#2
Нужен канал
Правительство Индии учредило комиссию экспертов для изучения проекта строительства судоходного канала, проходящего между Индией и островом Шри-Ланка.
Впервые идея сооружения канала, пересекающего остров Рамешваран и примыкающие районы моря, была предложена еще в 1860 г., вскоре после начала строительства Суэцкого канала.
Как известно, кратчайший путь из Бенгальского залива в Аравийское море и обратно проходит через Полкский пролив, который перегора живает гряда малых островков, так называемый Адамов мост. В настоящее время суда, следующие из портов западного побережья Индии в порты восточного побережья, вынуждены огибать остров Шри-Ланка, теряя на этом более суток ходового времени. Строительство канала позволило бы значительно сократить маршруты судов.
Стоимость реализации проекта за период с 1968 по 1980 г. возросла почти втрое — с 380 млн. до 1,1 млрд, рупий, однако, по мнению правительства южно-индийского штата Тамилнад, активно выступающего в поддержку проекта, его экономическая целесообразность представляется несомненной. Ожидается, что каналом смогут ежегодно пользоваться до 1000 судов.
Кроме того, сооружение канала будет способствовать увеличению занятости и послужит своего рода катализатором освоения слаборазвитых южных областей Индии.
1981