June 26 2019 21:38:24
Навигация
Последние статьи
· NINA W-13EQ обзор и ...
· VST-719 обзор и разб...
· Power Bank с солнечн...
· UHER TEL 50 обзор и ...
· Vitek VT-3832 обзор ...
· Rowenta PH.080 обзор...
· Точилка ШПР-164, ССС...
· Samsung FF-222 обзор...
· Наири - часы с музык...
· VOGUE AL-8881 обзор ...
· SI-101 обзор и разбо...
· Nikai NHD-812 обзор ...
· Yongrow BP-808E тоно...
· Стежок-1 машинка шве...
· Искусство - цветные ...
Иерархия статей
Статьи » Литература » Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)
Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

 

 

Вслед за выходом в свет романа Анри Бейля «Пармская обитель» в газетах появились отклики: критики того времени не смогли понять и оценить по достоинству новое произведение. Стендаль (таков псевдоним французского писателя Анри Бейля) озадачил современных ему читателей, привыкших к присутствию в произведении самого автора с его симпатиями и антипатиями. Читатели, в особенности критики, были разочарованы отсутствием в романе моральных выводов и авторских назиданий. Стремление Стендаля не быть навязчивым, желание предоставить читателям возможность иметь свои суждения о событиях и характерах, без прямой подсказки автора в то время воспринимались как художественный изъян.

 

В литературном обзоре, напечатанном в 1843 году, уже после смерти писателя, говорилось, что Стендаль «не из тех, кого будущее, вознесет над суждениями современников, жить он, вероятно, не будет».

 

Резко разошлись с современниками в оценке романа Оноре де Бальзак и поэт Беранже. Бальзак в «Этюде о г-не Бейле» попытался привлечь внимание к художественным открытиям Стендаля, к мастерству в типизации характеров и окружающей их среды. Пьер Жан Беранже увидел в «Пармской обители» роман целостный, глубокий и новаторский. В письме от 8 сентября 1841 года в благодарность за присланный ему Стендалем подарок — экземпляр нового романа — Беранже писал, что это книга, «полная безыскусной оригинальности, занимательности без видимых натяжек, естественности без нелепостей, изящества без жеманства».

 

Проницательность не подвела французского поэта, он сумел правильно оценить новаторство и своеобразие Стендаля, романы которого пережили свое время.

 

 

 

Н. Рудина. Беранже о «Пармской обители» Стендаля. «Филологические науки» № 1, 1978

 


***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
Удобная штука между пр...
У нас тоже такая неско...
Здесь электрическая сх...
Я наручные часы и по с...
В 1993 году тоже такие...
Фотогалерея
Какие же страшенные у ...
Докатились братья-слав...
Разве она из латуни? Е...
Вот же злобные колониз...
Это "Henry Tomura" - а...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

5,194,113 уникальных посетителей