Тема: PRETICH.ru :: Уголь «течет» по трубам

Прислано Pretich 27-05-2024 17:19
#1

Уголь «течет» по трубам

Словно гигантские стальные кроты вгрызаются в толщи каменного угля высокопроизводительные шахтные машины — горные комбайны. Добытый с их помощью уголь доставляется затем конвейерами и электровозами. Подъем угля, как говорят шахтеры, на-гора осуществляется скипами и клетями.
А теперь представим себе, сколько еще будет «путешествовать» вынутый на-гора уголь, прежде чем он попадает, например, на тепловую электростанцию — ТЭЦ. Десятки самых разнообразнейших машин и механизмов будут обслуживать «путешествующий» уголь. Даже перечислить их все здесь невозможно.

Но вот уголь доставлен на склад ТЭЦ. Специальные машины — подъемные краны разгружают его и подают в котельные. Там уголь также подвергается обработке — специальные машины, шаровые мельницы размалывают его в мелкую пыль, которая и вдувается вместе с воздухом в топку.
Мы проследили за процессом транспортировки угля от забоя до топки ТЭЦ, и теперь можем сказать, что этот путь сложен и дорог.

А нельзя ли упростить и удешевить его транспортировку? Оказывается, можно! С этой задачей успешно справились конструкторы проектного института «Укргипрошахт». Они предложили транспортировать уголь по трубопроводам.

Сейчас на западе Украины — во Львовско-Волынском угольном бассейне ведутся работы по сооружению первого в Советском Союзе подземного углепровода длиной в 62 километра. Он вступит в строй в 1962 году и соединит Нововолынские шахты с самой мощной тепловой электростанцией в Западной Украине — Добротворской.

Углепровод — это целый комплекс сложнейших инженерных сооружений, которые обеспечат полную автоматизацию транспортировки угля. Как же он будет, например, транспортироваться на Добротворскую ТЭЦ?

pretich.ru/24/4-15-absolut-russian-site-1987-ussr-now.jpg

На Нововолынсних шахтах уголь специальными дробилками будет размельчаться и смешиваться с водой. Мощные насосы полученную таким образом своеобразную «угольную пульпу» погонят затем по трубопроводам к потребителю — электростанции...

На приемном пункте электростанции уголь отделят от воды, просушат и после этого подадут в топку котлов.

Транспортировка угля с помощью углепроводов будет обходиться в пять раз дешевле, чем перевозка его по железной дороге. Такой углепровод, кроме того, сможет высвободить для нужд народного хозяйства несколько десятков тысяч вагонов в год.

А. Меркулов, 1960 год

Прислано suomenfi 05-06-2024 00:19
#2

Ну и как - работало это вообще или как?

*

Сток по трубопровододу

Не исключено, что в местностях с холодным климатом трубопровод может отказать из-за промерзания транспортируемого по нему продукта. Порой трубы разрывает, вся система надолго выходит из строя. Чтобы этого не произошло, инженеры предложили оригинальный метод. Он заключается в нагревании труб... электрическим током. Делают это весьма необычно. Не требуется ни термостатных катушек, ни изоляции. Просто трубы при укладке покрывают специальной резистивной краской, в состав которой входит металлический порошок. Потом по мере надобности через нее пропускают ток высокой частоты. Он-то и прогревает внутренние стенки труб.

Способ уже нашел практическое применение при разогреве металлических листов до температуры сварки. Его с успехом можно использовать и в антиобледенительных системах судов.

*

Редактировал Pretich 28-05-2025 18:16

Прислано Pretich 14-03-2025 16:46
#3

Если алмаз самое твердое вещество в приводе, то как его обрабатывают и чем режут?

В полнолуние, философским камнем, размочив предварительно алмазную твердь кровью христианских младенцев.

Алмаз режут другим алмазом. И никак иначе. В Европе первый алмаз был распилен в 17 веке, технология была не только сложна, но и ужасно дорогостояща. Первые пилы представляли собой железную проволоку, поверхность которой была шаржирована алмазным порошком. Порошка уходил - вагон. Времени - тоже. Случалось, что один алмаз ювелиры пилили месяцами, а то и годами. Скажем, на то, чтобы распилить знаменитый «Регент» в 410 карат, у мастеров ушло почти два года.

Сегодня алмазы пилят на специальных станках с помощью быстро вращающихся сверхтонких бронзовых дисков, на которые подается суспензия алмазного порошка. Кроме того, существует ультразвуковая, электроэрозионная и лазерная обработка.

Шлифуются алмазы на специальном шлифовальном круге различными абразивами на основе опять-таки алмазного порошка.