Судоподъемный кран сконструировали американские инженеры. Средняя часть судна является огромной лебедкой, на которую может наматываться канат. Величина грузов, которые может поднимать этот кран, зависит только от грузоподъемности самого судна: это могут быть затонувшие корабли, подводные лодки.
1973 г
Идея оригинальна, спору нет, однако воплощение ее в металле представляется довольно сложным и дорогим предприятием. Ведь сам барабан, безусловно, помимо огромных размеров, должен быть весьма прочным и точно изготовленным. Прочность необходима не только в силу поднятия тяжести (очень и очень большой), но и в силу морской специфики. Например, такая конструкция должна выдерживать удары волн, сильный ветер, и потом агрессивную среду - морскую воду. По всей вероятности такое судно так и останется курьезным проектом не лишенным однако оригинальности.
Рациональное зерно этой разработки вполне вероятно найдет себе применение на малых судах, например, для работы с водолазами... Хотя и здесь предпочтительней традиционные универсальные суда.
Беда проекта - через чур узкая специализация.
(Примечание редакции Претич - М. Дмитриенко)
***