пассажирские
601- 698: ускоренные товарные общесетевого расписания
701- 898: товарные поезда общесетевого расписания
901-1098: товарные поезда участкового расписания
1101-1198: сборные товарные поезда
1301-1398: хозяйственные поезда
1501-1598: одиночные локомотивы (в т.ч. с попутным поездом)

 

Самый длинный и продолжительный маршрут электропоезда

 

Номер 6050 "Турма - Вихоревка - Новобратск - Коршуниха - Лена-Восточная", суммарная длительность рейса 507 километров. Отправление из Турмы в 5-35, прибытие в Лену-Восточную около 18-40, всего в пути около 13 часов (сюда входят также стоянки в Железногорске 1,5 часа и менее длительные стоянки - по 15-20 минут - в Братске, Новобратске и Лене).

 

Как сообщаются метрополитены и железные дороги?

 

Между метрополитенами и железными дорогами существуют соединительные ветки, неформально именуемые "гейтами" (от английского "gate" - "ворота"). "Гейты" находятся здесь:

 

Город Местоположение соединительной ветки Комментарии
Со стороны метрополитена Со стороны железной дороги
Москва депо "Сокол" ст. Подмосковная главная
депо "Северное" ст. Москва-Ярославская закрыта
депо "Печатники" ст. Москва-Южный Порт не используется
Санкт-Петербург депо "Северное" ст. Девяткино ветка открыта позле размыва
депо "Московское" ст. Среднерогатская  
депо "Дачное" ст. Автово главная
депо "Невское" ст. Рыбацкое  
Cамара "Юнгородок" / депо "Кировское" перегон Пятилетка-Мирная  
Нижний Новгород депо (между "Автозаводской" и "Пролетарской") ст. Горький-Автозаводский  
Киев "Дарница" перегон Дарница-Киев-Днепровский  
депо Оболонь ветка от ст. Киев-Петровка до Киевской ГЭС  
Харьков электродепо "Московское" ст. Харьков-Балашовский  
Минск электродепо "Московское" ст. Минск-Сортировочный  
Днепропетровск электродепо "Диёвка" ст. 184 км либо ст. Диёвка  
по остальным системам информации нет

 

 

На каких ведомственных линиях широкой колеи существует пассажирское движение?

 

Аксу - Степногорск (Казахстан)
Байконур (космодром; Кзыл-Ординская обл.)
Берещино - Саров (Нижегорордская обл.)
Верхнекамская - Крутоборка (Кировская обл., респ. Коми)
Вохтога-2 - Ида (Монзенская ж.д., Вологодская обл.)
Городская (г. Мирный) - космодром Плесецк (Архангельская обл.)
Дровинки - "Василёк" (место базирования БЖРК; Костромская обл.)
Дудинка - аэрп. Алыкель - Норильск (Таймырский АО, Красноярский край); закрыто
Железногорск (Красноярский край)
Икса - Янгоры (Архангельская обл.)
Камская (Воткинск) - Беркуты (Удмуртия)
Кулебаки - Саваслейка (Нижегородская обл.)
Невдубстрой - Кировск (Ленинградская обл.); закрыто
Сартана - Маруполь Сорт. (Донецкая обл.)
Саяногорск (респ. Хакасия)
Супротивный - Малое Раменье (Костромская обл.)
Текстильный - Комсомольск (Ивановская обл.); возможно, закрыто
Уралмаш - Красный (Свердловская обл.)
Черусти - Уршель (Московская, Владимирская обл.)
Шайгино - Сява (Нижегородская обл.); закрыто?
Юра - Тёгрозеро (Архангельская обл.)

 

Почему пассажиры пригородных поездов не платят за проезд?

 

В ноябре-декабре 2002 г. сайт "Паровоз ИС" провёл опрос общественного мнения на эту тему. Результаты опроса не обескураживают!

 

Зачем нужны торцевые эстакады и где они существуют?

 

Торцевые эстакады используются для погрузки и выгрузки автомобилей с железнодорожных платформ. В частности, с помощью торцевых эстакад поезда-"челноки" могут перевозить автотранспорт по бездорожью и через реки, не имеющие автомобильных мостов или паромов, - по железнодорожным мостам. Поезда-"челноки" (так называемые "вертушки") эксплуатировались на следующих участках:

 

Сосногорск - Инта, Воркута
Рыбинск - Волга
Сольвычегодск - Ядриха (отменён после постройки моста в Котласе)
Правая Волга - Обшаровка (между Сызранью и Самарой)
Зелёный Дол - Свияжск (отменён после строительства моста в 1998 г.)
Кабельная - Левшино - Пальники в Перми (отменён)
Ульяновск
на трассе Транссиба в Читинской области
на пути в Северодвинск

 

Что происходит с поездами при переходе на летнее время и обратно?

 

При переводе времени вперёд (весной) те поезда, которые могут нагнать расписание, нагонятют, а те, которые не могут, - опаздывают. При переводе времени назад (осенью) поезда либо останавливаются на час, либо едут, но очень медленно.

 

Част 1 - Часть 2 - Часть 3

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Красивое место, увы - ...
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Отдельные страницы
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,134,365 уникальных посетителей