Thread subject: PRETICH.ru :: Защита прав потребителя - обсуждение!

Posted by Pretich on 02-09-2025 18:14
#2

Приобрели диван. Через месяц сорвало пружины, диван промялся. Составили претензию, приехал эксперт, оформил заявку на возврат денежных средств. С момента составления претензии прошло более 40 дней. Магазин молчит, говорит - ждите. Видимо, диван забирать не хотят и деньги возвращать тоже. Что же нам теперь - в суд подавать?

Г. А. Шабаева, г. Волгоград


Анастасия Камянская, адвокат

Договором купли-продажи могут быть урегулированы порядок и сроки возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. При отсутствии договорного регулирования нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей». Так, согласно ст. 18 данного закона потребитель, решивший отказаться от исполнения договора купли-продажи ввиду обнаружения в товаре недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, согласно той же статье, возврат товара с недостатками происходит именно за счет продавца.

Покупатель должен написать претензию с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. Если требование не будет удовлетворено продавцом в предусмотренные ст. 22 закона 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Я рекомендую направить продавцу повторную претензию. В ней следует уведомить магазин об обращении за судебной защитой своих прав в случае, если в 10-дневный срок не будут осуществлены возврат денежных средств и возмещение в полном объеме убытков, понесенных в результате приобретения товара ненадлежащего качества.

Если продавец станет уклоняться от вывоза товара с недостатками, то нужно самостоятельно осуществить доставку товара продавцу и требовать от него возмещения

***