Молодежные моды 1971-1972 гг.
Прислано Pretich November 04 2024 11:36:08

Мода в СССР в начале 70-х годов

Распространенные глупые мифы, штампы и откровенная клевета на советскую легкую промышленность, что у нас не умели делать достойные товары народного потребления, в частности – одежда… На самом деле все у нас было и было на достойном уровне. В чем-то мы и отставали, но в чем-то и опережали, факт был один и он безусловный: из года в год, из пятилетки в пятилетку, был неумолимый прогресс, крутой вектор развития, недостатки, недочеты, неэффективные методы – все это исправлялось и простые люди СССР получали качественные и модные вещи, так было.

Поговорим об модных тенденциях в СССР, «начало 70-х»

Сарафан из плотной шерстяной ткани - мода СССР начала 70-х годов

Брючный костюм и плате из крепа, модели женской одежды 1971 года

1. Сарафан из плотной шерстяной ткани, черной или цветной. Силуэт его — полуприлегающий, расширенный слегка к подолу. Нарядная блузка с пышным рукавом. Она может быть из кружева, шитья, гладкого или набивного капрона.

2. Костюм состоит из длинной блузки и брюк. Нарядность придают ему ювелирные украшения — цепочки с подвесками, большие ажурные серьги, браслеты.

3. Костюм из набивной шерстяной ткани с золотыми пуговицами. Строгая блузка — белая или в цвет костюма. Она дополнена брошкой.

4. Платье из шерстяного черного крепа. Нарядным, красивым в движении, в танце делают его пышные оборки из легкого шелка (капрон, тюль) белого, черного или яркого цвета. Оборки заплиссированы вверху и разглажены книзу.

5. Крепдешиновое (или из другого легкого шелка) платье с неяркой светлой набивкой (рисунком). Черное кружево, бейки и пояс делают его графически четким, своеобразным и нарядным.

Лето и пора отпусков!

Женская мода начала 70-х годов в Советском Союзе, сравниваем

Набивное шелковое платье с полуприлегающим лифом, СССР, 1972 год

Для летнего сезона мы предлагаем различные по ткани, силуэту, цвету и назначению недорогие и легко выполнимые модели.

1. Костюм комбинированный из разных тканей — полосатой и однотонной цветной легкой шерсти. Блузка из черного льна, шелка или шерсти — рубашечного покроя, с коротким рукавом. Черный пояс. На юбке декоративная отстрочка по кокетке и форме карманов.

2. Цветная блузка с юбкой из набивных штапельных (на подкладке) платков. Украшения — подвеска из цепочки с монетками и пряжка из металла — заканчивают этот туалет.

3. Набивное шелковое платье с полуприлегающим лифом, заниженной линией талии и плиссированной юбкой. Дополнение — гармонирующий по цвету легкий шарф.

4. Платье-костюм из хлопчатобумажной набивной ткани (пике, поплин, рогожка). Отделка — широкая бейка и воротник белого цвета.

5. Другой вариант использования набивных платков — блузка прямого покроя, длинная. Ее можно носить с пояском и без него, с юбкой или брюками.

На каждый день

Как одевались, что носили девушки и женщины в начале 1970-х годов в СССР

Удлиненная набивная блузка и юбка в складку из плотной цветной шерсти

Повседневная одежда должна быть удобной, к ней следует отнеслись не менее внимательно, чем к нарядной.

1. Этот туалет состоит из легкого свитера, удлиненного жилета и расклешенной юбки. Жилет может быть из замши, кожи, сукна, вельвета. Застежка — металлические петли и шнуровка из тонкого кожаного или текстильного шнура. Юбка из штапельной или шерстяной клетчатой ткани.

2. Удлиненная набивная блузка и юбка в складку из плотной цветной шерсти. Блузка может быть и из однотонной ткани, или же гладкая ткань может быть использована как отделка — воротник с планкой, карманы, манжеты.

3. Брючный костюм. Жакет комбинированный из тканей двух цветов. Ткань плотная — шерстяная рогожка. Отделкой может служить также кожа или замша. Набивной шарф дополняет костюм.

4. Удобный для работы сарафан из плотной ткани — с декоративной цветной отстрочкой и металлическими пуговками. Набивная штапельная блузка.

5. Костюм для улицы. Плотная фактурная шерстяная ткань (клетка, диагональ, елочка и т. д.). Шапочка из такой же ткани. Под встречную складку может быть подшита ткань гладкая, но соответствующая цвету костюма. Блузка в этом случае должна быть того же цвета. И яркий шейный платочек тут очень уместен как цветное пятнышко.

А ну ка парни!

СССР мужская модная одежда 1970-1972 годы, весьма стильно

Мужская мода в одежде, СССР начало 70-х годов ХХ века

Молодежная мужская одежда для повседневной жизни носит спортивный характер.

1. Рубашка набивная из штапельного полотна — однотонный рисунок на темном фоне. Яркий шейный платок вместо галстука.

2. Удобная для работы блуза-рубашка. Она может быть из гладкой или фактурной шерстяной ткани. Под нее можно надевать рубашку с галстуком или шейный платок.

3. Блуза — куртка из плотной шерстяной ткани. Отделка — трикотажная вязаная кокетка, обхватывающая пройму. Воротник и манжеты также из трикотажа, что позволяет не делать застежек.

4. Куртка из плотной непромокаемой бумажной ткани. Цвет любой. Назначение — для лыжного спорта и плохой погоды. Пристегивающийся капюшон. Застежка на «молнии» или на пуговицах. По линии талии может быть продернута (не туго) резинка. На рукаве хорошо пришить эмблему — это очень украшает одежду такого типа.

5. Дополнения к мужскому костюму: пояс из фактурной кожи с металлической пряжкой и блочками, шейный платок, галстук спокойного классического рисунка, кожаные светлые перчатки, туфли-мокассины.

Капроновая лента

СССР дом моделей - выкройки, капроновая лента, как украшать

Капроновые ленты разных цветов могут служить нарядной, оригинальной и недорогой отделкой к платью. Из них можно делать цельные рукава (можно съемные, на подкладке), воротники, жабо, манжеты, оборки по подолу. Можно сделать отдельную розетку, которую легко прикрепить брошкой у ворота, у пояса, в волосах. Ленту прошивают швом «вперед иголку» в два ряда с одного края и затем собирают в сборку. Два ряда — это для того, чтобы лучше ложились сборки и лента не крутилась.

Трикотаж

Советская молодежная мода начала 70-х годов, трикотаж

В редкой семье не найдется старой трикотажной кофты, пальто, юбки. Они могут быть использованы для создания новых вещей, если их скомбинировать с тканью, кожей, замшей. Можно сделать только рукава из трикотажного полотна или спинку, или перед, или кокетку; а можно расставить платье по линии талии трикотажной полосой или использовать ее для шапочки, берета. И, конечно, хорошо шить из трикотажа варежки, воротнички, манжеты. Подумайте сами, как лучше переделать свои старые трикотажные вещи.

Для себя

Как в Советском Союзе подгоняли модную одежду под себя

Чтобы брюки были натянуты и не морщились, можно сделать к ним женские съемные подтяжки-бретели. Передний верх подтяжек подкройной, прикрепляется к средней передней планке. Для большей свободы движения в эту планку продерните широкую резинку (4 см или 2 резинки по 2 см). На спинке бретели прямые, чуть сближенные к середине. Пристегиваются края бретелей к внутренней стороне брючного пояса. Внизу брюки натянуты резинкой, которая надевается поверх носка на ступню.

Бретели для юбочки могут быть съемными или пришитыми спереди. Их хорошо отделать декоративной вышивкой или аппликацией из яркой ткани.

Девичий берет из сукна также можно отделать аппликацией в форме цветка — одного или двух тонов.

Художник И. Воробьева
Модели/предложение Н. Голиковой
1971-1972 гг.

P.S. Общесоюзный дом моделей, работал вплотную с многими НИИ СССР, которые разрабатывали ткани, краски, прочие материалы, с опытными и мелкосерийными пошивочными ателье, которые отрабатывали новые модели по части технологичности. В результате рождались многие уникальные, как сейчас любят говорить "коллекции одежды", которые распространялись среди советских фабрик по производству одежды. Также любая такая фабрика или ателье могла запросить в центральных модельных организациях соответствующую документацию - техпроцесс, выкройки и т.д. Чтобы самим шить эти изделия.

Так же был широко представлен и обратный процесс - обратная связь - фабрики, цеха и пошивочные ателье могли делать заказы на разработку тех или иных фасонов одежды, или подгонку уже существующих под определенные требования.

Советский Союз достаточно активно участвовал в различных международных выставках и показах одежды, тканей и прочего, и (о чудо!) практически всегда получал призы, медали, грамоты, дипломы и т.д.

***

В Министерство лёгкой промышленности пришло письмо из Ростова-на-Дону, из Нижне-Гниловского рабочего посёлка. В конверте, помимо письма, оказались два лоскутка материи. Автор письма тов. Чернышёва объясняла, что это образцы ткани, из которой были сшиты её любимые платья. Платья давно уже износились. Но Чернышёва, как ни искала, нигде больше не видела такой расцветки, и она решила попросить министерство выпустить партию ткани с полюбившимся ей рисунком. «Если вы сделаете штапельное полотно такой расцветки, это будет очень красиво, — писала она. — Буду ждать, когда появятся в магазинах ткани с моими рисунками».

Образцы материи, присланные тов. Чернышёвой, действительно были красивы. Решено было исполнить просьбу покупательницы. Письмо передали в художественную мастерскую Московской отделочной фабрики имени Свердлова. Здесь, в этой мастерской, рождаются рисунки тканей.

Знать вкусы потребителей стало правилом для художниц фабрики. Им известно, какие расцветки тканей пользуются наибольшим спросом у населения, они следят за книгами отзывов, стремятся создавать красивые, изящные рисунки, радующие глаз. Мечта художниц фабрики — видеть всех советских женщин хорошо, со вкусом одетыми. Осуществляя эту мечту, художницы горячо, без устали трудятся.

Новый творческий подъём начался в мастерской после пятой сессии Верховного Совета СССР. Мастера художественных узоров решили в этом году разработать сто восемьдесят узоров для штапельного полотна и шёлка. Сколько нужно творческой фантазии, искусства, чтобы создать оригинальные, не повторяющие друг друга рисунки!

На помощь художницам приходит природа. В богатстве красок и линий полевых и садовых цветов черпают они нередко замыслы своих новых работ. Весной, летом, когда вся природа в цвету, они отправляются в поля, сады, чтобы рисовать с натуры.

Неиссякаемым источником вдохновения служит народное творчество. Не так давно из творческой командировки по Украине возвратились Е. Д. Чалышева и Н. Л. Щеглова. Их альбомы заполнены разнообразными народными узорами.

Среди художниц, работающих в мастерской, есть и опытные, отдавшие уже много лет любимому делу, есть и совсем молодые, только что вступившие на творческий путь. Много лет работает З. К. Ярцева. По её рисункам выпущено немало нарядных тканей, которые охотно приобретают покупатели. Особенно удаются ей живописные, красочные орнаменты из цветов.

Комсомолка И. М. Полещук в этом году окончила Текстильный институт. Её трудовая жизнь только началась. Молодая художница сделала свои первые рисунки. Один из них навели летними зарисовками с натуры. На чёрном фоне изображены лёгкие гирлянды ярких колокольчиков. В другом узоре молодая художница использовала русский национальный орнамент. Скоро первые работы молодого мастера будет рассматривать художественный совет фабрики.

*