Сокровища затонувших кораблей
Прислано Pretich March 13 2014 03:30:57

СОКРОВИЩА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ

 

 

Недавно колумбийская газета «Сигло» поместила небольшую заметку о том, что английская компания «Фалтом лайн» занимается работами по изъятию сокровищ с борта испанского галеона «Сан-Xoce», лежащего на дне Карибского моря у поселка Кару неподалеку от порта Картахена. Корабль, груженный золотыми и серебряными слитками, жемчугом, изумрудами и другими драгоценными камнями, ценность которых не поддается определению, был потоплен английским фрегатом в 1708 году, когда он возвращался из Вест-Индии в Испанию.

 

испанский галеон перевозивший золото

 

...Колумбийское побережье Карибского моря с его песчаными откосами и скалистыми отрогами традиционно считалось царством рыбаков. Укрепившаяся за ним репутация «бандитских мест» отпугивала иностранных туристов, и лишь наиболее отчаянные отваживались появляться в этих малогостеприимных районах.

Однако во все времена здесь ходили слухи о неисчислимых сокровищах кораблей, затонувших или потопленных во времена испанского владычества. Они будоражили умы археологов и ученых, респектабельные зарубежные фирмы и просто авантюристов, любителей легкой наживы.

Сообщение газеты «Сигло» еще больше подхлестнуло волну слухов, и в район Картахены хлынула целая лавина искателей сокровищ. Одни из них ослеплены блеском «индейского золота» и возможностью быстрого обогащения, другие всерьез озабочены угрозой потери для Колумбии этих богатств, которые они считают национальным достоянием.

 

В настоящее время считается, что на дне Карибского моря в водах, находящихся под юрисдикцией Колумбии, насчитывается до полусотни испанских судов с грузами золота и драгоценностей на борту.

 

Одновременно с английской фирмой «Фалтом лайн» на «индейское золото» торопятся наложить руку американские монополии, стремящиеся воспользоваться преимуществами колумбийского законодательства, согласно которому три четверти сокровищ, поднятых «с морского дна», переходят в собственность компании, установившей точное местонахождение затонувшего корабля, и только одна четверть — в государственную казну Колумбии. Американская компания «Глосса морра» поспешила предложить колумбийскому правительству контракт на проведение работ по подъему остатков пяти таких судов, местоположение которых уже определено.

 

Хотя власти страны хранят полное молчание по поводу ответа на это предложение, сообщение о маневрах фирмы «Глосса морра» вызвало серьезную озабоченность общественности страны. Колумбийская ассоциация морской археологии выступила с предупреждением о том, что все объекты, имеющие историческую ценность, которые могут быть обнаружены в территориальных водах Колумбии, — часть национального культурного наследия и не должны вывозиться из страны.

 

акулы охраняют клады пиратов

 

 

 

А. ВОРОПАЕВ

 

***