EuroPower EPS163DE профессиональный дизель-генератор
Прислано Pretich July 27 2025 05:25:35

Испытание генератора EuroPower EPS163DE

Главная – тесты генераторов

Мощность: на маркировочной табличке станции «красовались» два значения: 16 kVA и 14,4 kW. Первое число показывает максимальную полную мощность, второе — предельную величину активной составляющей нагрузки. Однако почему производитель не ограничился указанием вольт-ампер? Ведь при подключении «простых» потребителей вроде утюгов и кипятильников 16 кВА должны целиком перейти в 16 кВт? По всей видимости, дело в устройстве генератора: из-за некоторых различий в природе токов он способен «проглотить» реактивной мощности больше, нежели «полезной», пустив лишние «индукционные» амперы в обход обмотки возбуждения, экономя тем самым свой реальный ресурс в 14,4 кВт.
При испытании агрегата выявилась необычная тенденция. На интервале от холостого хода до 7,5 кВт (по стенду) включительно с ростом потребления энергии незначительно увеличивалось напряжение. Наиболее комфортно аппарат чувствовал себя в диапазоне нагрузок 5-10 кВт, показав стабильные характеристики. В конечном итоге источник отработал 14 кВт, выдав 222,3 В при частоте 47,3 Гц. Ясно, что продолжение испытаний вызвало бы дальнейшее падение частоты.

EuroPower EPS163DE профессиональный дизель-генератор

Недобор мощности объясняется европейскими стандартами (EuroPower собирают в Бельгии), допускающими 10-процентное отклонение по данному параметру. Кстати, в других тестах продукция этого бренда тоже слегка не дотянула до заявленной планки. Считать это недостатком не стоит — скорее особенность указания технических данных.

Параметры выходного тока: здесь бельгийцы ничем особенным не выделились. Формы кривых очень близки к синусу. Есть некоторые «возмущения» на графике, но с плавными изгибами.

Реакция станции на резкую подачу нагрузки в пределах нормы. Просадка вольтажа незначительна и пропорциональна мощности.

EuroPower EPS163DE дизель-генератор диаграмма напряжения

Удобство эусплуатации: внешний вид и дизайн агрегата притягивают взгляды покупателей. Ярко-красный шумоизолирующий капот в сочетании с многочисленным крепежом серебристого цвета производит неизгладимое впечатление. Приятно удивляет своей величиной слегка утопленная панель управления с размещенными на ней индикаторами, кнопкой аварийной остановки, стрелочным вольтметром, двухполюсными автоматами, УЗО и счетчиком моточасов, а также со свободными посадочными местами для дополнительного оборудования. Кроме того, под вышеперечисленными устройствами «прописались» четыре розетки самых разных мастей (типов Schuko и СЕЕ), рассчитанные на токи от 16 до 63 ампер. А вот указатель уровня топлива бельгийские инженеры почему-то спрятали внутри аппарата.

Весьма элегантно смотрятся симметрично расположенные решетки воздухозаборников. Дверцы боковых люков, снабженные резиновыми уплотнителями, закрываются с едва слышным глухим хлопком, без лишнего «звона».

На крыше капота предусмотрена серьга для подъема станции. Колесики отсутствуют. Рядом с кольцом, за пластмассовыми крышками, находятся два отверстия, обеспечивающие доступ к узлам конструкции с целью заливки масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры проемов, подобраться к большей части периодически обслуживаемых деталей довольно легко. Исключение составляют воздушный фильтр и маслоналивная горловина — с ними придется повозиться. Ничего не поделаешь, такова плата за комфорт и внешнюю привлекательность.

Изнутри корпус агрегата отделан шумоизоляцией. У EuroPower самое добротное звукопоглощение — 3-сантиметровый слой пористого негорючего полимера. Неудивительно, что образец показал лучший результат при измерении уровня шума: от 65,5 до 86,5 дБ на расстоянии 7 метров, при работе на холостом ходу.

Конструктивное исполнение: этот пункт не содержит инновационных решений и смелых идей. Все части машины — детища известных брендов, проверенных временем.

Двигатель — фирмы Kubota, модель D1105, трехцилиндровый с объемом 1123 куба. Это чуть больше объема мотора одноименной станции, представленной в нашем тесте.

Генератор Leroy Somer типа LSA37L5 АСС бесщеточного исполнения.

Шасси агрегата одновременно выступает в роли топливного бака. Емкость последнего — 63 л. Заправочная горловина снабжена сеточкой-фильтром.

На тыльной стороне панели управления смонтированы два реле, служащие для остановки дизеля при перегреве или недопустимом снижении уровня масла.

Радует, что конструкторы не пожадничали, защитив цепи двухполюсными автоматами. Ведь утечки возможны и с нулевого проводника, и тогда «одинарный» расцепитель не спасет от срабатываний УЗО. Здесь же найти и обесточить неблагонадежную группу не составит труда. Станция также снабжена встроенным термомагнитным предохранителем от короткого замыкания и перегрузки.

Некоторое замешательство возникло в связи с шумоизолирующим слоем: выпускной коллестор расположен к нему довольно близко, и у ряда присутствовавших экспертов возникли подозрения в пожароопасности станции, В самом деле, при первоначальных запусках в районе выпускного коллектора шумоизолирующий материал «уплотнился». В какой-то степени это можно считать «приработкой», поскольку позже ничего подобного уже не наблюдалось. Что касается пожаробезопасности, то здесь вопросов нет вовсе: намеренные попытки поджечь материал показали, что сделать это невозможно.

Резюме: внешнее исполнение станции EuroPower изобилует привлекательными чертами. «Симпатичный» и «тихий» агрегат не стыдно поставить на видном месте. Основные узлы источника также вызывают доверие. Однако небольшую «ложку дегтя» вносят недобор мощности и значений частоты при нагрузке, близкой к максимуму.

***