Проблемы парковок в таких больших городах, как Москва, связаны с целым рядом обстоятельств, играет роль быстрый рост населения, увеличение числа автомобилей. Конечно, как итог - ограниченное количество парковочных мест. Эти проблемы создают неудобства для жителей, увеличивают время на поиск парковки и приводят к заторам. Рассмотрим основные проблемы и способы их решения.
- Водители вынуждены пароваться в запрещённых местах (например, на тротуарах), что ухудшает пешеходную и транспортную доступность.
- Некоторые парковки остаются полупустыми, в то время как другие перегружены (например, из-за их удобной расположения, доступной стоимости, грамотной организации работы).
- Строительство многоуровневых или подземных парковок требует значительных инвестиций, что сказывается на стоимости их использования.
- Традиционные парковки и автостоянки в престижных или исторических местах города, всегда дорогие из-за дороговизны земельных участков.
- Парковки на окраинах города, совмещённые с общественным транспортом, позволяют водителям оставить автомобили и продолжить путь на метро, автобусе или трамвае.
- Строительство парковочных комплексов, которые занимают меньше площади по сравнению с наземными парковками.
- Модернизация и переоборудование уже имеющихся парковок этого типа.
- Система резидентных парковочных разрешений, чтобы местные жители могли пользоваться парковкой с приоритетом.
Постоянное движение в поисках парковки увеличивает выбросы углекислого газа, что напрямую связано со снижением экологической обстановки в городах. Это серьезная проблема и решается она разными способами. Например, запрет или ограничение на въезд автомобилей в исторические и туристические центры, создание пешеходных зон. Уменьшение количества уличных парковок и преобразование их в общественные пространства, зелёные зоны или велодорожки. Популяризация велосипедов... Развитый общественный транспорт снижает потребность использовать личный автомобиль.
Городские власти таких крупных мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург, делают многое, чтобы направить глобальную урбанизацию по пути современных эффективных трендов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны в мировой практике: правильная организация автомобильных стоянок или парковок, с использованием нового автоматизированного оборудования, цифровой контроль и управление, оперативное накопление и обработка информации... Все это в итоге оптимальным образом скажется на использовании городских территорий, на удобстве и безопасности граждан, на экологической ситуации.
***