Зачем нужны сервисы аналитики на маркетплейсах?
Прислано Watson February 19 2023 14:20:06

Сервисы аналитики на маркетплейсах - зачем они нужны?

Каждый начинающий продавец, запуская бизнес на маркетплейсе, задаётся вопросом – стоит ли использовать специальные сервисы аналитики, либо же можно самостоятельно разобраться в отчётности и всех экономических показателях? В этой статье мы расскажем, какие риски возникают, если Вы занимаетесь аналитикой без помощи сторонних сервисов.

Для чего нужны сервисы аналитики на торговых площадках?

Сервисы аналитики на торговых площадкахПродажа товаров через маркетплейсы с каждым годом лишь укрепляет свою актуальность. Всё больше предпринимателей планируют запуск и развитие своего бизнеса в условиях торговых площадок.

Однако многие начинающие продавцы, которые только запускают продажи на маркетплейсах, не уделяют достаточного внимания аналитическим процессам, полагая, что их основная задача состоит в отслеживании доходов и расходов.

Проблема же заключается в том, что без постоянной аналитики деятельности бизнеса увеличить объём продаж не получится. Ведь если не следить за трендами и прочими факторами, которые напрямую влияют на формирование прибыли, то задействовать все возможности маркетплейса по максимуму не получится.

Что аналитические сервисы дают бизнесу?

Сегодня каких-либо недостатков в сервисах аналитики продаж в маркетплейсах попросту нет. С их помощью можно проанализировать определённую товарную нишу, отследить статистику продаж, вывести продукцию на лидирующие позиции в поисковой выдаче и так далее.

Сами по себе аналитические сервисы не помогут решить проблемы бизнеса и не дадут предпринимателям каких-либо советов – они лишь предоставляют полный доступ к цифрам и отчётности, поэтому полученную информацию нужно уметь правильно использовать.

В основном, все современные сервисы аналитики обладают схожими возможностями. Существуют платные и бесплатные сервисы. То есть, главное отличие всех сервисов состоит в условиях работы на различных маркетплейсах.

Какие преимущества получают продавцы, использующие сервисы аналитики?

Функционал аналитических сервисов помогает владельцам бизнеса на торговых площадках узнать:

  1. Товарооборот у определённой товарной ниши;
  2. Доля магазина в выбранной нише;
  3. Доля бренда в конкретной категории товара;
  4. Подробную статистику продаж за определённый промежуток времени;
  5. Процент возвратов;
  6. Наличие продукции на складах;
  7. Возможные потери, которые могут возникнуть в случае неправильных экономических и управленческих действий;
  8. На каком этапе доставки находится продукция и многое другое.

Это лишь часть возможностей, которыми обладают современные сервисы аналитики, но уже в данном случае можно сделать вывод о том, что подобный инструмент имеет большое количество преимуществ. Кстати, можете установить плагин для аналитики Wildberries и Ozon, чтобы отслеживать продажи прямо на страницах маркетплейса.

Использовать сервисы аналитики или нет – это решение, которое принимает каждый предприниматель самостоятельно. Однако нужно понимать, что без подобного инструмента увеличить продажи, полностью проанализировать деятельность магазина и оптимизировать важные бизнес-процессы не получится.