October 24 2017 08:24:53
Навигация
Последние статьи
· ЗИЛ-130 и его модифи...
· Цитомегаловирусная и...
· Запор. Слабительные ...
· Пытки в секретных тю...
· Кошка и мышка вдвоем...
· Тристан и Изольда - ...
· Шахматная рецензия -...
· SS/Waffen-SS Германии
· Уголок для ребёнка с...
· СО-И0497 Saiman полн...
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » Лоцмейстерско-гидрографическое судно, СССР
Лоцмейстерско-гидрографическое судно, СССР

Лоцмейстерско-гидрографическое судно, СССР

 

 

Флот Гидрографического предприятия Минморфлота пополнился тремя судами, предназначенными для промера и картографирования мелководных участков, радиолокационной съемки береговой линии, обслуживания судоходных фарватеров в районах Северного Ледовитого океана и на устьевых участках сибирских рек.

 

"Петр Котцов" Лоцмейстерско-гидрографическое судно

 

Лоцмейстерско-гидрографические суда построены на финской верфи А/О "Холлминг" в г. Раума в 1990-1991 гг. и получены гидрографическими базами: Провиденской — "Алексей Марышев", Тиксинской  — "Григорий Михеев", Архангельской — "Петр Котцов".

 

Суда могут работать в неограниченном районе с учетом эксплуатации в мелководных и стесненных акваториях, а также в северных широтах в ледовых условиях в соответствии с ледовым классом. Судно спроектировано и построено на класс Регистра СССР КМ ® УЛ Ш А2 (лоцмейстерско-гидрографическое) с учетом всех требований международных правил и конвенций, правил Кильского, Суэцкого и Панамского каналов, а также национальных правил и требований СССР. Расчетные температуры наружного воздуха от +30 до -40 °С, забортной воды — от +32 до -2 °С. Обеспечивается возможность зимнего отстоя при температуре -50 °С.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Длина:

Наибольшая - 65,3 м

между перпендикулярами при осадке 3,5 м - 59,9 м

Ширина наибольшая - 12,7 м

Высота борта до верхней палубы на миделе - 6,3 м

Осадка - 3,6 м

Дедвейт - 555 т

Водоизмещение - 1924 т

Вместимость трюма - 720 м3

Скорость - 13,5 уз

Дальность плавания - 8000 миль

Количество мест - 44

 

Тип судна — двухпалубный, мелкосидящий, одновинтовой теплоход с двойным дном и наклонными в средней части бортами, с кормовым расположением машинного отделения. Жилая надстройка расположена в средней части судна, грузовой трюм — между надстройкой и баком.

 

Судно имеет хорошие мореходные качества, в том числе всхожесть на волну, управляемость и устойчивость на курсе. Удовлетворяет требованиям Правил Регистра СССР по непотопляемости при затоплении любого одного отсека. Период качки судна составляет 10 с. Корпус судна сварной конструкции, спроектирован по смешанной системе набора, разделен шестью водонепроницаемыми переборками на семь водонепроницаемых отсеков.

 

Судно имеет транцевую корму. За рулем установлен ледовый шпор для защиты руля при плавании во льдах. Носовая оконечность судна усилена с учетом проводки вплотную за ледоколом "за усы".

 

"Петр Котцов" - рулевая рубка

"Петр Котцов" - рулевая рубка

 

"Петр Котцов" - радиорубка

"Петр Котцов" - радиорубка

 

"Петр Котцов" - центральный пост управления (ЦПУ)

"Петр Котцов" - центральный пост управления (ЦПУ)

 

"Петр Котцов" - механическая мастерская

"Петр Котцов" - механическая мастерская

 

На судне имеются 4 блок-каюты с кабинетом, спальней, душевой, 4 одноместных каюты с душем, 7 одноместных кают с запасной койкой и душем, 3 двухместные каюты с душем и 8 двухместных кают с умывальником. Имеются кают-компания и столовая команды с салонами, спорткаюта и другие общественные и бытовые помещения.

 

На палубе и в трюме судна можно перевозить буи, якоря и цепи буев. Для обслуживания и перевозки знаков навигационного ограждения на палубе судна находятся самоходная грузовая баржа и вездеход.

 

Имеются два электрогидравлических крана, установленные в носу и на корме судна. Носовой кран специально спроектирован и изготовлен для установки буев и обслуживает носовые трюм и провизионную кладовую.

 

Кормовой кран предназначен для подъема люка машинного отделения и промерного катера. Кран специально сконструирован для работы при волнении моря.

 

Мелкосидящая стальная баржа грузоподъемностью 6 т, длиной 9,3 м, шириной 3,5 м; массой 5 т может перевозить вездеход. Скорость хода баржи в полном грузу 4 уз. В носу баржи для проезда вездехода имеется откидная аппарель с шириной проезжей части 2,8 м.

 

"Петр Котцов" - помещение гидрографов

"Петр Котцов" - помещение гидрографов

 

"Петр Котцов" - кают-компания

"Петр Котцов" - кают-компания

 

"Петр Котцов" - каюта комсостава

"Петр Котцов" - каюта комсостава

 

Имеется рабочая шлюпка грузоподъемностью 2 т, вместимостью 16 чел. с подвесным дизельным мотором мощностью 36 л.с. Шлюпка изготовлена из прочной искусственной ткани, пропитанной неопреном. Шлюпка хранится в надутом виде на открытой палубе. Шлюпку можно использовать до температуры наружного воздуха -20 °С. Имеется также весельная лодка-ледянка из стеклопластика длиной 4 м. В ее носу и корме есть воздушные ящики, обеспечивающие непотопляемость. На ледянке установлены полозья.

 

На первом бридждеке находится моторный катер для промерных работ грузоподъемностью 2 т, вместимостью 6 чел.

 

Подъем и спуск грузовой баржи, промерного катера, лодки-ледянки и рабочей шлюпки обеспечивается палубными кранами.

 

На судне имеются две спасательные шлюпки закрытого типа из сплава АМГ-5М вместимостью по 26 чел. отечественного производства и восемь надувных спасательных плотов на 12 чел. каждый немецкого производства.

 

В качестве главной энергетической установки используются два двигателя "Вяртсиля Вааса" 8Р22НРО мощностью 1,3 МВт при частоте вращения 1000 об/мин. Удельный расход топлива составляет 195 г/кВт∙ч. Двигатели могут работать на тяжелом и дизельном топливе.

Двигатели работают на один гребной вал с ВРШ через эластичные и разобщительные муфты и общий редуктор. Разобщительные муфты встроены в редуктор и имеют дистанционное управление из ЦПУ. Возможен отбор мощности от редуктора на валогенератор. Мощность валогенератора 300 кВт.

 

Дейдвуд сварной стальной конструкции, дейдвудные подшипники из белого металла смазываются маслом. Гребной винт четырехлопастный диаметром 2,2 м.

 

Судно имеет носовое подруливающее устройство с ВРШ мощностью 100 кВт производства фирмы "Брунволл" (Норвегия).

 

Для выработки электроэнергии на судне установлены два дизель-генератора мощностью 293 кВт при частоте вращения 1500 об/мин с дизелем ТВЭ 2348 и генератором, изготовленными в Германии. Дизель-генераторы могут работать параллельно.

 

В помещении аварийного дизель-генератора установлен ДГА 50-9Р мощностью 50 кВт советского производства.

 

Для выработки пара на судне установлен комбинированный вспомогательно-утилизационный котел "Унекс" финского производства. Давление пара 7 бар, производительность вспомогательного котла 1200 кг/ч, производительность утилизационной части котла 1000 кг/ч. Предусмотрена длительная параллельная работа топливной и утилизационной частей комбинированного котла. Управление и контроль за работой котла, форсунок и насосов питательной воды осуществляются автоматически. Имеется возможность приема пара с берега.

 

Для производства гидрологических и лоцмейстерских работ на судне установлено по обоим бортам специальное палубное оборудование.

 

Рядом с рулевой рубкой расположено гидрографическое помещение, а в надстройке верхней палубы — картографическое, гидрологическая лаборатория и помещение для обслуживания.

 

В состав специального оборудования для гидрографических замеров, их регистрации и автоматического сбора и обработки информации входят приборы замера параметров моря, система навигации судна и сбора информации, включая приборы и математическое обеспечение, система навигации и сбора информации, установленная на промерном катере, система обработки данных судна с оборудованием и матобеспечением.

 

Комплекс разработан специалистами Гидрографического предприятия Минморфлота и А/О "Холлминг" (Финляндия). Комплекс основывается на принципе иерархической распределительной системы: сбор, обработка, распределение данных с применением достаточного количества микроЭВМ и процессоров, работающих в параллель и подключенных друг к другу; централизованная запись данных и последовательная обработка при помощи главных ЭВМ; локальная сеть с матобеспечением интегрирует научные системы в навигационно-гидрографическии комплекс.

 

Состав гидрографического оборудования, используемого на промерном катере, аналогичен установленному на судне.

 

Для серии судов поставляется одна береговая система обработки данных, которая обеспечивает окончательную обработку всех данных, полученных на судах и промерных катерах.

 

На судне установлено радиооборудование отечественного производства.

 

На серию судов поставляется радионавигационная система "Хайпер фикс", состоящая из четырех береговых станций "ЛРТ-1" и контрольной станции "МС1". На каждое судно устанавливается судовой приемоиндикатор "ХМР-1". Для определения местоположения судна имеется аппаратура "Микрофикс" с двумя береговыми станциями.

 

 

из журнала ©"Морской флот" 12 1991

 

 

Современное состояние судов этой серии

Щелкните по фотографии, чтобы увеличить!

 

"Петр Котцов" гидрографическое судно

"Петр Котцов"

"Петр Котцов" корабль сейчас

"Петр Котцов"

 

"Григорий Михеев" современное состояние корабля

"Григорий Михеев"

 

"Григорий Михеев" исследовательское судно

"Григорий Михеев"

"Григорий Михеев" судно гидрографии, СССР

"Григорий Михеев"

 

"Григорий Михеев" гидрографическое судно

"Григорий Михеев"

"Алексей Марышев" гидрографическое судно, Россия

"Алексей Марышев"

 

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,538,172 уникальных посетителей