Тема: PRETICH.ru :: Акции в магазинах - уловки и хитрости

Прислано Watson 31-10-2016 18:00
#1

Акции в магазинах - уловки и хитрости

Одним из самых действенных механизмов привлечения покупателей (и - переманивания), являются акции. А именно акции в виде скидок. Небольшие магазины подобными делами практически никогда не занимаются, а вот крупные и сверхкрупные супермаркеты этим только и живут.

Кажется - случайно зашел, наткнулся на акцию, на распродажу - повезло! Но на самом деле так и должно вам казаться, по замыслу маркетологов. На самом деле все давно подготовлено, просчитано и выверено. Продавец всегда будет с прибылью, вы практически ничего не выигрываете и ни на чем не экономите.

Один из самых распространенных видов "распродаж по акции" - продажа товаров с витрины. Это обычно практикуется в магазинах бытовой техники, мебельных магазинах, бутиках одежды.
Товар с витрины мало кто желает покупать - на это есть весомые причины. Но вот со скидкой - желающих много.

Весьма распространенными являются мнимые скидки - это когда товар изначально выставляется по завышенной цене, чтобы потом с большой помпой объявить "грандиозную скидку" и продавать его по обычной цене, какая у всех прочих конкурентов. Уловка бесхитростная, но находится немало людей, которые на нее попадаются.

Из этого же разряда распродажа залежавшегося товара. Товар, который плохо расходится уже фактом своего существования начинает приносить убытки. На него объявляют "грандиозную скидку" - продают все равно с прибылью, правда, ее процент несколько ниже, чем изначально планировалось. Здесь главное - избавится от "неликвидов". Особенно если они имеют ограниченное время хранения...

Вообще, проведение распродаж и всяческих акций - это уже элемент имиджа. Любой мало-мальски крупный магазин просто обязан проводить нечто подобное, иначе он в подсознании покупателя начнет относится к несовременным, негибким, каким-то реликтовым... И начинаются мнимые акции, которые уже работают по банальному шаблону: белая этикетка - обычная цена, желтая этикетка - акция, в ней обязательно указывается старая перечеркнутая цена и новая, которая зримо должна показать покупателю сколько он экономит! Хотя - кто знает, какой была старая цена? Большинство не в курсе и верят на слово. Продавец же старую цену берет с потолка, смело ее перечеркивает.

Один из излюбленных приемов - чехарда с акциями. Сегодня скидки на одно, завтра на другое, послезавтра на третье. Покупатель очень быстро теряется в этом круговороте цен - физически не может запомнить цены ДО акции и цены ВО ВРЕМЯ акции и цены ПОСЛЕ акции... А ведь ему еще надо помнить цены и в других магазинах - конкурирующих... Но и там ведь любят чехарду с акциями... Так что покупатель полностью дезориентирован и покупает все, ориентируясь на желтые ценники...

Магазин в любом случае в выигрыше. Купите вы у них молоко дешевле на 5%, а сметану дороже на 5%... Не будете же вы бегать из магазина в магазин, выбирая самое дешевое... время стоит дороже, а на автомобиле - бензин дороже...

*

Прислано lovefor 28-12-2016 13:40
#2

Сейчас во многих крупных магазинах, где действуют скидочные карты, владельцам таких карточек подарки раздают - бесплатно. В общем-то ерунда всякая - какая-то мишура, гирлянды, снежинки и прочее.

А вот в чеке интересно, там этот подарок проходит как покупка, и цена на эту ерунду явно высокая. А в конце чека: скидка 100% и ровно на сумму этого подарка.

Для чего так? Мол, для отчетности. Но почему цена ерундовой вещи в три-четыре, пять раз больше рыночной?

Вот здесь, как говорят знатоки - собака зарыта. Деньги в карман складываются...

Прислано Watson 16-01-2017 04:04
#3

Как сэкономить на продуктах до 50% денег

Не секрет, что за последнее время многие продукты сильно подорожали и магазины стали съедать гораздо более существенную часть семейного бюджета. Многие начали экономить. Однако есть один общеевропейский способ серьезно экономить на покупках, доступный жителям крупных городов. Возможно, вы раньше о нем не знали.

Как москвич, расскажу Вам эту стратегию на примере Москвы. У нас в городе существует несколько крупных продуктовых сетей - Перекресток, Пятерочка, 7-й континент, Ашан, Дикси и прочее. В среднем раз в неделю (некоторые реже) сети меняют список своих акционных товаров - товаров, на который распространяются скидки 20-50%. Обычно скидки на эти продукты реальные и вы имеете возможность взять сыр, мясо, молоко серьезно дешевле, чем сделали бы это в обычное время. Для скидок подбираются продукты из всех основных групп товаров - молочное, колбасное, вода, соки, закуски, алкоголь, овощи, фрукты, кондитерка, шампуни и тд. Понятно, что скидка будет не на 20 видов колбас, а только на 2-3.

Если вы хотите серьезно сэкономить, но ваша задача - закупаться продуктами только по акциям. Делается это просто. Каждую неделю вы заходите в один из магазинов сети или на их сайт и берете/выбираете все, что там есть из того, что вы употребляете. Например, вы увидели пельмени, которые едите, со скидкой. Возможно, вы сейчас их не хотите покупать или что-то еще. Но вы все равно покупаете 2-3 пачки. Так вы набираете все товары. Далее тоже самое проделывается в другом магазине другой сети, где уже совсем другой ассортимент акционных товаров. 2-3 сети и вам холодильник и морозильник полны продуктов по самой выгодной цене. И вы их набираете впрок. Если срок годности позволяет, то берите больше - 5-6 упаковок.

Через неделю поход по магазинам повторяется и вы закупаетесь тем, что там появилось на этой неделе. В итоге у образуется существенный продуктовый и не только (полотенца, моющие средства, бритвенные принадлежности) запас, а тратите вы на продукты нам 20-50% меньше.

Эта практика пришла к нам с Запада, где в домах присутствуют большие кладовые и где не принято приезжать в магазин только за батоном хлеба и упаковкой масла. Там закупаются надолго. Так и тут, вы просто пользуетесь удачным моментом для покупок и закупаетесь впрок. И это, кстати, существенно экономит время. Вы ходите в магазин не каждый вечер после работы, а всего раз в неделю. Пользуйтесь!



==========

Система здесь описанная, в общем-то, действенная. НО - надо быть внимательным, надо иметь хорошую память, а лучше записывать все.

Чаще всего, администрация магазинов подбивает в конце недели итоги, смотрит какой товар наименее ходовой. Затем думают - почему этот товар не купили? Чаще всего из-за его низкого качества. И этот товар первый кандидат на АКЦИЮ - продажу со скидкой. Покупатель же, пока не купит и не попробует - не узнает этого... Я сам несколько раз покупал подобные товары со скидкой - консервы, колбасу, сыр, даже макароны, которые просто не хотели вариться - оставались каменными... Такие продукты приходиться просто выкидывать. Даже кошки и собаки не едят многие такие продукты!

Надо смотреть на срок годности. Товар, у которого он истекает, автоматом идет в акции. И по известному принципу капитализма: "Обмани-выиграешь", срок годности любят печатать мелким шрифтом, неизвестно где, среди кучи непонятных кодов, штрих и бар кодов. Первые жертвы этого мошенничества - пенсионеры.

Затем цены, которые надо помнить. И увязывать ЦЕНУ с УПАКОВКОЙ - т.е. с конкретным товаром. Понятно, что сегодня производитель старается выпускать ассортимент побольше, не меняя содержимого. Все отличие - упаковка. Внутри - одинаково. И упаковка часто меняется производителем, чтобы покупатель не привык, не запомнил ее, чтобы продолжать круговорот обмана. Конечно, дорогой "элитный" товар наоборот свою узнаваемость держит, но мы сейчас говорим о массовом продукте для малообеспеченных граждан.

И последнее. Надо ориентироваться в ценах не только крупных супермаркетов, но и маленьких магазинов. Очень часто товар по "акции низких цен" оказывается дороже, чем в ближайшем ларьке. Посмотрите сколько стоят те же окорочка в магазинах рядом, и сравните в супермаркете.


*

Редактировал Pretich 18-05-2021 05:04

Прислано MiXX 19-01-2017 04:50
#4

это как:

Гидрометцентр - погоду на завтра вы узнаете послезавтра.

Прислано Sabra 18-05-2021 05:08
#5

Мошенничество с чеками, с полками и товарами на них.

Надо ЗАКОНОДАТЕЛЬНО обязать всех продавцов печатать ценники КРУПНЫМ шрифтом, с ТОЧНЫМ названием продукта и его ВЕСА.

Ведь ежедневно сотни тысяч людей попадаются на удочку жуликов, которые ловко расставляют товары на полках, и хитро развешивают ценники - чтобы мы купили более дорогой товар, обманувшись ценником!

Прислано MiXX 21-05-2021 04:01
#6

"Хороший" продавец-кассир в цене. Мне об этом одна знакомая женщина рассказала - она много лет работает в крупных супермаркетах на кассе...

"Хороший" в кавычках, потому что он для нас плохой, а для владельцев хороший. Это такие кассиры, которые ловко умеют пробить в чек лишний товар, затягивают выдачу чека, а в случае разоблачения ловко выворачиваются. Это сродни таланту карманника - пробовать могут многие, но успех приходит к немногим одаренным...

Такие кассиры занимают определенное место в иерархии. Даже место самой кассы не случайное. Они знают КОГО и НА СКОЛЬКО можно обмануть... КОГДА по времени... Создание у кассы очереди - это один из приемов мошенничества. Люди нервничают, и если кто-то начинает проверять длинный чек и что-то уточнять у кассира, на него мгновенно из очереди начнут покрикивать. Дескать - не задерживайте, люди торопятся, дома все посмотрите! Психологически это отлично работает - большинство не хотят идти на конфликт с другими людьми, а дома не все перепроверят, а если найдут что, сразу же будет оценка - "Это стоит времени и нервов?"

Немногие из-за какого-нибудь "пустяка" идут и добиваются справедливости.

Прислано Palicay-tormozoff 30-05-2021 04:45
#7

А как они умудряются жульничать с лотками! Когда в них укладывают фрукты или овощи - тоже талант нужен. Гнильцу аккуратно вовнутрь, наружу самое симпатичное выставить.

Тоже самое мясо или курица - все так завернут, что с виду бери не хочу! А тома находишь, что внутрь каких-то обрезков и жира напихали...

Прислано Kilometr 03-06-2021 05:11
#8

Я работал в одном большом супермаркете - охранником. И вот один из пунктов инструктажа: следить за покупателями, которые слишком грамотно товар выбирают, которые значит знают все уловки, и не дай бог они фотографируют!

Фотографировать не запретишь, но по рации сразу сообщаю заведующей секцией, и те уже сами знают что делать. Если там серьезное что-то, как например была раз левая водка, сразу же секцию закрывают, на всякий случай.