20 декабря 2002 г. Пилот катапультировался, зацепился парашютом за деревья и провисел на стропах больше часа.
Машина не успела даже толком набрать высоту, как летчик-испытатель ОКБ «Сухого» майор Юрий Ващук доложил на землю, что неполадки в бортовой системе делают дальнейший полет невозможным. Воздушное ЧП произошло в четверг, над территорией Летного испытательного института (ЛИИ) имени Громова в подмосковном Жуковском. Земля приказала пилоту катапультироваться, что Ващук и сделал. Истребитель рухнул в мерзлые болота под селом Починки Егорьевского района, сам же пилот зацепился парашютными стропами за деревья неподалеку от Шатуры. Да так, что не смог самостоятельно отстегнуться и спрыгнуть на землю. Больше часа провисел Юрий Ващук на морозе, пока по сигналам радиомаяка его не нашли спасатели. Слава Богу, летчик в полном порядке и уже подключился к расследованию детальных причин аварии.
Как пояснили нам специалисты, катапультироваться среди испытателей не принято: летчик до последнего пытается вытянуть самолет, испытать его возможности на пределе. Поэтому основная версия - отказ техники. Причем, видимо, очень серьезный.
Су-35 - новейший российский многофункциональный истребитель разработки ОКБ «Сухого». Модернизированная модель истребителя Су-27М. По сути, является переходной моделью к истребителю пятого поколения. Оснащен принципиально новой бортовой радиолокационной системой (способна держать на прицеле до 20 целей). На сегодня построено всего около 10 экземпляров уникальной машины.
Максимальная скорость полета - 2500 км/ч.
Масса пустого самолета - 18 400 кг
Стоимость самолета - до 33 миллионов долларов.
Русский суперистребитель!
Ниже представлены фотографии истребителя Су-35
Щелкните по фотографии, чтобы увеличить!
***