#3
Покрытие судовых корпусов
Известно, что использование меди в качестве материала для изготовления обшивки судовых корпусов имеет существенные преимущества: низкое сопротивление, незначительные коррозию и обрастание корпуса. Но вес и стоимость конструкции при этом резко возрастают.
Английская судостроительная фирма из Дорсета разработала методику изготовления специального покрытия, состоящего из фольги на основе медного сплава и электроизоляционной битумной подложки. Покрытие предназначено для однократного использования и наносится на новые или специально подготовленные поверхности. Продолжаются работы и по изучению возможности нанесения покрытия под водой.
В зависимости от размера и типа судна толщина листа фольги может быть от 0,15 до 0,3 мм, в то время как его величина определяется геометрией судна. Например, на яхте, изображенной на рисунке, использованы листы шириной 0,3 м, спускающиеся от палубы до линии киля.
До сих пор фольга была успешно опробована на малых судах. В ближайшее время предполагается ее использовать на более крупных. Это позволит сократить не только расходы на топливо, но и затраты на докование, очистку и окраску корпусов.
Материал может быть использован также для обработки буев, доков, шлюзов, впусков гидроэлектростанций, плавучих нефтяных платформ, фальшбортов и шпигатов судов и т. д.
1981