25 положительных и отрицательных эффектов видеоигр, согласно исследованиям
Видеоигры не одобряются родителями как трата времени, и, что еще хуже, некоторые эксперты в области образования считают, что эти игры портят мозг. Средства массовой информации и некоторые эксперты легко обвиняют видеоигры с насилием в качестве причины, по которой некоторые молодые люди становятся агрессивными или совершают крайне антиобщественное поведение. Но многие ученые и психологи считают, что видеоигры на самом деле могут иметь много преимуществ, главное из которых — сделать детей умнее. Видеоигры на самом деле могут научить детей навыкам мышления высокого уровня, которые им понадобятся в будущем.
«Видеоигры меняют ваш мозг», — считает психолог из Висконсинского университета К. Шон Грин. Видеоигры изменяют физическую структуру мозга так же, как обучение чтению, игра на пианино или навигация по карте. Так же, как физические упражнения могут нарастить мышечную массу, мощное сочетание концентрации и вознаграждающих всплесков нейротрансмиттеров, таких как дофамин, укрепляет нейронные цепи, которые могут строить мозг.
По словам Марка Палауса, автора исследования, опубликованного в Frontiers in Human Neuroscience, в научном сообществе существует широкий консенсус в отношении того, что видеоигры не только изменяют работу мозга, но и его структуру.
Ниже приведены хорошие и плохие последствия видеоигр, их преимущества и недостатки, по мнению исследователей и детских экспертов:
Полезны ли видеоигры для вас? Положительные эффекты видеоигр
Когда ваш ребенок играет в видеоигры, это дает его мозгу настоящую тренировку. Во многих видеоиграх навыки, необходимые для победы, включают абстрактное и высокоуровневое мышление. Этим навыкам не учат даже в школе.
Основные преимущества игры в видеоигры заключаются в улучшении умственных способностей, в том числе:
- Решение проблем и логика . Когда ребенок играет в такие игры, как The Incredible Machine, Angry Birds или Cut The Rope, он тренирует свой мозг, чтобы придумывать творческие способы решения головоломок и других задач короткими очередями. - Зрительно-моторная координация, мелкая моторика и пространственные навыки.В стрелялках персонаж может одновременно бегать и стрелять. Это требует, чтобы реальный игрок следил за положением персонажа, куда он/она направляется, его скоростью, куда направлено оружие, попадает ли выстрел во врага и так далее. Все эти факторы необходимо учитывать, а затем игрок должен согласовывать интерпретацию и реакцию мозга с движением рук и кончиков пальцев. Этот процесс требует большой координации глаз и рук и зрительно-пространственных способностей, чтобы быть успешным. Исследования также показывают, что люди могут научиться культовым, пространственным и визуальным навыкам внимания с помощью видеоигр. Были даже исследования со взрослыми, показавшие, что опыт видеоигр связан с лучшими хирургическими навыками. Также, - Планирование, управление ресурсами и логистика. Игрок учится управлять ограниченными ресурсами и решать, как лучше использовать ресурсы, так же, как и в реальной жизни. Этот навык оттачивается в таких стратегических играх, как SimCity, Age of Empires и Railroad Tycoon. Примечательно, что Американская ассоциация планирования, торговая ассоциация градостроителей и Maxis, создатель игры, заявили, что SimCity вдохновила многих своих игроков на карьеру в области городского планирования и архитектуры. - Многозадачность, одновременное отслеживание многих изменяющихся переменных и управление несколькими целями. Например, в стратегических играх при развитии города может появиться неожиданный сюрприз, например враг. Это заставляет игрока быть гибким и быстро менять тактику.
Когнитивный исследователь Дафна Бавалье рассказывает о том, как видеоигры могут помочь нам учиться, концентрироваться и, что удивительно, работать в многозадачном режиме.
- Быстрое мышление, быстрый анализ и принятие решений. Иногда игрок делает это чуть ли не каждую секунду игры, давая мозгу настоящую тренировку. По словам исследователей из Рочестерского университета под руководством Дафны Бавелье, когнитивного ученого, игры, имитирующие стрессовые события, такие как боевые или экшн-игры, могут быть учебным инструментом для реальных ситуаций. Исследование предполагает, что видеоигры в жанре экшн подготавливают мозг к принятию быстрых решений. Согласно исследованию, видеоигры можно использовать для обучения солдат и хирургов. Важно отметить, что решения, принимаемые любителями видеоигр, не менее точны. По словам Бавелье, «Игроки в экшн-играх принимают больше правильных решений в единицу времени. Если вы хирург или находитесь посреди поля битвы, это может иметь большое значение».
- Точность — Экшн-игры, согласно исследованию Университета Рочестера , тренируют мозг игрока, чтобы он быстрее принимал решения, не теряя при этом точности. В современном мире важно двигаться быстро, не жертвуя точностью.
- Стратегия и ожидание. Стивен Джонсон, автор книги «Все плохое — это хорошо для вас: как современная популярная культура на самом деле делает нас умнее», называет это «телескопированием». Игрок должен решать насущные проблемы, сохраняя при этом свои долгосрочные цели на горизонте.
- Ситуационная осведомленность — Defense News сообщило, что армия использует видеоигры для обучения солдат, чтобы улучшить их ситуационную осведомленность в бою. Многие стратегические игры также требуют от игрока помнить о внезапных ситуационных изменениях в игре и соответствующим образом адаптироваться.
- Развитие навыков чтения и математики. Молодой геймер читает, чтобы получать инструкции, следить за сюжетными линиями игр и получать информацию из игровых текстов. Кроме того, использование математических навыков важно для победы во многих играх, которые включают количественный анализ, например управление ресурсами.
- Настойчивость — на более высоких уровнях игры игрок обычно терпит неудачу с первого раза, но продолжает попытки, пока не добьется успеха и не перейдет на следующий уровень.
- Распознавание образов. В играх есть внутренняя логика, и игрок понимает ее, распознавая закономерности.
Оценка навыков
Индуктивное рассуждение и проверка гипотез. Джеймс Пол Джи, профессор педагогики Университета Висконсин-Мэдисон, говорит, что игра в видеоигру похожа на решение научной задачи. Подобно студенту в лаборатории, геймер должен выдвинуть гипотезу. Например, игрок должен постоянно пробовать комбинации оружия и способностей, чтобы победить врага. Если один не работает, он меняет гипотезу и пробует следующую. По словам Джи, видеоигры — это целеустремленный опыт, который имеет основополагающее значение для обучения.
Картографирование — геймер использует внутриигровые карты или строит карты на голове, чтобы перемещаться по виртуальным мирам.
Память. Согласно исследованию, опубликованному в Psychological Research, игра в шутеры от первого лица, такие как серии Call of Duty и Battlefield, позволяет игроку эффективно судить, какая информация должна храниться в его рабочей памяти, а какая может быть отброшена с учетом поставленной задачи.
Концентрация. Исследование, проведенное Образовательной лабораторией Аппалачей, показало, что дети с синдромом дефицита внимания, которые играли в Dance Dance Revolution, улучшили свои результаты по чтению, помогая им сконцентрироваться.
Улучшенная способность быстро и точно распознавать визуальную информацию. Исследование, проведенное Медицинским центром Бет Исраэль в Нью-Йорке, обнаружило прямую связь между навыками видеоигр и навыками лапароскопической хирургии. Врачи, проводившие не менее трех часов в неделю за видеоиграми, совершали на 37% меньше ошибок в хирургии и выполняли задачу на 27% быстрее, чем хирурги, не играющие в игры. Другое исследование показало, что люди, которые регулярно играют в видеоигры, лучше регистрируют визуальные данные и, следовательно, быстрее учатся визуально. Они также более устойчивы к помехам восприятия и поэтому способны учиться в течение более длительного периода времени в отвлекающей среде.
Аргументированные суждения
- Риск. Победа в любой игре требует от игрока смелости идти на риск. Большинство игр не вознаграждают игроков, играющих безопасно.
- Как реагировать на вызовы
- Как реагировать на разочарования
- Как исследовать и переосмысливать цели
- Командная работа и сотрудничество при игре с другими. Многие многопользовательские игры, такие как Team Fortress 2, предполагают сотрудничество с другими онлайн-игроками для победы. Эти игры побуждают игроков максимально использовать свои индивидуальные навыки, чтобы внести свой вклад в команду. Согласно опросу Центра Джоан Ганц Куни, учителя сообщают, что их ученики лучше сотрудничают после использования цифровых игр в классе.
- Менеджмент. Игры-симуляторы управления, такие как Rollercoaster Tycoon и Zoo tycoon, учат игрока принимать управленческие решения и эффективно использовать ограниченные ресурсы. Другие игры, такие как Age of Empires и Civilization, даже имитируют управление цивилизацией.
- Моделирование, навыки реального мира. Наиболее известными симуляциями являются авиасимуляторы, которые пытаются имитировать реальность полета на самолете. Все элементы управления, включая скорость полета, углы крыла, высотомер и т. д., отображаются для игрока, а также визуальное представление мира и обновляются в режиме реального времени.
- Игроки, не говорящие по-английски, сообщают, что изучают английский язык, играя в игры.
Дополнительные преимущества видеоигр
Видеоигры знакомят вашего ребенка с компьютерными технологиями и онлайн-миром. Вы должны признать, что сейчас мы живем в высокотехнологичном, сложном мире. Видеоигры помогают вашему ребенку адаптироваться и привыкнуть к концепциям вычислительной техники. Это особенно важно для девочек, которые, как правило, не так заинтересованы в высоких технологиях, как мальчики.
Видеоигры позволяют вам и вашему ребенку играть вместе и могут стать хорошим сближающим занятием. Некоторые игры привлекательны как для детей, так и для взрослых, и у них может быть что-то общее. Когда ваш ребенок знает больше вас, он может научить вас играть, и это позволит вам понять навыки и таланты вашего ребенка.
Видеоигры делают обучение увлекательным. Вашему ребенку нравятся игры из-за цвета, анимации, привлекательности, а также интерактивности, сложности и вознаграждения за победу. Лучший способ учиться — это когда учащийся одновременно развлекается. Вот почему видеоигры являются естественными учителями. Веселье дает вашему ребенку мотивацию продолжать практиковаться, что является единственным способом овладеть навыками. Видеоигры также способны сделать сложные предметы, такие как математика, увлекательными.
Видеоигры могут сделать вашего ребенка творческим. Исследование, проведенное в рамках проекта «Дети и технологии» Мичиганского государственного университета, обнаружило связь между игрой в видеоигры и большей креативностью, независимо от пола, расы или типа видеоигры. (Напротив, использование сотовых телефонов, Интернета и компьютеров, кроме видеоигр, не было связано с творчеством, как показало исследование).
Показано, что видеоигры дают молодым людям путь к чтению и повышают их уверенность в своих навыках чтения, поощряют их творчество посредством письма, поддерживают позитивное общение между семьей и друзьями, повышают эмпатию и поддерживают психическое благополучие, согласно исследованию, проведенному Британский национальный фонд грамотности.
Ученые из Женевского университета, тестировавшие видеоигру в жанре экшн для детей, в ходе своего исследования обнаружили, что игра в видеоигру в жанре экшн улучшает навыки чтения, хотя игра не требует чтения. По словам Анджелы Паскуалотто, первого автора исследования, навыки, которые улучшили игроки, включали «зрение, распределение внимания, рабочую память и когнитивную гибкость». Это те же самые функции, необходимые для овладения чтением. На самом деле, ученые обнаружили 7-кратное улучшение контроля внимания у детей, которые играли в игру, по сравнению с теми, кто не играл, и это подтвердилось при последующем тесте через 6 месяцев.
Видеоигры могут улучшить скорость принятия решений вашим ребенком. Согласно исследованию Университета Рочестера, люди, которые играли в видео- и компьютерные игры, основанные на действиях, принимали решения на 25% быстрее, чем другие, не жертвуя при этом точностью . Другие исследования показывают, что большинство опытных игроков могут делать выбор и действовать в соответствии с ним до шести раз в секунду — в четыре раза быстрее, чем большинство людей, и могут уделять внимание более чем шести вещам одновременно, не путаясь, по сравнению с четырьмя в среднем. человек. Удивительно, но жестокие экшн-игры, которые часто больше всего беспокоят родителей, оказали сильнейшее благотворное влияние на мозг, по словам когнитивного нейробиолога Дафны Бавелье, изучающей влияние экшен-игр в Женевском университете Швейцарии и Университете Рочестера в Нью-Йорке.
Игроки в экшн-видеоигры обладают повышенной умственной гибкостью, то есть способностью переключаться с одной задачи на другую, по сравнению с неигровыми игроками, согласно исследованию. Этот навык важен в мире, который сильно зависит от технологий, которые позволяют выполнять отдельные задачи на одном устройстве, таком как смартфон или компьютер.
Видеоигры повышают у вашего ребенка уверенность в себе и чувство собственного достоинства по мере того, как он осваивает игры. Во многих играх уровни сложности настраиваются. Как новичок, ваш ребенок начинает с легкого уровня, и, постоянно тренируясь и медленно наращивая навыки, он становится уверенным в решении более сложных задач. Поскольку цена ошибки ниже, он не боится совершать ошибки. Он больше рискует и больше исследует. Ваш малыш может перенести это отношение в реальную жизнь.
По словам Берни Гуда, киберпсихолога, видеоигры дают вашему ребенку ощущение счастья или благополучия, что является психологической потребностью человека. Видеоигры не только дают ребенку чувство компетентности или мастерства при прохождении игровых уровней, но и помогают ему осмысленно общаться с другими, когда он делится своим игровым опытом с другими в многопользовательских играх или в социальных сетях. Это также дает ему ощущение того, что он хозяин своей судьбы.
Игры, в которых участвуют несколько игроков, побуждают вашего ребенка к совместной работе для достижения своих целей. Ваш ребенок учится прислушиваться к идеям других, формулировать планы с другими детьми и распределять задачи в зависимости от навыков. В некоторые онлайн-игры играют даже на международном уровне, и это может познакомить вашего ребенка с игроками разных национальностей и культур. Это способствует дружбе между разными людьми.
Видеоигры, которые требуют от ребенка активности, такие как Dance Dance Revolution и Nintendo Wii Boxing, а также игры, в которых используется Kinect, дают ребенку хорошую тренировку. Играя в эти активные игры в течение 10 минут, ваш ребенок тратит энергию, равную или даже превышающую энергию, произведенную, проводя такое же количество времени на прогулке на беговой дорожке со скоростью 3 мили в час.
Согласно исследованию Университета Рочестера, видеоигры делают зрение игроков более чувствительным к слегка отличающимся оттенкам цвета. Это называется контрастной чувствительностью и наблюдается, в частности, у игроков в шутеры от первого лица. «Когда люди играют в экшн-игры, они меняют пути мозга, отвечающие за визуальную обработку», — говорит ведущий исследователь Дафна Бавелье. Обучение может помочь зрительной системе лучше использовать получаемую информацию.
Видеоигры могут улучшить зрение. Исследования показали, что видеоигры имеют зрение лучше среднего. Исследование, проведенное учеными из Университета Макмастера, также показало, что видеоигры могут помочь улучшить зрение, обучая мозг замечать мелкие детали, следить за движениями и замечать тонкие изменения света, по крайней мере, для людей с проблемами зрения. Другое исследование, проведенное специалистами по зрению из Университета Рочестера и Университета Вандербильта, показало, что дети с плохим зрением замечают значительное улучшение своего периферийного зрения уже после восьми часов обучения с помощью удобных для детей видеоигр.
Кроме того, одно исследование в области нейробиологии предполагает, что опытные игроки в стратегические игры в реальном времени, такие как League of Legends, лучше распределяют ресурсы мозга между визуальными стимулами, которые конкурируют за внимание. Исследование показывает, что эти игроки быстрее обрабатывают информацию, выделяют больше когнитивных способностей на отдельные визуальные стимулы и более эффективно распределяют ограниченные ресурсы между последовательными стимулами во времени. Более того, эффект, по-видимому, оказывает долгосрочное воздействие на мозг, и автор исследования приходит к выводу, что эти игры могут быть мощным инструментом для когнитивной тренировки.
Согласно исследованию журнала Current Biology, видеоигры помогают детям с дислексией читать быстрее и точнее. Кроме того, пространственное и временное внимание также улучшилось во время обучения видеоиграм. Улучшение внимания может напрямую привести к улучшению способностей к чтению. Другое исследование предполагает, что всего один час игры может улучшить зрительное избирательное внимание — именно так ученые называют способность мозга концентрироваться, одновременно игнорируя менее важную информацию.
Доктор Адам Газзали, нейробиолог из Калифорнийского университета, утверждает, что игра в шутеры от первого лица, такие как Call of Duty, показала «преимущество высоких когнитивных способностей», включая длительную концентрацию внимания и многозадачность. Он даже предполагает, что эти игры можно назначать детям, которым трудно сосредоточиться в классе.
Детей не обязательно привлекают видеоигры из-за их насилия. Привлекательность заключается в том, что они награждаются потрясающими взрывами, фейерверками и, да, брызгами крови. Кроме того, жестокие игры вызывают у детей наибольшую эмоциональную привлекательность. Но эти факторы лишь второстепенны по сравнению с тем, что детям действительно нравится в этих играх — возможностью развивать и осваивать навыки, а также иметь свободу делать выбор в игровой вселенной.
Жестокие видеоигры могут высвободить сдерживаемую агрессию и разочарование вашего ребенка. Когда ваш ребенок выплескивает свое разочарование и гнев в игре, это рассеивает его стресс. Игры могут обеспечить положительный выход агрессии так же, как футбол и другие жестокие виды спорта. Исследование показывает, что отдушина, обеспечиваемая жестокими играми, может сделать геймеров с склонностью к насилию менее склонными к совершению преступлений в реальном мире.
Играть в видеоигры безопаснее, чем заставлять подростков заниматься наркотиками, алкоголем и уличными гонками в реальном мире.
Эксперты считают, что родители, играющие в видеоигры со своими детьми, могут улучшить общение между ними.
Исследование, проведенное учеными из Университета штата Северная Каролина, Йоркского университета и Технологического института Университета Онтарио, пришло к выводу, что онлайн-игры не заменяют офлайн-социальную жизнь, а расширяют ее. Одиночки — это исключение в играх, а не норма.
Исследование, проведенное в 2013 году Берлинским институтом развития человека им. Макса Планка и больницей Святой Ядвиги, выявило значительное увеличение серого вещества в правом гиппокампе, правой префронтальной коре и мозжечке у тех, кто играл в Super Mario 64 по 30 минут в день в течение двух часов. месяцы. Эти области мозга имеют решающее значение для пространственной навигации, стратегического планирования, рабочей памяти и двигательной активности. Действительно, увеличенное количество серого вещества в этих частях мозга положительно коррелирует с лучшей памятью. Уменьшение количества серого вещества коррелирует с биполярным расстройством и деменцией. Что также поразительно, так это то, что у тех, кому нравилось играть в игру, увеличение объема серого вещества было более выраженным. исследование предполагает, что обучение видеоиграм можно использовать для противодействия известным факторам риска уменьшения объема гиппокампа и префронтальной коры, например, при посттравматическом стрессовом расстройстве, шизофрении и нейродегенеративных заболеваниях.
Другая группа исследователей из Китайского университета электронных наук и технологий и Австралийского университета Маккуори в Сиднее обнаружила корреляцию между игрой в видеоигры и увеличением объема серого вещества в мозге.
Преимущества улучшения памяти у видеогеймеров сохраняются годами, даже после того, как игроки больше не играют. По словам Марка Палауса, одного из авторов исследования , «люди, которые были заядлыми геймерами до подросткового возраста, несмотря на то, что больше не играли, лучше справлялись с задачами на рабочую память, которые требуют мысленного удержания информации и манипулирования ею для получения результата». Хотя разные жанры видеоигр по-разному влияют на когнитивные функции, все игры содержат элементы, которые заставляют людей продолжать играть, постепенно усложняются и представляют собой постоянную проблему. «Этих двух вещей достаточно, чтобы сделать это занятие привлекательным и мотивирующим, что, в свою очередь, требует постоянного и интенсивного использования ресурсов нашего мозга».
Другие исследования показали, что видеоигры изменяют структуру мозга. Области мозга, отвечающие за внимание, были более эффективны у геймеров, а области, связанные с зрительно-пространственными навыками, были больше и эффективнее.
Другое исследование , опубликованное в Scientific Reports, показало, что у геймеров в жанре Action Video больше серого вещества и лучше интегрированы мозговые сети, связанные с вниманием и сенсомоторной функцией.
Исследование Бристольского университета показывает, что «геймификация» обучения может снизить активность определенной сети мозга, которая отвечает за блуждание мыслей. При правильном проектировании и разработке компьютерные игры могут оказать благотворное влияние на обучение. Ряд исследований, в том числе проведенное в Рурском университете в Бохуме, показывают, что видеоигры имеют преимущество в обучении по сравнению с теми, кто не играет. В своем тесте видеогеймеры показали значительно лучшие результаты, чем не-геймеры, в обучающем соревновании, а геймеры показали повышенную активность в областях мозга, имеющих отношение к обучению. По словам ведущего автора Сабрины Шенк, «наше исследование показывает, что геймеры лучше быстро анализируют ситуацию, генерируют новые знания и классифицируют факты, особенно в ситуациях с высокой степенью неопределенности».
Исследование, опубликованное в журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology в 2016 году, предполагает, что «использование видеоигр не связано с повышенным риском проблем с психическим здоровьем. Напротив, представленные здесь данные свидетельствуют о том, что видеоигры являются защитным фактором, особенно в отношении проблем в отношениях со сверстниками для детей, которые больше всего вовлечены в видеоигры. Наконец, видеоигры, по-видимому, связаны с улучшением интеллектуального функционирования и успеваемостью».
Другое исследование предполагает, что игра в некоторые видеоигры может даже помочь преодолеть когнитивные навыки, затронутые бедностью, такие как сосредоточенность, самоконтроль и память, и может помочь уменьшить разрыв в успеваемости, связанный с бедностью, который наблюдается в школе.
В 2020 году, изучив данные многочисленных исследований с участием более 600 детей, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США впервые одобрило видеоигру в качестве лечения. Игра под названием EndeavorRx может быть прописана детям с СДВГ комбинированного типа или тем, у кого есть трудности с концентрацией внимания или концентрацией внимания, и рецепт может быть покрыт страховкой. Игра предназначена для использования в качестве системы доставки алгоритмов, которые могут укрепить нейронные сети в мозге, связанные с СДВГ. В 2021 году исследование Университета Ютыобнаружили, что игры уменьшают изоляцию и депрессию у пациентов с депрессией в возрасте 60-85 лет. Это может стать началом для разработки других игр, которые будут рассматриваться как терапевтические средства для других психических состояний, которые могут включать тревогу или депрессию, а также многие виды психических заболеваний.
Исследование, в котором сравнивается использование медиа с видеоиграми, показывает, что многозадачность медиа, то есть потребление медиа, таких как фильмы или музыка, во время выполнения другой деятельности, в основном коррелирует с негативным психическим здоровьем, в то время как игра в видеоигры связана с более быстрой реакцией и улучшением психического здоровья.
Исследование Оксфордского университета с использованием отраслевых данных о фактическом игровом времени для Plants vs Zombies: Battle for Neighborville и Animal Crossing: New Horizons показывает, что время, проведенное за играми с социальными функциями, когда игроки взаимодействуют с игровыми персонажами, управляемыми другими людьми, положительно связаны с благополучием. Этому могут способствовать опыт компетентности и социальная связь с другими через игру. Профессор Эндрю Пржбильский далее заявляет, что «наши результаты показывают, что видеоигры не обязательно вредны для вашего здоровья; существуют и другие психологические факторы, оказывающие значительное влияние на самочувствие человека. На самом деле игра может быть деятельностью, положительно влияющей на психическое здоровье людей, и регулирование видеоигр может лишить игроков этих преимуществ».
Согласно исследованию, такие игры, как Fortnight, хотя и имеют элементы насилия, на самом деле способствуют просоциальному поведению. Исследователи предположили, что это, вероятно, вызвано насильственной игрой, вызывающей положительные эмоции или общее удовлетворение психологических потребностей, что является результатом получения удовольствия от игры.
Видеоигры могут стимулировать интерес вашего ребенка к технологиям и могут стать воротами для изучения технологических навыков, таких как кодирование или программирование.
Кроме того, видеоигры могут действительно помочь вашему ребенку найти работу в будущем. Работодатели из различных отраслей на самом деле находят резюме, в которых есть опыт создания или игры в видеоигры, положительно, потому что они думают, что видеогеймеры умеют сотрудничать в Интернете, решать проблемы и другие важные навыки на рабочем месте.
Наконец, согласно исследованию , геймеры на самом деле более общительны, успешны и образованнее, чем люди, которые над ними смеются. Принимая во внимание все это, еще раз напомним, что тип жанра по-разному влияет на мозг, и не следует обобщать, что все видеоигры имеют одинаковый эффект или пользу. Например, исследователи предполагают , что игра в стратегические игры приводит к улучшению задач памяти, в то время как игра в экшн-игры, которые стимулируют лимбическую область и вызывают эмоциональное возбуждение, может быть полезна людям с расстройствами настроения.
*** |