ГПН Проект 908 "Тритон-2" специализированные сверхмалые подводные лодки для решения большого круга задач... В СССР было построено 13 таких субмарин, и они несли службу с 1973 до середины 1990-х годов, когда Ельцин и его преступные реформаторы не уничтожили почти весь ВМФ...
Подводный транспортировщик "Тритон - 2"
1 - электромоторный отсек
2 - кормовая кабина легководолазов
3 - аккумуляторная яма
4 - приборный отсек
5 - носовая кабина
6 - пульт приборов управления
7 - проницаемая носовая оконечность
Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Головной транспортировщик "Тритон-2" (проект 908) был построен в 1971-73 гг., успешно завершил испытания в 1974 году. Всего были сданы ВМФ СССР 13 единиц.
"Тритон-2" имеет две прочные непроницаемые кабины, заполняемые водой при погружении и герметизируемые у поверхности. Благодаря герметизации, легководолазы находятся в кабинах в воде, но при постоянном давлении независимо от глубины погружения.
В носовой кабине размещаются два человека, осуществляющие управление, в кормовой – четыре. В составе корпуса имеются следующие непроницаемые объемы: пульт управления в носовой кабине, приборный отсек между кабинами, аккумуляторная яма под приборным отсеком, электромоторный отсек в корме. Выход легководолазов осуществляется через люки в верхней части корпуса.
"Тритон-2" имеет длину 9,5 метров, ширину 1,9 метра, водоизмещение 5,7/15,5 тонн. Скорость подводного хода 5 узлов, дальность плавания 60 миль (111 км). Глубина погружения 40 метров.
* Фотографии ниже взяты ЗДЕСЬ - там же еще много других...
Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Справка из Википедии:
Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.
Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта: В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554
Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский металлист» (главный конструктор В. И. Синяков). Далее работы была переданы в ЦПБ «Волна» (Минсудпром).
Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.
В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.
Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении ВМФ России и Украины.
В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 «Тритон-1».
Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Подводная скорость — 5 узлов. Дальность плавания под водой достигала 60 миль.
В корпусе расположены:
носовая кабина для двух членов экипажа (заполняется водой при нормальном давлении).
пульт управления, находящийся в носовой кабине, герметизирован.
герметизированный отсек приборов управления и расположенный под ним герметизированный аккумуляторный отсек.
кормовая кабина водолазов-разведчиков (заполняется водой при нормальном давлении).
герметизированный электромоторный отсек.
Винт, размещённый в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции горизонтального руля.
Сверхмалые подводные лодки проекта «Тритон-2» были вооружены гидроакустической станцией МГВ-11, МГВ-6В и навигационным комплексом «Самум».
Экипаж подводных лодок проекта «Тритон-2» состоял из двух человек, размещённых в носовой кабине. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из четырёх человек (размещались в кормовой кабине). В кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, но легководолазы и члены экипажа находились в воде и пользовались дыхательными аппаратами. Выход боевых пловцов и членов экипажа осуществлялся через люки в верхней части корпуса.
PRETICH.ru
***