1 - Модификации ЗИЛ-130
2 - Органы управления автомобилями семейства ЗИЛ-130
Советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 был одним из самых массовых грузовиков советского автопрома, его применяли везде - и в гражданской и в военной деятельности. Широко поставлялся зарубеж.
Работы по созданию ЗИЛ-130 начались в 1953 году, в конце 1956 года вышел первый опытный образец машины, а в 1962 году началось серийное производство этого грузовика. Всего завод ЗИЛ выпустил чуть менее 3,5 миллионов этих автомобилей - до 1994 года. А модификации ЗИЛ-130 выпускались до 2014 года. Сколько же было всего выпущено автомобилей ЗИЛ-130 и его модификаций - неизвестно. Потому что помимо Московского завода им. Лихачева их производили и другие предприятия СССР и позже России.
ПО ЗИЛ с 1986 года выпускает модернизированный автомобиль ЗИЛ-431410. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели следующие: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.
На части автомобилей в системе питания двигателя применена система экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением.
Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
На базе автомобиля ЗИЛ-431410 завод-изготовитель выпускает следующие основные модификации.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431411 с базой 3800 мм предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха до минус 60°С.
Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 (рис. 2) с базой 4500 мм служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов полной массой 8000 кг. Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
Рис. 3. Автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-441510 и бортового полуприцепа
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Седельный тягач ЗИЛ-441510 (рис. 3) с базой 3300 мм предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18 660 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.
Шасси ЗИЛ-495810 (рис. 4) с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 и буксирной петлей для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555 изготовляет Мытищинский машиностроительный завод.
Рис. 4. Шасси ЗИЛ-495810
Шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М выпускает Мытищинский машиностроительный завод. Мытищинский машиностроительный завод при поставке автомобилей-самосвалов прилагает к данному руководству по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-431410 соответствующую инструкцию по эксплуатации со всеми необходимыми сведениями.
На базе перечисленных моделей завод-изготовитель выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для конкретных условий работы автомобилей. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-431410 имеет свой цифровой индекс.
Все пожелания и замечания по конструкции автомобиля просьба посылать по адресу: 109280, Москва, Автозаводская ул., 23, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева.
Завод-изготовитель сохраняет за собой право вносить в дальнейшем усовершенствования в конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.
OCR и редакторская обработка 2005 - PRETICH.ru Михаил Дмитриенко
2 - Органы управления автомобилями семейства ЗИЛ-130
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Органы управления, приборы, сигнализаторы и принадлежности кабины автомобиля ЗИЛ:
1 — рулевое колесо, 2 — противосолнечный козырек; 3 — спидометр с сигнализатором дальнего света фар; 4 — щиток приборов; 5 — сигнализатор аварийного состояния двигателя; 6 — комбинированный переключатель света; 7 — комбинация приборов (двухстрелочный манометр контроля давления в тормозных системах; указатель температуры охлаждающей жидкости; указатель уровня топлива; указатель тока; указатель давления масла и сигнализатор минимального уровня топлива); 8 — плафон; 9 — щиток переключателей и сигнализаторов; 10 — регулятор освещения приборов; 11 — ручка пневматического крана управления стеклоочистителем; 12 — ручка управления заслонкой в канале отопителя кабины; 13 — выключатель системы аварийной сигнализации; 14 — блок предохранителей; 15 — вещевой ящик; 16 —ручка замка двери; 17 — ручка стеклоподъемника; 18 — отопитель кабины; 19 — ручка управления заслонкой отопителя (три положения); 20 — рычаг переключения передач; 21 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора, 22 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 23 – ручка устройства для обогрева аккумуляторной батареи (для автомобиля ЗИЛ-431411); 24 — рукоятка крана стояночной тормозной системы; 25 —педаль подачи топлива; 26 — педаль рабочей тормозной системы; 27 — педаль сцепления; 28 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 29 — педаль омывателя стекла ветрового окна; 30 — транзисторный коммутатор; 31 — ручка управления жалюзи; 32 — выключатель аккумуляторной бакареи; 33 — кнопка крана системы аварийного растормаживания; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (для ЗИЛ-441510); 35 — выключатель прожектора; 36 — выключатель фонарей автопоезда; 37 — выключатель вентилятора; 38 — выключатель противотуманных фар (для ЗИЛ-441510); 39 — переключатель режимов работы электродвигателя отопителя кабины; 40 — выключатель плафона; 41 — выключатель для проверки ламп сигнализаторов; 42, 44 и 46 — сигнализаторы падения давления соответственной переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы и в контурах, стояночной и запасной тормозных систем; 43 и 45 — сигнализаторы включение указателей поворота тягача и прицепа; 47 — сигнализатор включения опознавательных фонарей автопоезда; 48 — сигнализатор включения стояночной тормозной системы; 49 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи (для автомобиля ЗИЛ-431411)
Схема включения комбинированного переключателя:
1 и 2 — указатель поворота соответственно правого и левого; 3 — звуковой электрический сигнал; 4 — габаритные фонари и фары ближнего и дальнего света фар; 5 — сигнализация дальним светом фар.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Приборная панель со щитком приборов КП204:
1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 —указатель тока; 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 —манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозных механизмов; 7 —указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батарзи (для автомобиля ЗИЛ-431411); 8 — вещевой ящик; 9 — выключатель прожектора (для автомобиля ЗИЛ-431411); 10 — ручка управления заслонкой канала отопителя кабины; 11 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 12 — ручка крана управления стеклоочистителем; 13 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 14 — выключатель плафона кабины; 15 — выключатель противотуманных фар (для автомобиля ЗИЛ-441510); 16 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 17 — ручка центрального переключателя света фар; 18 — указатель давления масла; 19 — указатель уровня топлива; 20 — контрольная лампа указателей поворота; 21 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 22 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости
OCR и редакторская обработка 2005 - PRETICH.ru Михаил Дмитриенко