Bridgestone Tire Depth Gauge - глубиномер протектора шин
Прислано Pretich October 14 2019 10:39:00

Bridgestone Tire Depth Gauge - глубиномер

 

Глубиномер для измерения износа протектора шин Bridgestone Tire Depth Gauge - это простенький прибор, сделанный в виде брелка, тем не менее - это вполне рабочий и сравнительно точный инструмент.

 

Изготовлен он в 1982 году, в Японии, в корпорации Bridgestone Tire Company Limited - той самой, знаменитой производством своих шин для автотранспорта, авиации... Ну а подобные вещицы, корпорация производила как сувенирную продукцию, которую дарили клиентам... В СССР эта вещица попала тогда же, вместе с техникой японской компании Komatsu, на которой стояли шины Bridgestone. Вот и дарили японские специалисты эти сувениры всем и каждому - такая директива им была спущена сверху...

 

+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!

 

Упаковка японских Tire Depth Gauge 1982 год

 

Итак, небольшая картонная коробочка - упаковка...

 

Bridgestone Tire Depth Gauge брелок глубиномер шин

 

Внутри сам глубиномер, как вы можете видеть по фото - цепочку с карабинчиком уже кто-то у меня спер, хотя этот брелок так и лежал без дела в коробочке...

 

Bridgestone Tire Depth Gauge инструкция на глубиномер

 

Кроме того, в комплекте еще есть и мануал - руководство по эксплуатации, но, увы... японскими иероглифами.

 

Bridgestone Tire Depth Gauge глубиномер протектора шин

 

Брелок: его размеры 35 х 35 мм, толщина 9 мм. Пластмассовый корпус, верхняя накладка из оргстекла. На ней мы видим логотип BS - это старый логотип корпорации, который был принят в 1959 году, новый современный логотип был принят в 1984 году. Надпись - Bridgestone Tire Depth Gauge. Затем полукругом шкала и стрелка. Шкала - от 0 до 8 миллиметров. Цена деления - 0,1 мм. Она еще разделена на три сектора разного цвета... Один угол - с ушком. В это отверстие подсоединялась коротенькая цепочка шариками, и миниатюрный карабин (но это пропало).

Щуп или выдвижной наконечник глубиномера - из белой пластмассы, прочный.

 

Bridgestone японский измеритель глубины протектора шин

 

Обратная сторона глубиномера - здесь рычаг для перемещения щупа, углубление - может быть, там подразумевалось наличие этикетки? Надпись, несколько букв - PAT.P

 

Ну а теперь можно заглянуть и вовнутрь... Благо, разбирается он просто - два шурупа и верхняя крышка снята.

 

Bridgestone Tire Depth Gauge разборка глубиномера

 

Снимаем верхнее "стекло" - оргстекло, под ним тонкая пластмассовая пластина желтого цвета - на ней надписи и вырез под шкалу...

 

Bridgestone Tire Depth Gauge устройство японского глубиномера

 

А вот и все остальное - шкала из твердого картона, она притянута к корпусу одним винтом. Затем мы видим пластмассовую шестерню, сделанную заодно со стрелкой. Шестерня сидит на пластмассовой оси, ее двигает зубчатая рейка щупа глубиномера. Все просто.

 

Конечно, это сувенир, брелок, но одновременно и инструмент. Я проверял его точность на поверочной плите с концевыми мерами длины - показывает пределах десятых долей миллиметра точно. Однако, с небольшой оговоркой - нулевое положение стрелки не точное. Оно показывает на 0,1 мм в минус... Это не страшно - это исправимо, надо снять шкалу и наклеить полоску какого-нибудь материала именно этой толщины на корпус, куда прижимается обратный торец щупа... но - мне это не нужно. Тем более надо будет довести рабочую плоскость - ведь щуп выдвинется в нулевом положении на одну десятую мм. Проще, немного сдвинуть шкалу... Стрелка ведь не регулируется.

 

В общем, для своей задачи - брелка и измерителя глубины протектора на шинах, этой точности с погрешностью - за глаза хватает! Можно и не придираться к короткой и толстой стрелке... брелок же!

 

Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru

2019 г.

Bridgestone Tire Depth Gauge - depth gauge

 

The Bridgestone Tire Depth Gauge is a simple device made in the form of a keychain, but nevertheless it is quite a working and relatively accurate instrument.

It was made in 1982, in Japan, in the Bridgestone Tire Company Limited corporation - the same one famous for the production of its tires for vehicles, aviation ... Well, the corporation produced such things as souvenirs that were presented to customers ... In the USSR this the little thing got there at the same time, along with the equipment of the Japanese company Komatsu, on which there were Bridgestone tires. So the Japanese specialists presented these souvenirs to everyone and everyone - such a directive was issued to them from above ...

So, a small cardboard box - packaging ... Inside the depth gauge itself, as you can see from the photo - someone has already stolen the chain with a carabiner, although this keychain was lying around in the box ...

In addition, the kit also contains a manual - an operation manual, but, alas ... in Japanese characters.

Keychain: its dimensions are 35 x 35 mm, thickness is 9 mm. Plastic body, plexiglass top plate. On it we see the BS logo - this is the old corporate logo that was adopted in 1959, the new modern logo was adopted in 1984. Bridgestone Tire Depth Gauge lettering. Then a semicircle scale and an arrow. The scale is from 0 to 8 millimeters. Graduation - 0.1 mm. It is also divided into three sectors of different colors ... One corner - with an eyelet. A short chain of balls and a miniature carabiner were connected to this hole (but it was gone).

Feeler or retractable depth gauge tip - white plastic, durable.

The reverse side of the depth gauge - there is a lever for moving the probe, a recess - maybe there was a label there? Inscription, a few letters - PAT.P

Well, now you can look inside too ... Fortunately, it is easy to understand - two screws and the top cover is removed.

We remove the top "glass" - plexiglass, under it there is a thin plastic plate of yellow color - there are inscriptions on it and a cutout for the scale ...

And here is the rest - a scale made of solid cardboard, it is pulled to the body with one screw. Then we see a plastic gear made in one piece with the arrow. The gear sits on a plastic axle, it is moved by the toothed rack of the depth gauge. It's simple.

Of course, this is a souvenir, a keychain, but at the same time it is a tool. I checked its accuracy on a flat gage plate - it shows within tenths of a millimeter exactly. However, with a small caveat - the zero position of the arrow is not exact. It shows 0.1 mm minus ... It's not scary - it's fixable, you need to remove the scale and stick a strip of some material of this exact thickness on the body, where the opposite end of the probe is pressed ... but - I don't need it. Moreover, it will be necessary to bring the working plane - after all, the probe will move out in the zero position by one tenth of a mm. Easier, slightly shift the scale ... The arrow is not adjustable.

In general, for its task - a keychain and a tread depth gauge on tires, this accuracy with an error is enough for the eyes! You don't have to find fault with the short and thick arrow ... the key chain!

 

Mikhail Dmitrienko, specially for PRETICH.ru
Dec 2019

 

Bridgestoneストンタイヤデプスゲージ-デプスゲージ

 

ブリstoneストンタイヤデプスゲージは、キーチェーンの形で作られたシンプルなデバイスですが、それでもかなり機能的で比較的正確な装置です。

それは1982年に日本で、ブリTireストンタイヤカンパニーリミテッドコーポレーションで作られました-車両用タイヤの製造で有名な同じ会社、航空...さて、コーポレーションは顧客に提示されたお土産などを生産しました...ソビエト連邦では、これはささいなことと同時に、ブリstoneストンのタイヤが置かれていた日本の会社、コマツの設備がそこにありました。だから日本のスペシャリストたちはこれらのお土産をみんなにそしてみんなに贈りました-そのような指令は上から彼らに発行されました...

だから、小さな段ボール箱-パッケージ...写真からわかるように、デプスゲージ自体の内部-誰かがカラビナですでにチェーンを盗んでいますが、このキーチェーンはボックスの中に横たわっていました...

さらに、キットには取扱説明書-取扱説明書も含まれていますが、悲しいことに...日本語の文字です。

キーホルダー:寸法は35 x 35 mm、厚さは9 mm。プラスチック製の本体、プレキシガラスの天板。その上にBSロゴがあります。これは1959年に採用された古い企業ロゴで、1984年に新しい近代的なロゴが採用されました。ブリstoneストンタイヤデプスゲージレタリング。次に、半円の目盛りと矢印。目盛りは0〜8ミリメートルです。目盛り-0.1 mm。また、異なる色の3つのセクターに分かれています... 1つのコーナー-アイレット付き。ボールの短いチェーンとミニチュアカラビナがこの穴に接続されていました(しかし、なくなっていました)。

触覚または引き込み式のデプスゲージチップ-耐久性のある白いプラスチック。

デプスゲージの裏側-プローブを動かすためのレバー、凹みがあります-おそらくそこにラベルがありましたか?碑文、数文字-PAT.P

さて、これであなたも中身を見ることができます...幸いにも、それは理解しやすいです-2つのネジとトップカバーが取り外されています。

上部の「ガラス」を削除します-プレキシガラス、その下に黄色の薄いプラスチックプレートがあります-その上に碑文とスケールの切り抜きがあります...

そしてこれが残りの部分です-厚紙で作られたスケールで、1本のネジで本体に引っ張られます。すると、矢印の付いたプラスチック製の歯車が見えます。ギアはプラスチック製の軸に取り付けられており、デプスゲージの歯付きラックによって動かされます。それは簡単です。

もちろん、これはお土産、キーホルダーですが、同時にツールでもあります。精度をフラットゲージプレートで確認しました-1/10ミリ以内に正確に表示されます。ただし、小さな注意点があります-矢印のゼロ位置は正確ではありません。それは0.1 mmマイナスを示しています...それは怖くない-それは修正可能です、あなたはスケールを削除し、プローブの反対側の端が押されている体にこの正確な厚さのいくつかの材料のストリップを貼り付ける必要があります...しかし-私はそれを必要としません。さらに、作業面を持っていく必要があります-結局のところ、プローブは10分の1 mmだけゼロ位置に移動します。より簡単、わずかにスケールをシフト...矢印は調整できません。

一般的に、そのタスク-キーチェーンとタイヤのトレッドデプスゲージ-の誤差はこの精度で十分です。あなたは短くて太い矢印...キーホルダーに間違いを見つける必要はありません!

 

ミハイル・ドミトリエンコ、特にPRETICH.ru
2019年12月