March 28 2024 18:08:23
Навигация
Последние статьи
· Energy EN-402 весы -...
· Призрак Чукотки - ст...
· Женщина - ночная птица
· Nova CDE-280 обзор и...
· Два классических кро...
· Как струны, строки в...
· ZTE S183 обзор и раз...
· Устройство ультразву...
· Хлеб и соль водка ос...
· Колбаса с маслицем и...
· Преимущества свадебн...
· Шур Александр Борисо...
· Шур А.Б - Метод стру...
· Шур А.Б. Мои отношен...
· Сергей Павлович Коро...
Иерархия статей
Статьи » Транспорт - весь » Железная дорога - часто задаваемые вопросы
Железная дорога - часто задаваемые вопросы

Железная дорога - часто задаваемые вопросы 2

 

Част 1 - Часть 2 - Часть 3

 

Какие новые типы подвижного состава появились на железных дорогах СНГ в последнее время?

 

ДЕ1, ДЕ02, ДС3 - электровозы (ДЭВЗ)
ЕПЛ2Т, ЕПЛ9Т - электропоезда Луганского завода
ДЕЛ01, ДЕЛ02, ДПЛ1, ДПЛ2 - дизель-поезда Луганского завода
ТЭП150 - тепловоз Луганского завода
Е10 - электровоз Тбилисского завода
РА1, РА2 - рельсовые автобусы
ТЭРА1 - Тепловоз с Электропередачей Российско-Американский, американское обозначение JT46DM. Односекционный восьмиосный локомотив с двумя кабинами управления.
ЭД1 - электропоезд, переделанный из электровоза ВЛ80С
ЭД2Т - электропоезд
ЭД4 - электропоезд
ЭД4М - электропоезд
ЭД4МК - электропоезд
ЭД6 - перспективный электропоезд постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями
ЭД9Т - электропоезд переменного тока, производится Демиховским заводом с октября 1995 г.
ЭД9М - электропоезд, производится Демиховским заводом
ЭМ2 - электропоезд ЭР2, переделанный на МЛРЗ
ЭМ2И - электропоезд
ЭН3 - электропоезд переменного тока с асинхронным электроприводом.
ЭП1 - односекционный пассажирский электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием ТЭД.
ЭП10 - 2-х системный односекционный электровоз. Совместное производство Новочеркасского завода и швейцарской фирмы ADtranz
ЭП200 - скоростной односекционный пассажирский электровоз переменного тока с синхронными (вентильными) тяговыми двигателями
ЭТ2А - электропоезд постоянного тока с асинхронным электроприводом
ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ - электропоезд постоянного тока

 

Видел маневровые тепловозы с пантографом. Это серийно выпускалось или эксперименты ставили?

 

Это были либо тепловозы с вибропантографами для сбивания наледи с контактных проводов, либо тепловоз 2М62 Азербайджанской ж.д., переоборудованный в электровоз.

 

Видел тепловоз ЧМЭ3, к которому прицеплен еще один ЧМЭ3, но со срезанным наполовину кузовом и кабиной. В кузове располагались электродвигатели. Зачем это?

 

Это бустер для увеличения сцепного веса. Его моторы последовательно соединяются с моторами локоматива. Таким образом, сцепка начинает медленнее бегать, но вдвое сильнее тянуть.

 

Почему на электровозах всегда к контактной сети подключен задний пантограф?

 

При поломке переднего пантографа его обломки могут повредить задний пантограф, а также всё крышевое оборудование. При маневровой работе допускается поднимать любой токоприемник. При движении сплоткой на ведущем электровозе поднимается передний токоприемник. При трогании электровоза с места поднимаются оба пантографа.

 

Как осуществляется питание тяговых двигателей переменного тока в случае, если линия электрифицирована на постоянном токе?

 

Асинхронные двигатели переменного тока могут применяться для тяги поездов в случае, если их питать от преобразователя (инвертора), дающего на выходе переменную частоту, изменяющуюся в соответствии со скоростью вращения якоря тягового асинхронного электродвигателя, то есть в зависимости от скорости движения поезда. Поэтому на электровозе или электропоезде асинхронные тяговые двигатели необходимо питать через преобразователь частоты как в случае электрификации на постоянном, так и на переменном токе. В ряде случаев в тяговом электроприводе применяются также синхронные электрические машины (т. наз. вентильные двигатели). Принцип их работы не отличается от принципа работы коллекторного электродвигателя постоянного тока с малым числом секций обмотки, только роль коллектора играет полупроводниковый преобразователь, коммутация цепей которого производится в соответствии с положением ротора электродвигателя. Таким образом, и в этом случае двигатели должны питаться от преобразователя, независимо от того, какое напряжение в контактной сети - переменное или постоянное.

 

Часто видел на пассажирских электровозах надпись типа "17 вагонов". Что это значит?

 

Эта цифра означает, сколько вагонов могут потянуть силовые цепи электроотопления.

 

Что означают аббревиатуры в названиях локомотивов?

 

Аббревиатуры в названиях локомотивов происходят от имен собственных (как правило, партийных деятелей либо конструкторов) и прочих имеющих либо не имеющих отношения к делу слов.

 

Паровозы:

 

АА - Андрей Андреев; Б - Брянский; ВП - Воткинский промышленный; ИС - Иосиф Сталин; Ов - основной Вальсхарта; ОР - Октябрьская Революция; Л - (конструкции) Лебедянского; ЛВ - (конструкции) Лебедянского ворошиловградский; П - Победа; ПТ - промышленный транспорт; СО - Серго Орджоникидзе; С - сормовский; Су - сормовский усиленный; ФД - Феликс Дзержинский; Фл - финский Локомо; Фт - финский Тампела

 

Тепловозы:

 

ВМ - Вячеслав Молотов; ВМЭ - венгерский маневровый с электропередачей; Да - дизельный АЛКО; Дб - дизельный Балдвин; ТГ - тепловоз с гидропередачей; ТГК - тепловоз с гидропередачей калужский; ТГМ - тепловоз с гидропередачей маневровый; ТУ - тепловоз узкоколейный; ТЭ - тепловоз с электропередачей; ТЭМ - тепловоз с электропередачей маневровый; ТЭП - тепловоз с электропередачей пассажирский; ТЭРА - тепловоз с электропередачей российско-американский; ЧМЭ - чешский маневровый с электропередачей

 

Индексы:

 

В - ворошиловградский; Г - газодизельный; К - после кап. ремонта Л - луганский; М - модернизированный; МК - то же с коломенским дизелем; С - северный; У - унифицированный; УК - то же, с коломенским дизелем; УТ - то же, с электропневматическим тормозом

 

Электровозы:

 

ВЛ - Владимир Ленин; Н - новочеркасский; ПБ - Политбюро; С - сурамский; СК - Сергей Киров; Т - тбилисский; ЧС - ЧехоСловацкий; ЭП - электровоз пассажирский

 

Электропоезда:

 

ЭД - электропоезд демиховский; ЭМ - электропоезд московский; ЭР - электропоезд рижский; ЭТ - электропоезд торжокский

 

Дизельпоезда и автомотрисы:

 

АР - автомотриса рижская; АЧ - автомотриса чешская; Д - дизельпоезд; ДЛ - дизельпоезд луганский; ДР - дизельпоезд рижский; МДП - мини-дизельпоезд; РА - рельсовый автобус; СДП - служебный дизельпоезд

 

Чем отличаются паровозы ИС и ФДп?

 

Ничем! В период борьбы с культом личности Сталина все паровозы ИС были переименованы в ФДп (ФД пассажирский).

 

Что такое вагон ДПЛГ и что у него общего с БЖРК?

 

Почти ничего!

ДПЛГ (вагон для перевозки легких грузов) не БЖРК (боевой железнодорожный ракетный комплекс) и изначально не имеет военного предназначения;

ДПЛГ не вагон для перевозки автомобилей;

ДПЛГ может быть как специально изготовленный, так и переделанный из вагона рефрижераторной секции;

ДЛПГ можно было сразу отличить от сходных по конструкции кузова изотермических вагонов по цвету (по крайней мере, раньше).

 

Видел на фотографии тепловоз, похожий на М62, но на колёсном ходу. Что это такое?

 

Чудо это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ. Разрабатывали проект и чертежи учёные МГТУ им. Баумана в 2002 - 2003 гг. Потом его хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре 2003 г., но что-то не заладилось с управлением поворотом колес и тягой.

 

Верх этого чуда - бывший тепловоз ДМ62-1727 после ТР-3 в 2001 г., низ - шасси от пусковой ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колёс должен быть у каждого колеса индивидуальный (асинхронный электродвигатель, размещённый в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор). Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то непонятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция - именно из-за неё оно и не уехало. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкости под рамой - топливные баки.

 

Что такое рельсосмазыватель и зачем он нужен?

 

Рельсосмазыватель - это самоходный механизм (чаще всего локомотив), предназначенный для смазки боковин рельсов. Это делается для уменьшения износа гребней колёс и боковин рельсов на кривых. Известные рельсосмазыватели: ВЛ11М-221 и 225 депо Подмосковная, ЧМЭ3-3638 депо Новомосковск, ВЛ22М на Свердловской ж.д., ВЛ80Т и ВЛ10 депо Вязьма, ВЛ60 на ст. Лихая, Сальск и Каменоломни, 2ВЛ60-001 депо Красноуфимск (у последнего между секциями вцеплен вагон ЦМВ со смазывающим оборудованием). Также в качестве рельсосмазывателей используют М62.

 

Как нумеруются пассажирские вагоны?

 

Там есть три цифры и ниже пять цифр. Три цифры - коды приписки.

 

001-004 Октябрьская
008-009 Прибалтийская
010 Калининградская
013-014 Белорусская
017-022 Московская
024-026 Горьковская
028-031 Северная
032-033 Юго-Западная
035-036 Львовская
039 Молдавская
040-041 Одесская
043-044 Южная
045-046 Приднепровская
048 Донецкая
051-053 Северо-Кавказская
055 Азербайджанская
056-057 Закавказская
058 Юго-Восточная
061-062 Приволжская
063-064 Куйбышевская
067 Западно-Казахская
068 Целинная
071-072 Алма-Атинская
073-074 Средне-Азиатская
076-078 Свердловская
080-081 Южно-Уральская
083-084 Западно-Сибирская
086-087 Кемеровская
088 Красноярская
090 Байкало-Амурская
092-093 Восточно-Сибирская
094 Забайкальская
096-097 Дальневосточная
098 Сахалинская (?)

 

Пять цифр - заводской номер, причем по первой цифре можно определить тип вагона, а по второй в некоторых случаях специализацию:

 

0 - спальный;
2 - габарита РИЦ
5 - обычного габарита
1 - купейный (включая вагоны с купе-буфетом);
3,4 - переделанный из вагона с радио-купе на ВРЗ
6 - вагон с радио-купе (обычно используется в качестве штабного)
7 - вагон с купе-буфетом
2 - плацкартный;
3 - сидячий (aka межобластной);
4 - почтовый;
8 - вагоны Госбанка
5 - багажный;
6 - ресторан;
7 - специальные (напр., дефектоскопы);
8 - спец. вагоны, не принадлежащие МПС.
(в основном вагоны агитпоездов)

 

Следующие три цифры - номер вагона, пятая - контрольная.

 

Част 1 - Часть 2 - Часть 3

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Да сейчас и заводов-то...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,673,123 уникальных посетителей