Когда вести ребенка к логопеду
Прислано Pretich January 11 2022 12:58:48

Когда вести ребенка к логопеду

Долгое время у родителей и медиков бытовало мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в пятилетнем возрасте. Конечно, развитие речи у каждого ребенка происходит сугубо индивидуально, но к 5 годам многое в речи ребенка уже сформировано и нужно будет приложить значительное количество усилий, чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону.

По мнению логопедов, лучше всего показать малыша специалисту, когда ему исполнится 2-3 года. Но, если родители замечают проблему раньше, не стоит ждать, пока ребенку исполнится 2 года.

Возраст, в котором необходимо вести ребенка к логопеду.

До года

Стоит обратить внимание, если у ребенка нет свойственного детского лепета или хотя бы желания говорить отдельные звуки, а потом уже и слоги. Это повод.

1-2 года

Малыш не говорит вообще. Обычно дети к двум годам пытаются произносить словосочетания из нескольких слов и уже умеют правильно проговаривать звуки, такие как П, М, Ф, В.

От 2-х до 3-х лет

Если ребенок достаточно хорошо все осознает, но не хочет разговаривать. На данном этапе ребенок уже должен начинать связывать разные слова в понятные предложения, используя простые предлоги и союзы.

От 4-х до 6 лет

Стоит обратить внимание на внятность речи, потому что могут быть смазанные и непонятные звуки. Так же, дети могут смягчать простые звуки, не выговаривать или вообще менять их на другие.

От 6 лет

Ребенок может столкнуться с проблемами в произношении звуков «р» и «л». У многих из-за этого появляется заикание и повторение первых слогов. Необязательно это может проявиться в речи, это можно заметить, например, когда ребенок рассказывает стихотворение.

От 7 лет

Могут возникнуть проблемы в школе с чтением или письмом.

Не стоит тянуть с консультацией логопеда

Если вовремя обратится за помощью к специалисту, можно оперативно устранить не только проблемы с устной речью, но и помочь с такими важными моментами, как:

Родители очень часто переживают, что нарушения в речи исправить не получится. Но на самом деле очень многое зависит от степени нарушения и регулярности занятий. И самое главное – это заинтересованность родителей, если пропускать занятия со специалистом, о каком хорошем результате может идти речь. В таких случаях стоит набраться терпения, ведь иногда процесс коррекции речи занимает не один год.

Могут ли родители сами помочь ребенку и исправить нарушения в речи

Конечно, никто не знает лучше своего ребенка, чем родители. Тем более, когда появилось много литературы, которая помогает родителям при развитии его речи. Порой достаточно всего лишь привлечь внимание к верному произношению слова, чтобы получился хороший результат.

Но, если после некоторых попыток исправить все самостоятельно, малыш не стал правильно произносить звуки, разумнее будет, не откладывая, вести ребенка к логопеду. Ведь дальнейшая возможность изменить произношение своими силами может только ухудшить проблему.

Если вы живете в Санкт-Петербурге, то рекомендуем обратиться в логопедический центр «Слово» https://slovocentr.ru/uslugi/detskiy-logoped/ . Опытные детские логопеды очень быстро определят проблему вашего малыша и способы ее скорейшего решения.

Родителям также важно следовать некоторым правилам при общении с ребенком:

  1. Не стоит говорить с ним на детском лепетном языке и искажать произношение.
  2. Речь родителей всегда должна быть четкой и не быстрой по темпу, чтобы ребенок мог успевать и понимать, о чем идет разговор.
  3. При общении с малышом не стоит нагружать речь сложным словами и определениями. Читая книги важно объяснять непонятные и незнакомые слова очень простыми фразами.
  4. И, самое важное, ни в коем случае не надо ругать ребенка за ошибки в речи или недовольно его исправлять.

Выводы

В современном мире действительно очень много литературы и методов исправления речи в домашних условиях, но стоит не пренебрегать помощью специалиста и не ждать нужного возраста для похода к логопеду. Родителям стоит внимательнее прислушиваться к речи своих детей, чтобы своевременно исправить и устранить речевые нарушения.