Thread subject: PRETICH.ru :: Защита прав потребителя - обсуждение!

Posted by Pretich on 02-09-2025 18:31
#3

После ужина в ресторане в счет включили пункт «музыкальное обслуживание». Нас не предупреждали о том, что «живая» музыка, начавшаяся через час после нашего прихода, платная. Мы оплатили счет, но отказались платить за музыкальные услуги. Нам показали меню, где в конце была информация об оказании дополнительных услуг, в том числе в виде «живой» музыки. Но мы сослались на то, что не заказывали эту услугу. Охрана вызвала полицию, и мы провели незабываемую ночь в отделении. Есть ли повод для обращения в суд за компенсацией морального вреда и кто должен выступать ответчиком?

Иван Мерзляков, г. Воронеж


Отвечает Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей РФ

Согласно п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие услуги. Информация в меню в данном случае значения не имеет, поскольку смысл всякого предложения услуги в том, что оно может быть как востребовано, так и отклонено. Здесь же услуга предоставлялась принудительно. По Закону о защите прав потребителей исполнитель не вправе без согласия оказывать дополнительные услуги за плату.
Вы можете требовать компенсации морального вреда, причиненного вам неправомерным требованием оплаты и привлечением сотрудников полиции. Направьте претензии ресторану с требованием возмещения морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, напишите жалобу в Роспотребнадзор.

Что касается полиции, то советуем обратиться в ГУВД, поскольку, как мне представляется, столь неадекватная реакция полицейских на спор, отнюдь не относящийся к их компетенции, может свидетельствовать о «крышевании» ими этого ресторана.

***