Невзирая на санкции
Прислано Pretich May 27 2025 13:06:28

Выбираем японскую машину

Японские машины одни из самых популярных как в России, так и в республиках бывшего СССР. И они того стоят! Правда с 2022 года введен ряд санкций, и японцы многое не желают нам продавать, по крайней мере, официально.

Но есть пути обхода

Да, в принципе этот процесс несколько усложнился, но купить японскую машину - как новую, так и с пробегом, гибрид или джип, минивен или бюджетный седан - можно.

Сегодня мы поговорим об автомобилях 3-5 летней давности - https://yume-auto.ru/catalog/toyota/corolla/2019-2022-12-hybrid-sedan-3595.html. Их наиболее выгодно завозить, с точки зрения сборов и пошлин.

какую японскую машину выбрать в 2025 году?

Что выбрать?

Среди японских автомобилей 2019–2022 годов выпуска можно выделить несколько моделей, которые сегодня представляют наибольший интерес с точки зрения надежности, сохранения стоимости, доступности запчастей и технических характеристик.

Критерии оценки

Надежность и остаточная стоимость. Доступность запчастей в России, в Казахстане и вообще в СНГ. Совместимость с 92/95 бензином - для двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, и высчитывается баланс цены и качества (хороший или плохой).

Седаны

Toyota Camry (XV70, рестайл с 2021 года). Двигатели 2.5 л (A25A-FKS), 3.5 л V6 (2GR-FKS). Надежный атмосферник, комфорт, ликвидность, богатые комплектации. Однако большой спрос это минус, так как из-за этого высокая цена на вторичке (конечно, если вы намерены продать машину - это будет уже плюс).

Honda Accord (10-е поколение). Двигатели - 1.5 Turbo, 2.0 Turbo (K20C), гибрид. Спорт-седанская динамика, комфорт, хорошо оснащён - это все достоинства. А минусы - турбомотор требует качественного топлива, не всегда подходит под 92 бензин.

Mazda 6 (рестайл 2019–2021). Двигатели 2.0, 2.5 SkyActiv-G. Отличная управляемость, премиальный интерьер, экономия топлива. Шумоизоляция средняя, нужно следить за чистотой радиаторов - это минусы.

Кроссоверы и SUV

Toyota RAV4 (XA50, с 2019). Двигатели 2.0 (M20A-FKS), 2.5 Hybrid (A25A-FXS). Один из самых ликвидных кроссоверов в СНГ, простой в обслуживании. Популярность играет роковую роль - его часто угоняют...

Honda CR-V (5-е поколение, рестайл 2020). Двигатель 1.5 Turbo, 2.4 (в Японии и США). Мы имеем тут комфорт, вместительность и вообще - хорошую репутацию. Но ложка дегтя - это турбо-двигатель, который капризен к топливу.

Subaru Forester (SK, 2019+). Двигатели 2.0, 2.5 Boxer. Полный привод, высокие внедорожные качества, но оппозитные двигатели требуют особого обслуживания.

Гибриды и электромобили

Toyota Prius (4 поколение, рестайл 2019+). Платформа TNGA, двигатель 1.8 + гибрид. Тут нам предложена легендарная надёжность, низкий расход, высокая остаточная стоимость. Жесткая подвеска... не для динамики...

Honda Insight (2019–2022). Платформа Civic, гибрид 1.5 i-MMD. Красивый внешний вид, премиальный салон, экономичность. Их мало, соответственно трудности с запчастями, цены на них...

Nissan Leaf (ZE1, 2-е поколение). Электромобиль с пробегом до 300 км (в зависимости от батареи). Электроэкономия, недорогой по сравнению с Tesla. Сравнительно быстрая деградация батареи, капризен к холодам (что актуально для России и Казахстана)

Спортивные и энтузиаст-класс

Mazda MX-5 (ND). Двигатель 1.5 или 2.0 SkyActiv. Лучший родстер для драйва, минимализм и надёжность. Только для 2-х человек, потому не практичен.

Toyota GR Yaris (2020+). Двигатель 1.6 Turbo (G16E-GTS), полный привод. Ралли-платформа, отличный драйверский автомобиль. Дорого, редкость в наших краях...

Итого

В заключение скажем - это конечно не полный список самых интересных японских машин. Но мы старались отобрать наиболее яркие и запоминающиеся.

Удачи вам!

***