СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
Прислано Pretich October 04 2015 15:46:08

СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР

 

Электродвигатели СД-54 и им подобные были широко распространены в Советском союзе, их выпускали массово, в различных вариантах с различными характеристиками. Некоторые модели выпускаются и по сей день. Эти двигатели выпускались на многих советских заводах, а вот данный СД-54, изготовленный в 1981 году имеет на шильдике неизвестный мне логотип... и его производитель остался неизвестен (если вы обладаете информацией по этому логотипу, напишите, хотя бы в комментариях к статье).

Данный двигатель применялся, вероятно, в каких-то приборах, или на каких-то поточных линиях...

 

СД-54 синхронный двигатель с ркдуктором, СССР

 

СД-54 синхронный электродвигатель с редуктором

 

СД-54 советский синхронный двигатель

 

СД-54 двигатель военной приемки, СССР

 

СД-54 двигатель из Советского союза

 

Внешне, это качественно сделанный продукт - образец точного машиностроения. Алюминиевый корпус окрашен в светло-серый цвет (вернее светло-зеленый). Корпус герметичный. На оси двигателя шестерня. Корпус стянут винтами с гайками, одна гайка имеет навесную пломбу. В корпус ввинчены две трубки для смазки. Трубки зафиксированы контргайками, а на внешние отверстия накручены пластмассовые заглушки.

 

СД-54 шильдик советского двигателя

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Сбоку на корпус двумя винтиками прикручена этикетка, бирка или правильнее шильдик электродвигателя. На ней: уже упоминавшийся логотип неизвестного завода, далее название - синхронный двигатель с редуктором типа СД-54. Данные по питанию - 127V 0.12A 50Hz. Еще технические данные: 2,24 об/мин. Редукция 1/670. № Е6 8116426

 

СД-54 контактная площадка электродвигателя

 

СД-54 разводка контактов двигателя

 

Контактная колодка - прямоугольник из крепкой пластмассы, притянут к корпусу четырьмя винтами через прокладку. Четыре контактные площадки с винтами, пронумерованы.

 

СД-54 разборка советского двигателя

 

СД-54 редуктор двигателя, разборка

 

СД-54 ремонт двигателя, СССР

 

СД-54 шестерни редуктора, смазка

 

СД-54 патрубки двигателя для смазки

 

Приступаем к разборке двигателя СД-54. Выкручиваем четыре болтика и снимаем верхнюю крышку, она тоже имеет герметизирующую прокладку. Внутри видим шестерни редуктора - шестерни, кстати, штампованные, но зубья отшлифованы... Они сажаются на стальные оси, которые впрессованы в верхнюю крышку, а в шестерни впрессованы латунные цилиндры...

 

СД-54 ротор двигателя синхронного

 

Продолжаем разборку. Убрав все, вынимаем алюминиевый фланец, в который через подшипники вставлен ротор двигателя.

 

СД-54 статор электродвигателя, обмотки

 

Внутри алюминиевого корпуса остается статор с обмотками, он очень плотно впрессован и вытащить его очень сложно - вероятно это и не предусмотрено. Так что перемотать двигатель, в случае его сгорания, будет более чем проблематично. Впрочем, эти двигатели заслужили репутацию очень надежных и долговечных, разумеется, при грамотном их использовании.

 

Кратко о характеристиках этого двигателя СД-54:

 

Передаточное отношение - 1/670

Номинальное напряжение питания - 127В

Частота питающего напряжения - 50Гц±1Гц

Номинальная полезная мощность на валу ротора - 0,7 Вт

Частота вращения выходного вала редуктора - 2,24 об/мин

Пусковой момент - 0,117Н•м

Ток холостого хода - не более 0,1А

Режим работы - продолжительный

Самоход электродвигателя - не более одного оборота выходного вала

Содержание цветных металлов: алюминий 0.32 кг, медь - 0,11 кг

Рабочее положение - горизонтальное

Паспортный ресурс - более 18000 часов

Климатическое исполнение - УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69

Габариты - 96х103х114мм;

Вес нетто - 1 кг

 

Схема включения двигателя СД-54

Схема включения двигателя СД-54

 

Судя по окраске - этот двигатель предназначался к военной приемке... Что конечно не означало, что он сразу с "какой-то ракеты"...

 

* Description and dismantling of the synchronous motor with gear SD-54 manufactured in the Soviet Union in 1981, in the Soviet Union for military purposes

 

Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru

2015 г.

 

 

***