Тема: PRETICH.ru :: AMM британская группа 60-х

Прислано Don-Lix 06-05-2025 00:14
#1

AMM группа

AMMMUSIC - альбом

1966 ReR AMMCD

Later During a Flaming Riviera Sunset 27’53” (LP* версия 21’03" )
Ailantus Glandulosa 327"
In the Real of Nothing Whatever 13’19"
After Radiply Circling the Plaza 24’19" (LP* версия 20’31" )
What is There in Uselesness to Cause You Distress? 3’00" silence 0’10"

Cornelius Cardew - piano, violoncello, transistor-radio
Lou Gare - sax, violin
Eddie Prevost - percussion
Keith Rowe - el.guitar, transistor-radio
Lawrence Sheaff - violoncello, acc, transistor-radio

Общее время записи 74'25" (* эти два произведения вошли в альбом 1967 года фирмы ELEKTRA)
Запись сделана 8 и 27 июня 1966 г. в Лондоне.
Обращаться: ReR Megacorp 19-23 St. Saviour's Road, London SW2 5HP UK


Постоянно льющийся, незастывающий и незадерживающийся ни в никакой форме звук, интуитивное погружение в глубинные вибрационные истоки, сплоченность группы и тотальная атональность музыки - так можно коротко описать творчество коллектива АММ. Chris Cutler назвал их первыми музыкантами свободной импровизации, на которых не повлиял американский фриджаз. Без сомнения, это близко к правде.

Eddie Prevost, один из основателей, рассказывает, что они образовались в 1965 г. В это время квартет - Lou Gare, Keith Rowe, Lawrence Sheaff и Eddie - по выходным концертировали на небольшой сцене в Лондоне. То, что они в это время играли, они считали фриджазом. Однако каждое публичное выступление меняло и развивало их взгляды, самооценку, музыку.

Вскоре в их коллектив пришел Cornelius Cardew - известный английский композитор новой музыки - помогавший Карлхайнцу Штокхаузену, Дьердю Лигети и многим другим в создании электронной музыки, перформансов и т.д. Благодаря его репутации, АММ сразу стал считаться его детищем. Но это не совсем корректно. Во-первых, влияние Корнелиуса было композиционально, интеллектуально. Этот опыт, в отличие от квартета, мешал расцвести естественной, звучной человеческой натуре. В группе каждый обладал равноценным голосом. АММ удалось избежать резкой замены музыкантов, и свою жизненность они черпали из чувствительности к голосу каждого инструмента, к каждому члену группы. Им свойственна внимательность и дисциплина, освобождение от эго и автократии.

Музыканты утверждают, что импровизационная музыка не является адекватным воспроизведением механических орудий. Каждое выступление бывает разным, оно соответствует психологическому состоянию каждого музыканта, а также зависит от чувствительности к моментальным внутренним и внешним изменениям, от внимательности аудитории, от общей атмосферы, даже от света и запаха. Все эти нюансы проходят мимо записи, и остается один скелет, так называемая суть, остановленное движение... Возможно, поэтому так невелико наследие.

АММ использовали разные инструменты, случайные вещи и радиоприемник, который John Cage превратил в неисчерпаемый источник звуков. Благодаря этому можно и сегодня услышать известия о политике, экономике, отрывки поп-музыки и шлягер. Rowe снабдил свою гитару различными деревянными, бумажными, металлическими и другими объектами, которые помогли создать звуки неизвестного происхождения. Часто перформанс включал в себя и тишину, тоже принцип Кейджа. Однако, музыканты утверждают, что действия композитора чересчур теоретические, рациональность накрывает импульсивность звуков, их последовательные группировки, затягивает витальную сторону музыки (можно и так почтить дорогого старичка).

Влияние АММ очевидно. Их творчество, перформанс, взгляды повлияли на всю европейскую свободную импровизационную музыку, выявили коллективную интуицию и спонтанность. Также подействовали на шумо- или индустриально-импровизационную музыку, развиваемую Borbetomagus, Z’ev и другими скульпторами звука, конструктивистами.

Рекомендую: от головокружения и здравого смысла постепенно увеличивать дозы и от потемнения сознания - в любых количествах.

***

Редактировал Don-Lix 01-01-1970 01:00