Тема: PRETICH.ru :: Акции в магазинах - уловки и хитрости

Прислано Watson 31-10-2016 18:00
#1

Акции в магазинах - уловки и хитрости

Одним из самых действенных механизмов привлечения покупателей (и - переманивания), являются акции. А именно акции в виде скидок. Небольшие магазины подобными делами практически никогда не занимаются, а вот крупные и сверхкрупные супермаркеты этим только и живут.

Кажется - случайно зашел, наткнулся на акцию, на распродажу - повезло! Но на самом деле так и должно вам казаться, по замыслу маркетологов. На самом деле все давно подготовлено, просчитано и выверено. Продавец всегда будет с прибылью, вы практически ничего не выигрываете и ни на чем не экономите.

Один из самых распространенных видов "распродаж по акции" - продажа товаров с витрины. Это обычно практикуется в магазинах бытовой техники, мебельных магазинах, бутиках одежды.
Товар с витрины мало кто желает покупать - на это есть весомые причины. Но вот со скидкой - желающих много.

Весьма распространенными являются мнимые скидки - это когда товар изначально выставляется по завышенной цене, чтобы потом с большой помпой объявить "грандиозную скидку" и продавать его по обычной цене, какая у всех прочих конкурентов. Уловка бесхитростная, но находится немало людей, которые на нее попадаются.

Из этого же разряда распродажа залежавшегося товара. Товар, который плохо расходится уже фактом своего существования начинает приносить убытки. На него объявляют "грандиозную скидку" - продают все равно с прибылью, правда, ее процент несколько ниже, чем изначально планировалось. Здесь главное - избавится от "неликвидов". Особенно если они имеют ограниченное время хранения...

Вообще, проведение распродаж и всяческих акций - это уже элемент имиджа. Любой мало-мальски крупный магазин просто обязан проводить нечто подобное, иначе он в подсознании покупателя начнет относится к несовременным, негибким, каким-то реликтовым... И начинаются мнимые акции, которые уже работают по банальному шаблону: белая этикетка - обычная цена, желтая этикетка - акция, в ней обязательно указывается старая перечеркнутая цена и новая, которая зримо должна показать покупателю сколько он экономит! Хотя - кто знает, какой была старая цена? Большинство не в курсе и верят на слово. Продавец же старую цену берет с потолка, смело ее перечеркивает.

Один из излюбленных приемов - чехарда с акциями. Сегодня скидки на одно, завтра на другое, послезавтра на третье. Покупатель очень быстро теряется в этом круговороте цен - физически не может запомнить цены ДО акции и цены ВО ВРЕМЯ акции и цены ПОСЛЕ акции... А ведь ему еще надо помнить цены и в других магазинах - конкурирующих... Но и там ведь любят чехарду с акциями... Так что покупатель полностью дезориентирован и покупает все, ориентируясь на желтые ценники...

Магазин в любом случае в выигрыше. Купите вы у них молоко дешевле на 5%, а сметану дороже на 5%... Не будете же вы бегать из магазина в магазин, выбирая самое дешевое... время стоит дороже, а на автомобиле - бензин дороже...

*