October 25 2024 08:26:20
Навигация
Последние статьи
· Аварийность мирового...
· Сказки о деньгах - д...
· Оперативная и боевая...
· Проблема распростран...
· Информационная систе...
· Обеспечение военных ...
· Армейская мода США, ...
· Фильмы-катастрофы: М...
· Острая зубная боль
· Авто на прокат: Сева...
· Универсальные газоны...
· Mixer Money - ликбез...
· О вреде курения
· Авиация: конструкцио...
· Лабораторные мыши - ...
Новости морского флота - 1982 год

Новый нефтесборщик

Западногерманская фирма «Шиффсверфт» при участии консультативной компании «Шиффко» спроектировала многоцелевое судно-нефтесборщик «створчатой» конструкции.

Оригинальность проекта заключается а том, что корпус судна диаметральной плоскостью делится на две части, шарнирно соединенные в корме и способные «раскрываться» на угол до 65°. В таком положении ширина захвата поверхности воды достигает 80 м, а производительность сбора нефти — 800 м3/ч. Судно, предназначенное для ликвидации аварийных разливов нефти, может быть также использовано в обычных условиях как танкер прибрежного плавания.

Западногерманская фирма Шиффсверфт проект нефтесборщика

Основные характеристики конструкции: длина 85,6 м, ширина 20 м, дедвейт 5000 т, емкость танков 5000 м3, скорость во время сбора нефти 3 уз, на переходах — 12 уз.

В качестве главных и вспомогательных движителей предусмотрено использование четырех винторулевых колонок фирмы «Шёттель». Две из них будут установлены в кормовой части судна, а две — выдвижные — в носовых частях каждой из половин корпуса, обеспечивая судну необходимые маневренные и ходовые качества.

Для проверки жизнеспособности предложенной конструкции в настоящее время строится судно меньшего размера: длина 25 м. ширина 8 м, осадка 1,8 м, емкость танков 170 м3, ширина захвата в раскрытом состоянии 30 м.

***

Последний причал «Саванны»

Вскоре после печального финала западногерманского атомохода «Отто Ган», сданного на слом в 1979г., определилась, наконец, судьба и другого неудачника с ядерной энергетической установкой — американского грузо-пассажирского судна «Саванна». Она была построена в 1962 г. и в течение восьми лет приносила своим владельцам одни убытки. Наконец, в 1970 г. ее коммерческая эксплуатация была признана нецелесообразной, и «Саванна» была поставлена на прикол.

В настоящее время морская администрация США приняла решение на пять лет передать судно в аренду городским властям города Мацит-Плезант, штат Южная Каролина. По истечении этого срока аренда может быть продлена на такой же период.

«Саванна» будет поставлена к причалу и превращена в музей. Энергетическая установка также станет музейным экспонатом, однако Атомная комиссия США запретила производить любой ремонт ее механизмов, оборудования и менять их расположение.

Примеры эксплуатации «Саванны», «Отто Гана», а также японского атомохода «Мицу», история которого не менее злополучна, свидетельствуют о бесплодности попыток западных компаний поставить атомную энергию на службу торговому судоходству. Только советские ледоколы на ядерном топливе продолжают успешно работать на трассах Северного морского пути.

***

Четыре судна из двух

На испанской верфи «Базан» предполагается начать работы по переоборудованию танкеров «Кастилло де Лорка» И «Кастилло де Монтерагон», построенных этой же верфью в 1975 и 1977 гг. и принадлежащих фирме «Элькано», а два новых танкера и два углевоза.

В соответствии с проектом реконструкции носовые части предварительно разрезанных танкеров будут достроены новыми кормовыми частями, оборудованными малооборотными дизелями фирмы «Бурмейстер и Вайн» мощностью по 23 тыс. л.с., которые позволят сократить расходы на топливо на 25%.

Особенностью реконструкции является то, что носовые части будущих углевозов будут построены как единое целое — в виде одного «судна». После спуска на воду оно будет заведено в сухой док и разрезано пополам для последующей стыковки с кормовыми частями бывших танкеров, в которых старые котлы будут заменены на новые, работающие на угле. По расчетам специалистов, эта операция обойдется дешевле, чем постройка двух отдельных носовых частей.

После завершения всех работ, планируемых на 1983 г., на воду будут спущены два углевоза дедвейтом по 154 тыс. т и два танкера дедвейтом по 159 тыс. т.

***

За сокровищами «Андреа Дориа»

С тех пор, как в июле 1956 г. итальянский пассажирский лайнер «Андреа Дориа», столкнувшись в густом тумане со шведским судном «Стокгольм», затонул. в 50 милях от острова Нантакет, немало предпринималось безуспешных попыток завладеть сокровищами, погребенными под толщей воды. Считается, что только в двух сейфах лайнера хранятся драгоценности на сумму от 1 до 3 млн. долл.

Лишь спустя четверть века экспедиции, организованной П. Гимбелом на исследовательском судне «Си левел», удалось достичь цели. Водолазы, работавшие на глубине около 60 м, извлекли из недр «Андреа Дориа» и подняли на поверхность один из двух сейфов, в котором, как полагают, находятся ценности стоимостью до 1 млн. долл.

***

Углубление подходов к Антверпену

На подходах к порту Антверпен в полном разгаре дноуглубительные работы, осуществляемые фирмой «Дреджииг Интернэшнл» в рамках пятилетней программы, финансируемой бельгийским правительством. Работы должны быть завершены к 1985 г. и обойдутся, как ожидается, в 35 млн. фунтов стерлингов. Уже к концу этого года допустимая осадка возрастет на два фута, что позволит пользоваться подходным каналом реки Шельда балкерам и комбинированным судам дедвейтом до 160 тыс. т.

По завершении программы допустимая осадка во время квадратурного прилива возрастет до 48 футов и до 50 футов — во время сизигийного.

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Насчет предела для чуг...
Вопрос по шаржированию...
Просто вы в настройках...
Такой вопрос имеется: ...
К сожалению много их о...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,021,745 уникальных посетителей