November 21 2024 09:30:07
Навигация
Последние статьи
· Александр Рекемчук –...
· Батуми - Аджария - о...
· Борьба с пьяницами -...
· IP-телефония, мир со...
· Родство балтийский я...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » МиГ-31 он есть у Китая или нет?
МиГ-31 он есть у Китая или нет?

Сколько в Китае МиГ-31? Сразу скажу - ни одного!

 

В подтверждение приведу ответ А.Никольского в ВИФ (1999 г.):

 

"Я думаю это не правда. О том, что в начале 90-х гг. 24 МиГ-31 было продано в Китай впервые проанонсировали «западные источники». Самое раннее, что я видел - это 1993 г. Затем эта информация пошла кочевать по другим источникам, хотя те первые, кто это написал (я знаю про Лондонский институт стратегических исследований - IISS) позднее сами признали, что «обознались» - в сегодняшних своих сборниках этого уже нет. Кроме того их нет и в других западных источниках: например в том же «World Military Aircraft Inventory. Teal Group Corp.» никаких МиГ-31 у Китая нет.

 

МиГ-31 один из самых грозных самолетов ВКС России

 

Кстати, довольно часто «западные источники» чего-нибудь сообщат, затем через год-два скажут что обознались, но цитировать их многие будут продолжать еще долго :)) Самый свежий пример: «по данным Исследовательской службы конгресса США Россия в 1995 г. заняла первое место в мире по объему заключенных контрактов, обогнав по этому показателю США: 9,1 и 8,2 млрд. долл. соответственно». И в 1996-97 годы этот «вывод о первом месте» сильно цитировался в российской прессе в восторженном тоне а ля «скоро перегоним Штаты», но никто не обратил внимание на то, что:

 

• во-первых речь шла только о «развивающихся странах», а добавляя сюда «развитые страны» все станет как и должно быть «почетное третье-четвертое место».

• во-вторых через год в следующем докладе данные за 1995 г. для России и США «обменялись местами»: 8,3 и 9,3 соответственно :))) вот такая петрушка. Но об • этом уже тишина в СМИ.

 

Я думаю, что если это правда, это означает более высокий уровень военно-технических связей России с Китаем, чем в случае продажи Су-27, Су-30 и С-300.

 

Я думаю, что в начале 90-х годов говорить о «высоком уровне военно-технических связей с Китаем» говорить не приходится: утрированно тогда работала психология - продавать всем кто заплатит. Скорее всего и были переговоры кого-нибудь типа «Воентеха» с китайцами. Позднее с 1993-94 гг. «Росвоор» всех вытеснил и стал монополистом, но отнюдь не типа «что хочу, то и ворочу» - в оформлении контрактов принимало участие куча ведомств (включая и Минобороны, и спецслужбы), думаю, что в случае 24 МиГ-31 Минобороны заблокировало бы контракт и переговоры - вспомнимте как «жестко противились» и МО и многие чиновники и даже думцы передаче лицензии на производство Су-27 Китаю.

 

Так что скорее всего не было. Если это и было бы, то:

 

- это явно бы зафиксировали многие «солидные» источники (типа СИПРИ или Исследовательской службы конгресса США)

- это было бы явно раньше 1993-94 гг., но позже 1990-го (первые поставки после трех десятилетнего перерыва), то есть в 1991-92 гг.

- шум стоял бы такой, что не услышать было бы трудно.

 

НО:

 

- этого не зафиксировал ни одни «солидный» источник

- а в 1991 г. общий оружейный импорт Китая (не только из России/СССР) был 190-200 млн. долл., что явно маловато для 24 МиГ-31 (если конечно они не были типа «списанных» или излишков, в чем я сомневаюсь, так как китайцы очень привередливы), а в 1992 г. 1,1-1,2 млрд. долл., но львиную долю из них съедают 26 Су-27 и (учитывая, что Китай закупает не только в России) остающихся 100-200 млн. опять маловато, если все делалось официально

- напоследок: не знаю как сейчас (теоретически можно уточнить :))), но в начале 90-х МиГ-31 был запрещен к продаже."

 

На юбилейном CD "История и самолеты ОКБ МиГ" уточняется:

 

"Экспортный вариант МиГ-31Э (борт 903) впервые экспонировался в июне 1992 г. на Берлинском авиасалоне ILA-92, затем был участником многих международных выставок.

 

Участвовал он и в МАКС'99

 

Интерес к МиГ-31Э проявляли многие страны, но ситуация в России и, отчасти, неграмотная торговая политика привели к тому, что очередь была, да рассосалась. К тому же на поставку военной техники в одну из потенциальных стран-заказчиков (Ирак?) было введено эмбарго на поставку военной техники."

 

В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК «МИГ» представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Из-за малых шансов получить заказы на этот самолет от собственных ВВС фирма Микояна предложила его Китаю и Индии. Однако многоцелевой вариант МиГа, названный журналистами МиГ-31БМ (31Б, доработанный до 31М), заинтересовал и российские ВВС. По словам Главнокомандующего ВВС, в вариант МиГ-31БМ будут дорабатываться практически все самолеты МиГ-31.

 

Позднее сообщалось, что "именно опыт Югославской войны показал, что за МиГ-31 - экспортный потенциал. Китай, например, выбрав несколько лет назад маневренный Су-27, теперь снова обращает внимание на МиГ-31".

 

Тем не менее МиГ-31 Китаем пока не закупается...

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Отдельные страницы
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,121,550 уникальных посетителей