October 22 2018 07:01:48
Навигация
Последние статьи
· Электроника ФРН-0,3/...
· Jantar или Янтарь - ...
· ЗИМ 2602 - описание ...
· CHIYU CY-609 обзор и...
· Арабо-израильские во...
· Forsa GeForce FX5500...
· WSI 4 Ома, 5 Вт - не...
· RADO jubile, часы - ...
· DJH C110 Diamond кит...
· ДМ 05100 - обзор и р...
· Sony MC-60 Microcass...
· Сигнал-37 разборка о...
· РКМ1 обзор и разборк...
· HASP LPT электронный...
· Адаптеры питания, за...
Иерархия статей
Статьи » Литература » Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)
Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

 

 

Вслед за выходом в свет романа Анри Бейля «Пармская обитель» в газетах появились отклики: критики того времени не смогли понять и оценить по достоинству новое произведение. Стендаль (таков псевдоним французского писателя Анри Бейля) озадачил современных ему читателей, привыкших к присутствию в произведении самого автора с его симпатиями и антипатиями. Читатели, в особенности критики, были разочарованы отсутствием в романе моральных выводов и авторских назиданий. Стремление Стендаля не быть навязчивым, желание предоставить читателям возможность иметь свои суждения о событиях и характерах, без прямой подсказки автора в то время воспринимались как художественный изъян.

 

В литературном обзоре, напечатанном в 1843 году, уже после смерти писателя, говорилось, что Стендаль «не из тех, кого будущее, вознесет над суждениями современников, жить он, вероятно, не будет».

 

Резко разошлись с современниками в оценке романа Оноре де Бальзак и поэт Беранже. Бальзак в «Этюде о г-не Бейле» попытался привлечь внимание к художественным открытиям Стендаля, к мастерству в типизации характеров и окружающей их среды. Пьер Жан Беранже увидел в «Пармской обители» роман целостный, глубокий и новаторский. В письме от 8 сентября 1841 года в благодарность за присланный ему Стендалем подарок — экземпляр нового романа — Беранже писал, что это книга, «полная безыскусной оригинальности, занимательности без видимых натяжек, естественности без нелепостей, изящества без жеманства».

 

Проницательность не подвела французского поэта, он сумел правильно оценить новаторство и своеобразие Стендаля, романы которого пережили свое время.

 

 

 

Н. Рудина. Беранже о «Пармской обители» Стендаля. «Филологические науки» № 1, 1978

 


***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
Часы в имперском стиле...
По первым часам - скро...
На вид - как золотые!
Под Нокию наверное.
Так ещё делают в дешёв...
Фотогалерея
Помню я такие марки, у...
Так авиапочта же. Там ...
При Пол Поте марки нав...
Ничего себе, а что она...
Это вино - шмурдяк, та...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

3,869,441 уникальных посетителей