#2
Ил-86 был отличный самолет, но... у него были плохие двигатели. НК-86 расходовали очень много топлива и были чрезмерно шумными. Экономически стало понятно - невыгодно! А в Европе ввели новые ограничения на шум самолетных двигателей.
Конструкция самолета была подогнана под эти двигатели, увы. В КБ Ильюшина опять посчитали и поняли, модернизация Ил-86 под другие двигатели слишком сложная и затратная, а эффективность невысокая.
Гораздо выгоднее разработать новый самолет. И на базе этого самолета разработали Ил-96, который реально продолжатель нашего первого аэробуса. Но ему выпали несладкие времена... Ил-96 создали 30 штук, и делают по прежнему - по одному экземпляру в год... Для сравнения Airbus выпускает в среднем по одному самолету каждый день.