Posted by
Pretich on 13-09-2025 10:14
#6
Супертанкер Мело – так экономичнее
Одно из крупнейших нефтеналивных судов концерна «Шелл» новый супертанкер «Мело» начал перевозить в Англию сырую кувейтскую нефть. Танкер дедвейтом 206 492 т с полным грузом имеет осадку 18,7 м, при которой он не может заходить в р. Мерсей для слива сырья в емкости нефтеперегонных заводов, так как у причала в Транмере возможна швартовка супертанкеров с осадкой не более 13,5 м.
Углубить канал — операция весьма дорогостоящая. Поэтому до сих пор часть груза с судна сливается в море (на подходах к порту) в танкеры меньшей грузоподъемности. Это тоже требует немалых затрат. Специалисты концерна «Шелл» предложили построить прибрежный нефтяной причал. От него по трубопроводу, уложенному на дно реки, нефть прямо с супертанкера будет подаваться в емкости нефтеочистительных заводов. Подсчитано, что в экономическом отношении такое сооружение полностью себя оправдывает.
На фото: супертанкер «Мело» после частичной разгрузки швартуется в нефтегавани Транмере.
1971
Edited by
Pretich on 17-11-2025 18:21