НАТО всегда готовилось к войне...
Прислано Pretich August 19 2025 07:42:53

Новая школа летчиков-испытателей

В рамках общего курса наращивания военных приготовлений за рубежом, и прежде всего в странах НАТО, создан ряд учебных заведений, где готовят высококвалифицированные летные кадры для вооруженных сил. Однако только в немногих школах специально обучают профессии испытателей авиационной техники. Наиболее известные школы находятся в Великобритании, Франции, США, Японии и некоторых других странах. В них в первую очередь готовятся специалисты для удовлетворения потребностей национальных вооруженных сил.

Новая международная школа летчиков-испытателей должна была открыться в октябре 1987 года в Великобритании (г. Кранфилд). Наряду с подготовкой испытателей для ВВС здесь планируется обучать специалистов для гражданских научно-испытательных центров и частных фирм, занятых в аэрокосмической промышленности, особенно для стран, где эта отрасль стала развиваться сравнительно недавно.

Программой предусматривается обучить будущих летчиков-испытателей технике выполнения экспериментальных полетов, аналитически подходить к оценке самолетов, а бортинженеров-испытателей — освоить теоретический курс с учетом их предыдущего опыта, и отработать практические навыки под руководством инструкторов. Но, как подчеркивают организаторы школы, особое внимание планируется обратить на подготовку летчика и инженера в качестве членов единого экипажа, а также как специалистов, которые должны знать не только свои задачи, но и другие аспекты испытания, понимать работу друг друга. Новая школа будет функционировать на территории Кранфилдского технического колледжа, являясь самостоятельной организацией. Для проведения занятий намечено приглашать специалистов из Кранфилдского авиационного колледжа, а также использовать его учебную базу.

В качестве самолетов для выполнения учебных испытательных полетов в школе будут использоваться «Джетстрим-Т.1», «Айлендер», «Хантер», «Пап» (две машины) и РС-9. Фирма «Веда» разработала новый тренажер «Дженисис» для оценки работы индикаторов с отображением данных на фоне лобового стекла и многоцветных индикаторных устройств систем управления оружием и полетом самолета.

Как предполагается, некоторые практические работы слушатели школы должны отрабатывать в США, где они будут пилотировать самолет «Лирджет-24», который фирма «Калспэн» оборудовала специальной системой, позволяющей изменять его устойчивость и управляемость в полете, имитируя в широких пределах летные характеристики различных типов самолетов — от тяжелых транспортных до современных скоростных истребителей.

Курс обучения для летчиков и бортинженеров рассчитан на год. За одним летчиком-инструктором школы закрепляются три обучаемых летчика-испытателя, при этом налет должен быть не менее 100 ч на каждого. Стоимость обучения составит около 170 тыс. и 35 тыс. фунтов стерлингов соответственно для летчиков-испытателей и бортинженеров-испытателей.

Полковник В. Элин