Любовь по-взрослому, это кинокомедия?
Пол Радд является давним другом Джуда Апатоу, у них много общих интересов и воспоминаний, поэтому актеру было достаточно комфортно в роли Пита, автобиографичной для режиссера
Пит (Радд) и Дебби (Манн) уже немолоды - Дебби исполняется сорок, и она понимает, что жизнь проходит не совсем так, как ей хотелось бы. И причина во многом в Пите - их отношения и раньше переживали взлеты и падения, но в последнее время это одно долгое падение. Что же делать и можно ли вернуть то, что, возможно, уже утеряно навсегда?
Это сорок
Выдавить из себя абзац текста выше мне было непросто - не потому, что на меня напал writer’s block, а потому, что у «Любви по-взрослому» нет сюжета. Это несколько дней из жизни одной семейной пары без начала и конца - небольшой отрезок жизни между днями рождения Дебби и Пита, которые приходятся на одну неделю. За это время Апатоу успевает обозначить целую кучу проблем, которые могут возникнуть между мужем и женой на исходе четвертого десятка, но не дает ни одного внятного ответа - кроме абстрактного «будьте терпеливы, уважайте и цените друг друга, и тогда все как-нибудь само собой образуется».
Так как, по сути, «Любовь по-взрослому» - это энциклопедия «семейного фриковства», картина нарвалась на весьма жесткий прием среди западных критиков. Причем основные претензии, озвученные в адрес фильма акулами пера, звучали как «так не бывает» и «герои инфантильны». Мол, как может муж сидеть на унитазе, не закрывая дверь туалета? Или как он может просить жену заглянуть ему в зад, проверить, нет ли у него геморроя? Или как можно смеяться над тем, что 40-летняя женщина обзывает подростка, гнобившего в интернет-чате ее дочь, Крысобелом? Ответить на подобные претензии нечего, кроме как констатировать, что для этих рецензентов фильм попросту не срезонировал с их жизненным опытом - ну, и еще что у них растет не дочь, а сын.
Поэтому в этом тексте мне очень хочется хотя бы раз откреститься от напускной объективности и отгородиться совершенно непрофессиональным, но абсолютно оправданным ИМХО. Потому что в случае со мной фильм срезонировал так, что мало не покажется, - очень многое знакомо, почти все безумно смешно и как-то подкупающе душевно. Я долгое время считал, что Джуд Апатоу исписался, закончившись на «Немножко беременна», но в «Любви по-взрослому» он вернулся в лучшей форме - правдивым, искренним, обаятельным. Лесли Манн, жена Апатоу в реальной жизни, неописуемо хороша, Пол Радд ничуть не раздражает (достижение!), а две девочки, играющие дочерей Пита и Дебби (реальные дочери Апатоу и Манн), на редкость естественны. Задний план по апатовской традиции украшен россыпью звезд - от значительных ролей до небольших камео. Лучший комплимент «Любви по-взрослому» - фильм длится 130 минут, но на часы начинаешь смотреть только в финале, который, к сожалению, и правда получился немного затянутым и приторным.
- Главные герои «Немножко беременна», роли которых исполнили Сет Роген и Кэтрин Хэйгл, упомянуты в этом спин-оффе лишь вскользь, а вот Шарлин Йи, Джейсон Сигел и Тим Бэгли получили небольшие камео.
Оценка
Почти так же здорово, как «Немножко беременна», но на этот раз все-таки не для всех
Борис Хохлов
- THIS IS 40 - 2012, 134 минуты - Режиссер Джуд Апатоу - В ролях: Лесли Манн, Пол Радд, Альберт Брукс, Меган Фокс, Джейсон Сигел, Крис О’Дауд
*
This is 40 review
Love in an adult way, is this a comedy?
Paul Rudd is a longtime friend of Jude Apatow, they have many common interests and memories, so the actor was quite comfortable in the role of Pete, which was autobiographical for the director
Pete (Rudd) and Debbie (Mann) are no longer young - Debbie is turning forty, and she realizes that life is not going quite the way she would like. And the reason has a lot to do with Pete - their relationship has had its ups and downs before, but lately it's been one long downfall. What to do and is it possible to return what may have already been lost forever?
This is forty
It was not easy for me to squeeze out the paragraph of text above - not because I was attacked by writer’s block, but because “Grown-Up Love” has no plot. These are several days in the life of one married couple without beginning or end - a short period of life between Debbie and Pete's birthdays, which fall within the same week. During this time, Apatow manages to outline a whole bunch of problems that can arise between a husband and wife at the end of their thirties, but does not give a single clear answer - except for the abstract “be patient, respect and appreciate each other, and then everything will somehow come naturally.” is formed."
Since, in essence, “Grown-Up Love” is an encyclopedia of “family freakiness,” the film received a very harsh reception among Western critics. Moreover, the main complaints voiced against the film by the sharks of the pen sounded like “this doesn’t happen” and “the heroes are infantile.” Like, how can a husband sit on the toilet without closing the toilet door? Or how can he ask his wife to look in his ass to check if he has hemorrhoids? Or how can you laugh at the fact that a 40-year-old woman calls a teenager who abused her daughter in an Internet chat, Ratman? There is nothing to answer such claims except to state that for these reviewers the film simply did not resonate with their life experience - well, and also that they are growing up not a daughter, but a son. Therefore, in this text I really want to at least once disavow feigned objectivity and dissociate myself from being completely unprofessional, but absolutely justified IMHO. Because in the case of me, the film resonated in such a way that it would not seem like much - a lot is familiar, almost everything is insanely funny and somehow captivatingly emotional. For a long time I thought that Jude Apatow had written himself off after ending with “Knocked Up,” but in “Grown-Up Love,” he returned in better form—truthful, sincere, charming. Leslie Mann, Apatow's real-life wife, is indescribably good, Paul Rudd is not annoying at all (an achievement!), and the two girls playing daughters Pete and Debbie (the real-life daughters of Apatow and Mann) are remarkably natural. The background, in the Apatov tradition, is decorated with a scattering of stars - from significant roles to small cameos. The best compliment to “Grown-Up Love” is that the film lasts 130 minutes, but you only start looking at the clock at the end, which, unfortunately, really turned out to be a little drawn out and cloying.
- The main characters of Knocked Up, played by Seth Rogen and Katherine Heigl, are mentioned only briefly in this spin-off, but Charlyne Yi, Jason Segel and Tim Bagley received small cameos.
Grade
Almost as good as Knocked Up, but not for everyone this time
Boris Khokhlov
- THIS IS 40 - 2012, 134 minutes - Director Jude Apatow - Cast: Leslie Mann, Paul Rudd, Albert Brooks, Megan Fox, Jason Segel, Chris O'Dowd
*** |