Существующие в народе остроты о "дураках и дорогах" сегодня встречают достаточно активное противодействие, мы сегодня поговорим о дорогах.
Сегодня существует множество видов покрытий для дорог, дорожек и тротуаров. Выбор зависит от назначения покрытия, интенсивности эксплуатации, климата и эстетических требований. Есть традиционные, современные, экзотические, дешевые и дорогие решения.
Наиболее массовым и дешевым является этот вид покрытия. Тут использован простой и практичный состав: смесь битума, щебня, песка. Его используют повсеместно - это и дороги и тротуары, дворы и площадки... Секрет популярности прост: быстрота закатки дорог, например, хорошая износостойкость, для интенсивного движения - само то!
Но недостатки так же ощутимы, особенно в условиях нашего климата: сезонные перепады температур, влажности вызывают трещины в покрытии, проседания грунта и провалы. При этом делать заплатки сравнительно легко, но этот локальный ремонт имеет низкую эффективность.
Как правило, это более дорогое решение. Состав иной: цемент, щебень, песок, вода. Используется в промышленных зонах, для подъездных путей, взлетно-посадочные полосы в аэропортах и на аэродромах. Долговечное решение, устойчивое к высоким нагрузкам, устойчивое к воде, реагентам.
Из недостатков можно отметить дороговизну. Особенно если требуется армировать покрытие металлическими конструкциями (железобетон). Ну и конечно достаточно сложный и долгий процесс укладки полотна.
Дешевое и часто временное решение - в сельской местности, парки, строительство. Дешево и просто, но пыль, неудобство, быстро разрушение...
Современное решение для детских и спортивных площадок. Упругое и устойчивое к влаге и солнечному свету. Травмобезопасное. Но дорогое и не подходит для нагрузок, создаваемых автотранспортом.
Некогда было основным решением во многих населенных пунктах для пешеходных дорожек. Теперь возвращается в парковые зоны, терассы. Это эстетичное и экологически чистое решение, но высокая цена и недолговечность.
Этот тип дорожного покрытия уходит во глубину веков. По сей день существуют мощенные камнем и кирпичом старинные дороги, созданные еще рабами Древнего Рима... люди ими пользуются! Неудивительно, преимущества брусчатки впечатляют. Сегодня редко применяется натуральный камень, современная брусчатка делается промышленным способом.
Крайне популярная клинкерная брусчатка купить её можно в любых объемах, она изготавливается из обожженной глины. У нее очень высокая прочность, она морозоустойчива. Красивые естественные цвета, не выгорают.
Гранитная брусчатка (натуральный камень) - это максимальная прочность и износостойкость. Эстетичность, статусность. Очень высокая цена и трудоёмкий монтаж.
Песчаник, базальт и другие натуральные камни - это относительно редкие и декоративные варианты. Часто используются для эксклюзивных участков (парки, музеи, усадьбы), во многом декоративного характера.
Бетонная брусчатка производится методом вибропрессования или вибролитья. Дешевле натурального камня и менее прочная. Но большое разнообразие форм и расцветок.
Покрытия из брусчатки отличаются долговечностью — срок службы от 20 до 50 лет. Хорошая ремонтопригодность — можно заменить отдельные элементы без демонтажа всего покрытия. Водопроницаемость способствует естественному дренажу. Экологичность — не нагревается так, как асфальт, не выделяет вредных веществ. Морозостойкость, что особенно важно в северных и континентальных климатах. Эстетичность — широкая палитра цветов, форм, узоров. Противоскользящая поверхность — безопасна в дождь и гололёд. Устойчивость к нагрузкам — подходит как для пешеходных, так и для проезжих зон.
Еще брусчатка отличается по форме и по способам укладки, по требуемому основанию.
Как вы понимаете, вариантов покрытия дорог или дорожек, тротуаров весьма много. Что выбрать - это решение индивидуального характера. Есть варианты комплексных решений, когда используются комбинации разного вида покрытий.
Разумеется, окончательное решение должны принимать специалисты, а если у вас есть вопросы или что-то вызывает затруднение - обращайтесь. Специалисты вам всегда помогут с выбором.
***