Тема: PRETICH.ru :: Ремонт компьютера

Прислано ecazezu 28-10-2018 08:35
#1

Ремонт компьютера

Большая проблема - ремонтировать ПК самому или обратиться в сервис-центр, в ремонтную мастерскую, вызвать специалиста?

1 - надо четко понимать уровень своих знаний и возможностей. Если вы не отличаете диод от транзистора - лучше не трогайте паяльник! Если вы не знаете где в ПК блок питания, а где жесткий диск - прочитайте сперва информацию в интернете!

2 - с другой стороны, в компьютере могут возникать проблемы, которые способен устранить и сам пользователь. Главное не паниковать и быть внимательным и аккуратным.

3 - если ПК начинает вести себя как-то не так - начинает проявлять какую-то самостоятельную активность, в т.ч. и в интернете, либо постоянно перезагружается и зависает, либо вовсе не включается, первое - без паники, просто отключаем ПК, полностью его обесточив. Если у вас нет знаний и опыта, своими попытками "отремонтировать компутер" вы можете его окончательно угробить.

Если вы все-таки решили отремонтировать ваш ПК самостоятельно.

1 - Кратко перечислю возможные шаги для новичка:

- проверить электрический провод и розетку куда он включается.
- отключить все ненужное от ПК - флешки, веб-камеру, принтеры, а внутри - жесткие диски, оптические приводы, вытащить если есть карты расширений.
- полноценно проверить блок питания без опыта и приборов не удастся, можно попробовать подключить другой заведомо исправный БП.
- проверить не болтается ли кулер, бывает, что он отваливается.
- осмотреть материнскую плату и видеокарту на предмет повреждений (вздувшиеся конденсаторы, пробитые микросхемы, следы воздействия высокой температуры - погорелости).
- Если БП запускается, но ничего не показывает, послушать - шумит ли жесткий диск?
- вытащить видеокарту, и если процессор со встроенной графикой - подключить к видеовыходу на материнской плате.
- конечно, надо проверить и сам монитор, и соединительный кабель - можно подключить системный блок к телевизору.
- проверить или заменить батарейку на материнской плате.
- вытаскивать по очереди модули памяти, чистить контактны на них, менять память местами.

Если ничего не помогло и ничего подозрительного не обнаружено, путь один - обратиться к специалисту. Хорошо, если у вас есть такой знакомый... Иначе вам придется выбирать - обращаться ли в сервис-центр, либо к частному лицу. Там и тут свои заморочки.

Что надо знать, обращаясь к специалистам?

Надо знать какой у вас процессор, модель материнской платы и видеокарты, объем оперативной памяти, мощность и производителя блока питания - на всякий случай.

Специалисту в общем-то это без разницы, он спросит - в чем выражается проблема, примерно из-за чего она возникла, и обязательно - сколько лет вашему компьютеру или ноутбуку, чтобы сразу знать - стоить ли возится с ним?

Когда специалист начинает уточнять название материнской платы, или там видеокарты, или оперативной памяти - значит он уже хитрит, и пытается составить представление о клиенте - насколько он чайник и насколько его можно развести.

Бывают ли жулики среди специалистов? Конечно бывают, но больше просто поверхностно знающие люди, которые реальную проблему решить не в состоянии. Тем не менее, они берутся за работу и обычно доят клиента - "надо материнскую плату поменять", потом "надо блок питания и память поменять", потом "видеокарта сдохла"... жесткий диск менять - это также любимая причина у такого сорта людей. Могут вместо вашего нормального жесткого диска сунуть убитый.

Потому, рекомендую все внутренности вашего компа фотографировать и по возможности записывать серийные номера.


*