Первое собрание стихотворений русского поэта Михаила Тенякова, писавшего в духе православия, было издано в 2007 году - в год смерти автора - благотворительным фондом «Энциклопедия Серафима Саровского». В книгу вошли ранее издаваемые поэтические сборники «Утренняя земля» (1984), «Глаза» (1990), «Калинов мост» (2004) и сборник «Оберег», который он полностью подготовил к изданию, но не успел опубликовать при жизни.
Михаил Теняков родился 26 января 1953 года в подмосковной Малаховке. Детство его прошло на Смоленщине в дедовском доме, о котором он беспокоился до последних своих дней: «Избушка, снегом заметенная, Как ты зимой там без меня?»
Первые шаги в литературу Михаил сделал в Люберецком литературном объединение. Руководитель этого литобъединения, поэт-фронтовик И.В. Рыжиков, высоко оценил талант юноши и дал ему рекомендацию в Литературный институт им. А.М. Горького. Теняков немало своих стихов опубликовал в российских журналах и альманахах, был принят в члены Союза писателей России.
В книге «Душа незакатная» отразился весь творческий путь поэта: от юношеского радостного восприятия мира до последних мучительных раскаяний и спасительной веры в Господа, от славного взлета отчизны, когда Гагарин подарил «Земле нашей юной, Золотой обручальный виток», до смутного времени, когда «Алчный дух паразита, наживы, Дух растления, падших сил Вместе с теми, что все ещё живы, В хищный плен красоту захватил». Резкой, но сдержанной болью выделяется монолитный цикл стихотворений «Арестованный народ», который автор, полтора года находившийся под следствием по ложному обвинению, вынес из стен Бутырской тюрьмы.
Можно выдержать натиски демонов злых
И не тронуться головой,
Выше сил - быть отрезанным от родных
Автогеном статьи роковой.
Последние полтора десятка лет он был прилежным прихожанином православной церкви. Протоиерей Георгий Докукин, священник храма Святой Троицы в Серебряниках, подготовивший к изданию эту книгу, пишет в предисловие: «В его стихах молитва бывает соединена с недоумением от искажения человеческим грехом Божьего мира. Михаил чувствует себя неотъемлемой частью его и постоянно стремится к Создателю этого мира. Я знаю об этом, так как часто вижу его в храме Божьем».
Однако боль за родной обманутый и униженный русский народ не была в его стихах смиренной и нередко выплескивалась в гневные строки.
Олег ДЕМЧЕНКО
Михаил Теняков. Лирика. - М.: «Голос-Пресс», 2007. - 288 с.: ил
|
БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ * * * |
|
Как автор сайта «Претич», я могу разделять или не разделять взгляды иных Авторов, однако не считаю свою точку зрения единственно верной, по крайней мере, расхождения во взглядах не причина предавать кого-либо «анафеме». Спор, взаимоуважительный спор должен решать (на сколько это вообще решаемо) правоту тех или иных мировоззрений.
Я стараюсь публиковать самые различные материалы, в которых многое в моем понимании «лжеистины». Все же я размещаю такие материалы, но сопровождаю своим комментарием (в силу своей компетентности, или компетентности тех экспертов, к которым я обращаюсь за помощью). Разумеется, есть такие материалы которые я не публикую и никогда не опубликую на страницах своего сайта. Это заведомо лживые, клеветнические, провокационные и т.д. материалы. То есть, те материалы, где имеет место быть некая скрытая цель (как правило неблаговидная) и материал лишь средство, ширма. Спор с такими авторами не имеет смысла и вообще вреден.
В стихах Михаила Тенякова лично мне видятся многие противоречия, порою не совместимые с религиозными воззрениями Автора (хотя, религиозные ценности такие гибкие!) Однако, здесь мы имеем дело не с пропагандой, а с искренним мировоззрением Поэта. Оттого эти стихи здесь опубликованы.
Стараясь быть объективным, я так же оставляю за собой право на свое мировоззрение и в нем всякая религия – мракобесие и «тьма невежества». Я атеист.
Михаил Дмитриенко