Сайт компании - преимущества
Прислано Pretich October 30 2024 10:21:20

Есть вариант? Личный сайт или маркетплейс?

Как создать сайт для себя?Современный бизнес обязательно должен взаимодействовать с самыми разными сферами человеческой деятельности, и в первую очередь с виртуальным пространством - интернетом.

И здесь сразу возникает дилемма - работать на чужих площадках или владеть своим собственным сайтом, электронным виртуальным представительством?

Разберемся

Выбор между созданием сайта компании и маркетплейсом зависит от ваших целей, целевой аудитории, бюджета и стратегии. Этот вопрос зачастую неверно оценивается. Собственный веб-проект, что он дает в перспективах, как это сделать - смотреть здесь, мы же поговорим об общих принципах, плюсах и минусах.

Сайт компании — это суть цифровая витрина вашего бизнеса, которая служит для представления бренда, продуктов или услуг. Преимущества очевидны: у вас полный контроль над брендом, управляете дизайном, функциональностью, контентом и пользовательским опытом. Все это дает возможность выделиться на фоне конкурентов.

Независимость - вам не нужно платить комиссию за продажи или зависеть от правил маркетплейса. Вы можете развивать собственный маркетинг, используя SEO, контекстную рекламу и e-mail рассылки. Вы не раб Правил и Соглашений чужих площадок - у себя вы сам себе командир!

Прямое взаимодействие с клиентами - легче выстраивать долгосрочные отношения с клиентами (например, через программы лояльности). Возможность собирать данные пользователей для персонализации. Можно интегрировать нестандартные функции, которых нет на маркетплейсах (и которые в принципе не обладают такой гибкостью).

Но надо помнить!

Собственный веб-ресурс требует вложений и в разработку, поддержку и продвижение. Необходимо активно привлекать трафик и выстраивать репутацию с нуля. Это можно расценивать как ограничения. Маркетплейсы также преодолевали эти рубежи... Значит и вы сможете.

Далее, маркеплейс - это однообразие и минимум оригинальности. Собственный сайт открывает вам, по сути, безграничные возможности. Не говоря уж о том, что сам сайт может стать товаром и реальной ценностью.

Альтернатива

Совершенно иные перспективы может предложить уже готовый сервис - маркеплейлс. По сути - площадка для торговли. Здесь продавцы и покупатели могут встречаться как на рынке. Старт ваших продаж избегает этап раскрутки - маркетплейс уже имеет солидную посещаемость. Вы экономите на SEO и рекламе, все то, что требует собственный сайт.

Кроме того, эти сервисы могут брать на себя целый ряд хлопотных нюансов - обработку заказа, платежи, логистику. Добавление товаров, сортировка, оперативные правки - все это проще и удобнее. Да и покупатели склонны доверять крупным сервисам...

За все это надо платить - вы здесь не хозяин, вы отдаете сервису часть прибыли и, по сути, имеете самые призрачные права... Т.е. вас могут в любой момент заблокировать.

Верное решение

Как известно - истина находится где-то посередине. Здесь примерно тоже самое. Сейчас компания, не имеющая собственного веб-сайта, выглядит убого и не убедительно. Клиенты или партнеры закономерно относятся к таким компаниям как к отсталым, где нет продвинутых решений или скупость стоит во главе угла...

Иметь свой сайт - это норма. Но одновременно стоит вести свои дела и на маркеплейсах. В социальных сетях. Проще говоря, использовать интернет на максимум возможностей. Благо почти никто уж не сомневается в эффективности этой деятельности.

Гибридный подход и анализ статистики, позволит вам выбирать наиболее эффективные стратегии. Ведь понятно - одно будет лучше всего работать на собственном сайте, другое на маркетплейсе, третье в социальных сетях.

Эти задачи непростые и требуют определенных узкоспециальных знаний. Но так и времена сейчас такие - непростые. Необходимо участие специалистов - профессионалов в своих областях. В создании и продвижении сайта, например.

Удачи вам!

***